Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Посоветовавшись с нашими экспертами, с удовольствием отвечаю на ваш вопрос, Андрей Владимирович. Желательно использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). Вы должны разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся. Ну и наконец, требуется оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
У меня вопрос, возможно, слишком общий, но очень важный для меня сейчас. На ваш взгляд, от чего лучше отталкиваться в подготовке заочного испытания «Методический семинар»?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Алла Александровна, описание опыта при выполнении данного задания заочного тура делается после анализа противоречий, выявленных педагогом в процессе работы и приведших к постановке проблемы. Из этих противоречий должна вытекать формулировка проблемы, далее необходимо дать теоретическое обоснование педагогического опыта, его цели, задачи, технологию, характеристику деятельностного аспекта, диапазон, степень новизны, результативность и эффекты, механизмы внедрения и распространения, воспроизводимость и трудоёмкость. В такой логике изложения педагогический опыт будет представлен наиболее доступно и понятно.
Вт июн 30, 2015 5:36 pm
Ольга Никулина
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2014 8:59 am Сообщения: 4
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
У меня вопрос по интернет-ресурсу: как понять показатель «Защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям»?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Необходимо повышенное внимание к безопасности и комфортности образовательной среды. Конкурсант на своем интернет-ресурсе должен гарантировать защищенность обучающихся от рекламы, некорректной (например, агрессивной) информации и нарушения неприкосновенности частной жизни. И, разумеется, сайт должен служить образовательным и воспитательным целям, никакой посторонней информации, в том числе чисто развлекательной, там быть не должно. Эти пояснения дали мне наши эксперты – члены жюри испытания «Интернет-ресурс».
Ср июл 01, 2015 11:32 am
Ирина Копылова
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 7:29 am Сообщения: 24
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Добрый день! Поясните, пожалуйста, какова цель конкурсного испытания «Урок»?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Добрый день! Очень важный вопрос. Цель - определение лучшего профессионального педагогического опыта в условиях, максимально приближенных к повседневной практике работы учителя, проявление участниками конкурса своего творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти на межпредметный и метапредметный уровни.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Здравствуйте! Меня очень беспокоит вопрос по заданию «Методический семинар»: объясните, пожалуйста, детально, каким образом оцениваются мои умения, как учителя начальных классов, проектировать и реализовывать основные образовательные программы?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Елена Александровна, добрый день! Изучение модели конкурса и интервью с нашими экспертами позволяют мне дать следующий ответ. Для педагогов начальной школы проектирование образовательного процесса на основе ФГОС начального общего образования предполагает учет особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной. Вы должны показать формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования. Необходима также объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. Вы должны ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания; определять на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные способы его обучения и развития.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Одно из самых сложных испытаний предстоящего всем нам, участникам Всероссийского финала, - «Образовательный проект» на втором туре очного этапа. Как будет оценивать этот групповой проект жюри? Какая главная задача у участников проекта? Насколько я понимаю, у каждой группы будет шесть часов на подготовку?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения