|
Текущее время: Вс ноя 10, 2024 10:20 pm
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Заочный этап конкурса: эссе
Автор |
Сообщение |
Служба поддержки
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2014 1:01 pm Сообщения: 323
|
Заочный этап конкурса: эссе
Вопросы о процедуре и о сути, обмен мнениями, консультация жюри Интересно ли вам ознакомиться со списком из 20 лучших по мнению жюри эссе участников прошлых лет? Они размещены в разделах «Конкурс — 2014» и «Конкурс — 2015» в списках «Лучшее от лучших»: https://teacher-of-russia.ru/index2015. ... e_best2014 https://teacher-of-russia.ru/index2015. ... e_best2015 Экспертные листы с критериями оценивания конкурсных испытаний размещены в разделе «Конкурс — 2016». Вопросы жюри можно задать на этой ветке.
|
Чт июл 21, 2016 5:15 am |
|
|
Наталья Антонюк
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2016 4:09 pm Сообщения: 1
|
Re: Заочный этап конкурса: эссе
Доброго времени суток! Скажите, а когда станет известна тема испытания «Я – учитель»?
|
Пн июл 25, 2016 11:00 am |
|
|
Александр Демахин
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2016 12:47 pm Сообщения: 12
|
Re: Заочный этап конкурса: эссе
Наталья Антонюк писал(а): Доброго времени суток! Скажите, а когда станет известна тема испытания «Я – учитель»? Тема будет объявлена на установочном семинаре, непосредственно перед началом создания творческого текста.
|
Пн июл 25, 2016 11:30 am |
|
|
Антон Лагутин
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2016 12:32 pm Сообщения: 0
|
Re: Заочный этап конкурса: эссе
День добрый! Разъясните, пожалуйста, почему так важна в оценке эссе художественная составляющая?
|
Пт июл 29, 2016 11:00 am |
|
|
Александр Демахин
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2016 12:47 pm Сообщения: 12
|
Re: Заочный этап конкурса: эссе
Антон Лагутин писал(а): День добрый! Разъясните, пожалуйста, почему так важна в оценке эссе художественная составляющая?
День добрый!
Жанр эссе предполагает свободу творчества - это размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. На первом плане эссе - личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и парадоксальностью. Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы (эпитеты), символы, сравнения (аналогии).
|
Пт июл 29, 2016 11:30 am |
|
|
Анастасия Осипова
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2016 5:59 pm Сообщения: 1
|
Re: Заочный этап конкурса: эссе
Эссе – не очень привычный для педагога жанр. Редко приходится писать такие тексты. Уважаемые эксперты, объясните, в каком стиле должно быть это сочинение? Это похоже на методическую записку или эссе – нечто вроде художественного произведения?
|
Чт авг 04, 2016 11:00 am |
|
|
Александр Демахин
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2016 12:47 pm Сообщения: 12
|
Re: Заочный этап конкурса: эссе
[quote="Анастасия Осиповаquot;]Эссе – не очень привычный для педагога жанр. Редко приходится писать такие тексты. Уважаемые эксперты, объясните, в каком стиле должно быть это сочинение? Это похоже на методическую записку или эссе – нечто вроде художественного произведения?
Жанр эссе предполагает свободу творчества. Личность автора, его мысли и чувства, отношение к миру и нестандартные подходы к педагогической деятельности выходят на первый план. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и парадоксальностью. Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает примеры, проводит параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование средств художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы (эпитеты), символы, сравнения (аналогии).
|
Чт авг 04, 2016 11:30 am |
|
|
Александра Терских
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2016 2:19 pm Сообщения: 0
|
Re: Заочный этап конкурса: эссе
Добрый день, пожалуйста, объясните, почему из семи критериев оценки эссе самый весомый - языковая грамотность текста? Отдельно оценивается речевая грамотность, грамотность в области грамматики, орфографическая грамотность, пунктуационная грамотность… Надо ли так тщательно проверять учителя?
|
Пт авг 05, 2016 11:00 am |
|
|
Александр Демахин
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2016 12:47 pm Сообщения: 12
|
Re: Заочный этап конкурса: эссе
Служба поддержки писал(а): Добрый день, пожалуйста, объясните, почему из семи критериев оценки эссе самый весомый - языковая грамотность текста? Отдельно оценивается речевая грамотность, грамотность в области грамматики, орфографическая грамотность, пунктуационная грамотность… Надо ли так тщательно проверять учителя? Действительно, за языковую грамотность текста добавлен один балл. Это сделано не только потому что культура владения наши с вами русским языком – общим языком общения россиян – стала одним из направлений государственной политики. К сожалению, опыт проведения этого испытания иногда демонстрирует неудовлетворительный уровень грамотности, что недопустимо для педагога.
|
Пт авг 05, 2016 11:30 am |
|
|
Лариса Ершова
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2016 5:43 pm Сообщения: 0
|
Re: Заочный этап конкурса: эссе
Совсем скоро нам предстоит написать эссе «Я – учитель» прямо на установочном семинаре, не пользуясь ни справочником, ни интернетом. Это непростое задание, будем волноваться, спешить… Какая наша главная задача во время создания эссе? На что себя настраивать?
|
Сб авг 06, 2016 11:00 am |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|