Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:05 pm




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 8 ]
 Конкурсное испытание «Педагогический совет» 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 13, 2014 1:01 pm
Сообщения: 323
Ответить с цитатой
Сообщение Конкурсное испытание «Педагогический совет»
Вопросы о процедуре и о сути, обмен мнениями, консультация экспертов.


Ср июл 12, 2017 7:17 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт июн 22, 2017 12:16 am
Сообщения: 16
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Педагогический совет»
Здравствуйте! За сколько времени до начала испытания сообщается тема? Каков эталон поведения конкурсанта на данном этапе?


Ср июл 26, 2017 8:50 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 27, 2017 3:03 pm
Сообщения: 3
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Педагогический совет»
За сколько времени до начала испытания сообщается тема?

Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Обычно это происходит во время жеребьевки. Согласно Программе проведения конкурса тема педсовета будет объявлена вечером 30 сентября.

Каков эталон поведения конкурсанта на данном этапе?

Вопрос отчасти провокационный. Сродни популярным запросам "Как поймать крупную рыбу с гарантией 100%?" или " Сдать ЕГЭ на 100 баллов?" Эталон и есть, и нет.
Вас будут оценивать люди, каждый из которых индивидуальность, а Вы - индивидуальность в первую очередь!
Как известно, «хорошие» и «плохие» — понятия не научные, а вкусовые. А вкус, как и чувство меры, чувство юмора - это (слава Богу) не постоянная Планка, они не находятся под герметичными колпаками в городе Севр. В общем, человеческий фактор всё и определит, Вы в этом убедитесь.
Но смысл существования консультационной линии, на мой взгляд - получить по запросу новую информацию, а не получать " уход" от вопроса. Перейдем поэтому к ответу, слегка изменив контекст. Попробуем заменить "эталонность" на "стратегию эффективного выступления". Суть - золотая середина между аутентичным поведением личности (органичность, самобытность, харизма) и соответствием критериям испытания.
Согласитесь, что "играть" в конкретный эталон - заведомо проигрышная позиция. Человека видят с самого начала конкурса и тут, вдруг, он меняется.
Описывать абстрактно эталонное поведение - это "общее место", да и всё в критериях указано.
Еще я бы обратил особое внимание на манеру ведения модераторов этого конкурсного мероприятия (см. Архив конкурса на официальном сайте).
Отдельно отмечу, что это испытание носит публичный, даже медийный характер. А современная действительность наполнена различными образцами и образчиками публичных дискуссий.
Напомню только, что педагогический совет - это не беговая дорожка, тем более - не ринг
( "... не важно кто кого перепоёт, а важно чтоб мелодия была!").
В заключение процитирую (пожалуй, в качестве панацеи) Булата Окуджаву. Эти строки, на мой взгляд, помогают не только в конкурсных испытаниях...
Совесть, Благородство и Достоинство –
вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
за него не страшно и в огонь.
P.S. Понимаю, что никакие советы не смогут сделать "ножку - маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым", но всегда готов ответить на более конкретные вопросы.
С уважением,
Милёхин Андрей


Пт июл 28, 2017 9:19 am
Профиль

Зарегистрирован: Чт июн 22, 2017 12:16 am
Сообщения: 16
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Педагогический совет»
Спасибо. Я не правильно задала вопрос. Верно ли я понимаю суть испытания: задается тема, участник должен подготовить по ней выступление, выступить на педсовете, а затем участвовать в открытой дискуссии. Все верно?


Ср авг 02, 2017 1:19 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 27, 2017 3:03 pm
Сообщения: 3
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Педагогический совет»
Дарья Пихтовникова писал(а):
Спасибо. Я не правильно задала вопрос. Верно ли я понимаю суть испытания: задается тема, участник должен подготовить по ней выступление, выступить на педсовете, а затем участвовать в открытой дискуссии. Все верно?

Уважаемая Дарья, здравствуйте!
Почти всё верно. Но есть некоторые нюансы.
Как мы помним, тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов.
Само конкурсное испытание для каждой из трех «пятерок» участников проводит свой модератор, который управляет ходом педагогического совета, определяет более конкретное содержание дискуссии, ведет обсуждение, подводит итоги и формулирует решения педагогического совета.
За последние годы проведения этого конкурсного испытания сложился некоторый общий сценарий, которого придерживаются модераторы.
Еще раз советую Вам просмотреть видео прошлых лет, чтобы убедиться в этом.
Теперь вернусь в Вашему вопросу.
1.«..задается тема, участник должен подготовить по ней выступление..».
Действительно, в начале дискуссии модератор МОЖЕТ предложить участникам прокомментировать заданную тему и высказать свое отношение к ней. Но… выступление, на мой взгляд, не должно носить характер пленарного доклада на научной конференции. Я сейчас говорю о времени, которое Вы планируете потратить на выступление, касающееся Вашего видения темы.
Это в том, случае, если Ваш модератор предложит Вам высказаться. Как правило – предлагает. Уверен, что «долгое, минут на 40» выступление будет тактично прервано модератором, поскольку сама дискуссия будет разворачиваться по следующему сюжету (смотрите п.2 моего ответа).
2. «… а затем участвовать в открытой дискуссии…».
Модератор предложит участникам ТРИ тезиса, более подробно и конкретно раскрывающие общую проблемную тему. Эти тезисы вы узнаете на САМОМ испытании от САМОГО модератора. И дальнейшая дискуссия уже будет разворачиваться в озвученных модератором направлениях.
Приведу отвлеченный пример, схожий по логике построения сценария проведения дискуссии. Допустим, что тема – «Русская классическая литература».
Тезисы – Пушкин. Гоголь. Толстой.
Или – Лермонтов. Достоевский. Чехов.
Или - …. и т.д.
Выбор, как вы поняли, за модератором.
Что важно? Важна Ваша профессиональная позиция. Согласитесь, что предугадать видение модератором аспектов темы, сформулированных в конкретных тезисах, невозможно. Но возможны Ваши сиюминутная оценка предложенных проблем и отклик на них. А личностный и профессиональный опыт будут только в помощь.
Помните, что важно СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ. Порой некоторые «ночные» заготовки конкурсантов абсолютно не гармонировали с заданным модератором вопросом.
И еще раз напомню, что в конце проведения конкурсного испытания принимаются РЕШЕНИЯ, выработанные участниками в ходе коллективного профессионального обсуждения. Будьте корректны, конкретны и конструктивны в своих предложениях.
И, пожалуй, будьте КРАТКИ. Это будет достойным дополнением, но не заменой, к вышеуказанным качествам. Удачи!


Ср авг 02, 2017 7:21 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт июн 22, 2017 12:16 am
Сообщения: 16
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Педагогический совет»
Спасибо большое!


Чт авг 03, 2017 2:50 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 3:56 pm
Сообщения: 6
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Педагогический совет»
Здравствуйте!
С какой методической литературой вы бы порекомендовали познакомиться в качестве подготовки к "Педагогическому совету"?
И еще один вопрос: насколько корректно участникам совета задавать вопросы друг другу в ходе дискуссии? Или это прерогатива модератора испытания?
Спасибо!


Сб авг 26, 2017 9:06 am
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 27, 2017 3:03 pm
Сообщения: 3
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Педагогический совет»
Людмила, здравствуйте!
Обращаю Ваше внимание на два обстоятельства.
1. Методической литературы, посвященной вопросу проведения педагогических советов, более чем достаточно. При желании можно увидеть даже трансляции подобных мероприятий.
Сами же методические рекомендации (как правило) содержат методологические, организационно-педагогические, технологические материалы по подготовке и проведению педагогического совета. Почти всегда содержание подобных рекомендаций представлено общими (подчеркиваю это слово) вопросами по подготовке и проведению педагогического совета.
Отмечу, что сама тема педагогического совета во многом влияет на структуру его проведения.
Но только как быть конкурсантам? Тема заранее не оглашается, формат проведения далек от традиционного, временной регламент сведен до минимума. Дело в том, что классический педагогический совет, знакомый нам по роду профессиональной деятельности, и конкурсное испытание "Педагогический совет" - разные истории, схожие, но различные по ключевым целям. Поэтому и объем методической литературы по проведению конкурсного испытания не так велик.
Но все-таки отважусь порекомендовать следующие материалы, которым доверяю лично:
- Аналитические и методические материалы по итогам апробации модели профессионального конкурса нового поколения среди педагогических работников ( на примере конкурса "Учитель года России") и её организационно-методического обеспечения (http://www.ug.ru/toy_article/27);
- Сергей Дерябо, Витольд Ясвин "Гроссмейстер общения" (эту книгу легко найти в Интернете, она чрезвычайно полезна не только для подготовки к конкурсу);
- презентация Андрея Наумовича Иоффе, размещенная на официальном сайте конкурса и посвященная конкурсному испытанию "Педагогический совет" (https://teacher-of-russia.ru/index.php? ... minar_docs).
Кстати, в Сети достаточно видеоматериалов, посвященных конкурсному испытанию - это педагогические советы конкурсов "Учитель года" прошлых лет (федерального и региональных этапов).
2. Когда я прочитал Ваш вопрос "насколько корректно участникам совета задавать вопросы друг другу в ходе дискуссии?", то на ум сразу пришел такой ответ - ПРЕДЕЛЬНО КОРРЕКТНО. Но, как я понимаю, Вы спрашиваете о другом аспекте. И все же о корректности и конструктивности нельзя забывать, об этом я уже упоминал в предыдущих ответах.
Конечно, вопросы коллегам и модератору можно и даже нужно задавать. Вспомните цель этого конкурсного испытания. Задача участников состоит не только в монологическом индивидуальном выступлении на тему педагогического совета в той очередности, которую предложит модератор.
Далее следует общее обсуждение, в ходе которого осуществляется поиск путей решения проблем. И здесь вопросы выступят основным инструментом уточнения позиции коллег, способом разъяснения их мнений для Вашего понимания и, главное, для согласования общего решения. Да, роль модератора предполагает "дирижирование" дискуссией с помощью вопросов.
Но такая возможность есть и у Вас.
Иначе в финале педагогического совета вместо согласованного решения получится плохая копия письма Дяди Фёдора и его друзей, впечатление от которого нам всем хорошо известно.


Вс авг 27, 2017 2:18 pm
Профиль
Показать сообщения за: Поле сортировки
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 8 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron