Текущее время: Сб дек 16, 2017 3:58 pm




Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 44 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Конкурсное испытание «Урок» 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 06, 2017 9:01 pm
Сообщения: 12
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Урок»
Алексей Владимирович, добрый день. Возник ещё один вопрос.
В разных учебниках применяются различные подходы к определению тех или иных понятий.
Могу ли я на своём конкурсном уроке определять математические понятия не дословно так, как они даны в учебнике, по которому учатся дети в школе № 100 г. Сочи?
Например, можно ли заменить определение "формулы" с "равенства, обе части которого являются алгебраическими выражениями" на "верное равенство, которое устанавливает взаимосвязь между величинами"?


Пн июл 31, 2017 11:35 am
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 10:52 pm
Сообщения: 17
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Урок»
Сергей А. Жбанов писал(а):
Алексей Владимирович, добрый день. Возник ещё один вопрос.
В разных учебниках применяются различные подходы к определению тех или иных понятий.
Могу ли я на своём конкурсном уроке определять математические понятия не дословно так, как они даны в учебнике, по которому учатся дети в школе № 100 г. Сочи?
Например, можно ли заменить определение "формулы" с "равенства, обе части которого являются алгебраическими выражениями" на "верное равенство, которое устанавливает взаимосвязь между величинами"?

Сергей Александрович, добрый вечер. Этот вопрос относится не только к математике. Здесь ещё важно разделить, например, понятие и определение. Понятия, определения и толкования должны быть выверены в соответствии с источником (УМК или словари), в котором они сформулированы. Сформулированное определение на конкурсном уроке должно "работать" в ходе урока. Очень часто на уроках не хватает заданий, которые позволяют отработать определение; мало задач, которые решаются по определению (одна только фраза "возведем в квадрат", при решении элементарного иррационального уравнения говорит о том, что определение квадратного корня не нужно учителю и, конечно, уже точно не будет нужно детям). Или еще один пример, когда только начинают изучать равные или подобные треугольники, то можно считать совершенным успехом доказательство равенства (или подобия) фигур с помощью определения.
Итак, если на вашем уроке вам нужна формулировка из вашего источника (официального УМК!), она соответствует уровню и возрасту ребят и она не повлечет за собой необратимых изменений с пониманием материала в рамках данной программы школы, то использовать можно!


Пн июл 31, 2017 11:29 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт июн 22, 2017 12:16 am
Сообщения: 16
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Вопрос
Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, а куда пропало КТП обществознание 9 класс?


Пт авг 11, 2017 6:21 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 02, 2017 12:52 am
Сообщения: 51
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Вопрос
Дарья Пихтовникова писал(а):
Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, а куда пропало КТП обществознание 9 класс?

Дарья! Еще раз зайдите в соответствующий раздел. Ошибка исправлена, программа загружается.


Сб авг 12, 2017 11:45 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт авг 15, 2017 11:54 pm
Сообщения: 3
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Урок»
На установочном семинаре Вы советовали, что конкурсный урок должен быть уроком позитивной педагогики. У меня тема далека от позитива. Я должна раскрыть одну из глобальных проблем человечества. Как быть? Это принципиально?


Ср авг 16, 2017 1:50 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 10:52 pm
Сообщения: 17
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Урок»
Maxalina писал(а):
На установочном семинаре Вы советовали, что конкурсный урок должен быть уроком позитивной педагогики. У меня тема далека от позитива. Я должна раскрыть одну из глобальных проблем человечества. Как быть? Это принципиально?

Здравствуйте! Даже, если тема урока далека от позитива, то это не помешает Вам создать на уроке интеллектуальную среду гуманистического образования, наполненную уважением, свободой, ответственностью и участием. И в этой среде Вы будете формировать у обучающихся критичность, здравый смысл и рациональность. Принципы позитивной педагогики в большей степени помогают нам учителям вести ребенка от незнания к знанию, пусть даже не по самому короткому и простому пути, но определяющему и развивающему ребенка.


Ср авг 16, 2017 3:55 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт авг 15, 2017 11:54 pm
Сообщения: 3
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Урок»
Спасибо, Алексей Владимирович! Ещё один вопрос: обязательно ли на уроке выставлять оценки, или короткой рефлексии будет достаточно?


Ср авг 16, 2017 4:46 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 10:52 pm
Сообщения: 17
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Урок»
Maxalina писал(а):
Спасибо, Алексей Владимирович! Ещё один вопрос: обязательно ли на уроке выставлять оценки, или короткой рефлексии будет достаточно?

Выставлять отметки необязательно! А вот оценивание и рефлексию продумать нужно грамотно (только не переусердствовать с креативностью). Напомню критерии, которые есть в экспертном листе:
Рефлексивность и оценивание
– объективность оценивания;
– разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе;
– обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения;
– понятность процедуры оценивания;
.
При конструировании конкурсного урока оценивание и рефлексия - важные и сложные процессы. Для понимания сущности этих процессов можно (нужно) познакомиться с двумя очень полезными материалами.
1. Сущность оценивания замечательно описана М.А. Пинской (ссылка для скачивания http://www.rtc-edu.ru/sites/default/fil ... nskaya.pdf).
2. Про рефлексию очень доступно и содержательно написал А.Н. Иоффе в одной из своих статей в учительской газете (ссылка для просмотра http://www.ug.ru/archive/68476).


Ср авг 16, 2017 11:43 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт июн 22, 2017 12:16 am
Сообщения: 16
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Урок»
Здравствуйте, Алексей Владимирович! В критериях есть пункт о работе в группах, а в моем уроке я запланировала по большей части фронтальную форму работы. Это будет минусом?


Сб авг 19, 2017 12:28 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 10:52 pm
Сообщения: 17
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Конкурсное испытание «Урок»
Дарья Пихтовникова писал(а):
Здравствуйте, Алексей Владимирович! В критериях есть пункт о работе в группах, а в моем уроке я запланировала по большей части фронтальную форму работы. Это будет минусом?

Добрый день, Дарья Александровна! Хочу обратить ваше внимание и внимание всех конкурсантов на следующий важный момент! Ниже мы видим текст из экспертного листа.
10. Самостоятельность и творчество - это критерий оценки
– использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.);
– создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения;
– поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий;
– решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы.
- это показатели, которые помогают разобраться в том, что может входить в критерий оценки.
Работа в группах в явном её виде (когда на уроке учитель формирует эти группы), или в неявном (когда в ходе учебного полилога возникают различные точки зрения и их придерживаются несколько ребят) не является обязательным элементом конкурсного урока.


Сб авг 19, 2017 3:10 pm
Профиль
Показать сообщения за: Поле сортировки
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 44 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron