teacher-of-russia.ru
https://teacher-of-russia.ru/consultation/

Конкурсное испытание «Я – учитель» (заочный тур, эссе)
https://teacher-of-russia.ru/consultation/viewtopic.php?f=4&t=9909
Страница 1 из 2

Автор: Служба поддержки [ Чт май 11, 2017 5:35 pm ]
Заголовок сообщения: Конкурсное испытание «Я – учитель» (заочный тур, эссе)

Вопросы о процедуре и о сути, обмен мнениями, консультация жюри.
Вопросы жюри можно задать на этой ветке.

Автор: Наталия Яникова [ Вс май 14, 2017 4:10 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)

Спасибо за видео! Заряжает и мотивирует.

Что посоветуете: читать эссе участников прошлых лет или лучше не читать?

Автор: Александр Демахин [ Пн май 15, 2017 5:13 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)

Здравствуйте!
Конечно, читайте! Ведь чтение это - не для того, чтобы что-то скопировать или подпасть под влияние, а чтобы увидеть разнообразные возможности и вдохновиться ими.
Особенно интересно, на мой взгляд, почитать эссе участников вместе с их же уроками и мастер-классами, чтобы увидеть, как уже в эссе удается участнику заявить те свои особенности, которые потом раскроются на других этапах конкурса.

Автор: Ольга Потапова [ Ср май 31, 2017 8:38 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)

Здравствуйте Александр! Хотела уточнить, можно ли на эссе пользоваться какими-либо своими записями (заранее заготовленными)? Или это вариант ЕГЭ?))) Обязательны ли цитаты? Спасибо.

Автор: Александр Демахин [ Чт июн 01, 2017 11:12 am ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)

Здравствуйте, Ольга!
Согласно порядку проведения конкурса, "использование технических средств и дополнительных материалов не допускается" - все, как у наших детей. Так что, если Вам важны цитаты, то постарайтесь запомнить их! Такого пункта, как использование цитат, в критериях оценки нет, так что они не обязательны, но, конечно, для аргументации позиции те или иные высказывания иногда очень помогают!

Автор: Александр Демахин [ Чт июн 01, 2017 11:17 am ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)

В связи с участившимися звонками на консультационную линию по поводу эссе время от времени здесь буду выкладывать рекомендации по его написанию. Надеюсь, что они будут полезны вам!

НУЖНО ЛИ ПИСАТЬ О СВОЕЙ БИОГРАФИИ В ЭССЕ?
Эссе в рамках конкурса не является перечислением профессиональных достижений участника, его портфолио – эти данные имеет смысл представлять только в случае наличия осмысления их в эссе, рефлексии.
Текст эссе может включать в себя биографические данные об участнике конкурса, его обращение к описанию событий из своей жизни, их оценке и рефлексии, но не может сводиться только к автобиографии, задание подразумевает выход на более широкие и общие категории размышления о педагогической профессии, имеющие значение за пределами опыта самого участника.

Автор: Сергей А. Жбанов [ Чт июн 01, 2017 10:44 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)

Здравствуйте, Александр.
В математике, как известно, стараются найти решение, приводящее к верному ответу за меньшее число действий. Может быть мой вопрос не к вам, а скорее к себе самому...
Но я попробовал написать эссе по теме прошлого года. И когда все мои рассуждения были зафиксированы, объём эссе составил почти 2 страницы. Что же делать в такой ситуации, когда по существу всё сказано, объём эссе 2-3 страницы, а времени остаётся ещё 2-3 часа?

Автор: Александр Демахин [ Пт июн 02, 2017 2:15 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)

Здравствуйте, Сергей!
Конечно, Вам совершенно не нужно мучительно ждать в аудитории - Вы можете просто сдать эссе и "отправиться на свободу"! Правда, по опыту прошлых лет, замечу, что тексты из 2 страниц, как правило, не оставляли ощущения полностью раскрытой темы. Так что, возможно, все же стоит пожертвовать математическим принципом, потому что в решении текста часто имеют значение как раз детали, которые делают путь к цели пускай не кратчайшим, но более осязаемым! Хочется, чтобы текст давал возможность познакомиться с Вами как с человеком и учителем, понять Ваш ход мыслей, вступить в разговор!

Автор: Александр Демахин [ Пт июн 02, 2017 2:18 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)

ЕСТЬ ЛИ СТРОГИЕ ПРАВИЛА, КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ ЭССЕ?
Эссе как жанр не предъявляет однозначных и жестких требований к структуре текста. Текст эссе может быть как цельным и последовательным изложением, так и композицией, составленной из фрагментов – небольших текстов (что и представляли собой давшие собой начало этому жанру «Опыты» Монтеня). В этом случае важно, чтобы фрагменты были объединены общей темой, идеей, личностным началом автора.
Стоит отметить, что форма эссе не предполагает написания текстов стихотворной или драматургической формы, а также сюжетной художественной прозы, являясь небольшим по объему прозаическим произведением, в котором предметом выражения автора является его взгляд на предложенную проблему.
В написании эссе возможно использование элементов диалога, публицистических и очерковых приемов (к примеру, рассказ той или иной истории – но не как самоцель, а как иллюстрация для того или иного тезиса в ходе размышления).

Автор: Александр Демахин [ Сб июн 03, 2017 12:03 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)

КАКИЕ ОСНОВНЫЕ "ОПАСНОСТИ" ПОДСТЕРЕГАЮТ ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ?
Излишняя догматичность, «лозунговость» и теоретичность текста, его оторванность от реальной практики конкретного педагога, участника конкурса.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/

Русская поддержка phpBB