Почему нравится работать в школе: | Отвечая на данный вопрос, цитирую строки стихотворения Людмилы Татьяничевой:
«Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют,
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаёшь ты людям,
Тем радостней живёшь и для себя!»
|
Журналист об участнике: | Перед началом концерта музыканты симфонического оркестра настраиваются на исполнение произведения. Но стоит дирижеру взмахнуть дирижерской палочкой, и происходит чудо: какофония звуков превращается в чарующую мелодию. Я считаю, что труд учителя сродни творчеству дирижера.
Слово «симфония» означает «гармоничное сочетание, соединение чего-либо». Для меня педагогический труд — симфония. Математика и музыка — две полярные предметные области. Первооткрывателем связи музыки и математики был Пифагор: он верил в то, что музыка способна помочь разгадать любую тайну. Я хочу поделиться с вами тайнами моего профессионального «Я», в котором каждый компонент созвучен мелодии какого-либо музыкального инструмента.
Виртуозное владение инновационными технологиями, разнообразными методами и приемами я ассоциирую со звучанием ксилофона. Учитель свободен в выборе технологии обучения. В его власти выбирать и правильно применять инновационные технологии, ударяя палочками по «клавишам ксилофона», сочиняя мелодию своего урока.
А сейчас представьте соло флейты: именно так, на мой взгляд, могут звучать творчество, креативность, эстетическое и духовно-нравственное развитие. Нежная, прекрасная, уводящая от обыденности мелодия созвучна моим увлечениям: я люблю танцевать, петь, читать стихи, в том числе и собственного сочинения, играю в КВН.
Виолончель в симфоническом оркестре создает настроение, задает тон. А тон в нашей профессии — целеустремленность, стремление к самосовершенствованию. Я стремлюсь к вершинам профессионального мастерства ради главной цели — научить своих учеников учиться, ставить перед собой задачи и достигать задуманного.
Любовь и преданность предмету и профессии я ассоциирую с фортепиано, чья партия есть практически во всех симфонических шедеврах.
Но чтобы симфония моей души звучала слаженно и красиво, я должна быть опытным, грамотным, умелым, талантливым дирижером, чтобы моя мелодия затронула сокровенные струны души каждого ребенка. Только гармоничное звучание всех аспектов педагогического труда способно сделать счастливыми моих учеников, а значит, и меня! |