Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
Здравствуйте! Конечно, читайте! Ведь чтение это - не для того, чтобы что-то скопировать или подпасть под влияние, а чтобы увидеть разнообразные возможности и вдохновиться ими. Особенно интересно, на мой взгляд, почитать эссе участников вместе с их же уроками и мастер-классами, чтобы увидеть, как уже в эссе удается участнику заявить те свои особенности, которые потом раскроются на других этапах конкурса.
Пн май 15, 2017 5:13 pm
Ольга Потапова
Зарегистрирован: Пт май 19, 2017 3:17 pm Сообщения: 15
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
Здравствуйте Александр! Хотела уточнить, можно ли на эссе пользоваться какими-либо своими записями (заранее заготовленными)? Или это вариант ЕГЭ?))) Обязательны ли цитаты? Спасибо.
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
Здравствуйте, Ольга! Согласно порядку проведения конкурса, "использование технических средств и дополнительных материалов не допускается" - все, как у наших детей. Так что, если Вам важны цитаты, то постарайтесь запомнить их! Такого пункта, как использование цитат, в критериях оценки нет, так что они не обязательны, но, конечно, для аргументации позиции те или иные высказывания иногда очень помогают!
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
В связи с участившимися звонками на консультационную линию по поводу эссе время от времени здесь буду выкладывать рекомендации по его написанию. Надеюсь, что они будут полезны вам!
НУЖНО ЛИ ПИСАТЬ О СВОЕЙ БИОГРАФИИ В ЭССЕ? Эссе в рамках конкурса не является перечислением профессиональных достижений участника, его портфолио – эти данные имеет смысл представлять только в случае наличия осмысления их в эссе, рефлексии. Текст эссе может включать в себя биографические данные об участнике конкурса, его обращение к описанию событий из своей жизни, их оценке и рефлексии, но не может сводиться только к автобиографии, задание подразумевает выход на более широкие и общие категории размышления о педагогической профессии, имеющие значение за пределами опыта самого участника.
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
Здравствуйте, Александр. В математике, как известно, стараются найти решение, приводящее к верному ответу за меньшее число действий. Может быть мой вопрос не к вам, а скорее к себе самому... Но я попробовал написать эссе по теме прошлого года. И когда все мои рассуждения были зафиксированы, объём эссе составил почти 2 страницы. Что же делать в такой ситуации, когда по существу всё сказано, объём эссе 2-3 страницы, а времени остаётся ещё 2-3 часа?
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
Здравствуйте, Сергей! Конечно, Вам совершенно не нужно мучительно ждать в аудитории - Вы можете просто сдать эссе и "отправиться на свободу"! Правда, по опыту прошлых лет, замечу, что тексты из 2 страниц, как правило, не оставляли ощущения полностью раскрытой темы. Так что, возможно, все же стоит пожертвовать математическим принципом, потому что в решении текста часто имеют значение как раз детали, которые делают путь к цели пускай не кратчайшим, но более осязаемым! Хочется, чтобы текст давал возможность познакомиться с Вами как с человеком и учителем, понять Ваш ход мыслей, вступить в разговор!
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
ЕСТЬ ЛИ СТРОГИЕ ПРАВИЛА, КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ ЭССЕ? Эссе как жанр не предъявляет однозначных и жестких требований к структуре текста. Текст эссе может быть как цельным и последовательным изложением, так и композицией, составленной из фрагментов – небольших текстов (что и представляли собой давшие собой начало этому жанру «Опыты» Монтеня). В этом случае важно, чтобы фрагменты были объединены общей темой, идеей, личностным началом автора. Стоит отметить, что форма эссе не предполагает написания текстов стихотворной или драматургической формы, а также сюжетной художественной прозы, являясь небольшим по объему прозаическим произведением, в котором предметом выражения автора является его взгляд на предложенную проблему. В написании эссе возможно использование элементов диалога, публицистических и очерковых приемов (к примеру, рассказ той или иной истории – но не как самоцель, а как иллюстрация для того или иного тезиса в ходе размышления).
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
КАКИЕ ОСНОВНЫЕ "ОПАСНОСТИ" ПОДСТЕРЕГАЮТ ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ? Излишняя догматичность, «лозунговость» и теоретичность текста, его оторванность от реальной практики конкретного педагога, участника конкурса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения