На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дмитриева Н. А.
финал конкурса 2014 года

Гетманенко Е. Г.
финал конкурса 2014 года

Наумова Т. М.
финал конкурса 2011 года

Демахин А. А.
финал конкурса 2012 года

Самборская Л. В.
финал конкурса 2008 года

Романова В. О.
финал конкурса 2019 года

 

Информация о конкурсанте

 


Неделя педагогического мастерства на Алтае завершилась объявлением имени учителя года республики


С 29 февраля по 4 марта в Республике Алтай проходило одно из главных событий образовательного календаря региона — Неделя педагогического мастерства. В этом году конкурс был представлен восемью номинациями!

С началом конкурсной недели участников поздравила первый заместитель председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева.

— Первое такое мероприятие состоялось более 20 лет назад, тогда учителя конкурировали в трех номинациях, — напомнила глава регионального Минобрнауки. — С каждым годом меняются и добавляются новые конкурсы. Прежним остается одно — желание педагогов показать свой профессионализм и мастерство.

Обращаясь к конкурсантам, председатель комитета Государственного Собрания Республики Алтай Вячеслав Уханов отметил, что в системе образования последних лет произошли значительные изменения. В важных государственных стратегиях ключевая роль отводится школе и учителю, поэтому на педагогов ложится большая ответственность по воспитанию подрастающего поколения.

В рамках Недели педагогического мастерства прошли восемь профессиональных конкурсов. По информации Минобрнауки Республики Алтай, в них приняли участие около 80 человек — учителей, преподавателей и педагогов дополнительного образования.

По признанию участников, для педагогического сообщества региона конкурсные дни прошли насыщено и интересно. Организаторы же отметили возрастную особенность конкурса: педагогический стаж большинства номинантов не превышал десяти лет, что говорит о популярности профессии педагога среди молодежи.

Наконец, в финале Недели педагогического мастерства на торжественной церемонии были объявлены имена главных героев конкурса. Так, Олеся Васина из Горно-Алтайска победила в номинации «Я — психолог», Ырыс Чербыкова из Яконура — в номинации «Учитель алтайского языка и литературы», Алёна Санаа из Горно-Алтайска — в номинации «Преподаватель года». В конкурсе «Сердце отдаю детям" победу праздновала педагог дополнительного образования из Чои Наталья Ляхова, воспитателем года признана Татьяна Захарова из Горно-Алтайска, самым «классным" классным — Игорь Николаев из Курая. В номинации «Учитель здоровье" первое место досталось учителю начальных классов из Маймы Ларисе Бочмаге.

Учителем года Республики Алтай — 2016 признан Александр Сортыяков, представляющий Республиканскую гимназию им. В. К. Плакаса.

Александр Сортыяков, учитель истории и обществознания, три года назад окончил Горно-Алтайский государственный университет. Стоит лишь заглянуть на сайт педагога, можно и понять — его профессиональная деятельность идет бок о бок с любимым увлечением — игрой «Что? Где? Когда?». К слову, Александр Евгеньевич уже три года является руководителем «Интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?" Республиканской гимназии. За это время члены клуба активно принимали участие в различных конкурсах и турнирах — от муниципальных до международных, во многих из которых становились призерами и победителями.

«Став учителем, я осознал, что наша жизнь очень похожа на мою любимую игру, придуманную сорок лет назад В. Я. Ворошиловым», — рассуждает Александр Сортыяков. Педагог вспоминает, как на первом уроке в пятом классе перед ним встал вопрос: как же заинтересовать двадцать пять юных непосед на целых сорок пять минут? Как развить в них желание учиться, познавать мир, его историю, как, в конце концов, научить их думать самостоятельно?

«Теперь с определённой долей уверенности можно сказать, что универсального метода обучения, одинаково хорошо работающего во всех классах, нет — приходит к выводу победитель республиканского конкурса «Учитель года — 2016». — Но ещё с большей уверенностью я могу сказать о том, что, в какой бы класс ты ни пришёл, кто бы ни сидел в нем за партами — маленькие пятиклассники или уже носящие одиннадцатиклассники усы, твоя задача везде одна — научить детей самостоятельно мыслить, задавать правильные вопросы, развивать в них стремление к познанию, к поиску ответов на вопросы, что ставит учитель на уроке и вопросы, которые может поставить сама жизнь. Удачным считаю я тот урок, где удалось пробудить детскую мысль, дух поиска».

«Учительская газета»



Гущин Д. Д.