teacher-of-russia.ru
https://teacher-of-russia.ru/consultation/

Заочный этап конкурса: эссе
https://teacher-of-russia.ru/consultation/viewtopic.php?f=3&t=9865
Страница 1 из 8

Автор: Служба поддержки [ Чт июл 21, 2016 5:15 am ]
Заголовок сообщения: Заочный этап конкурса: эссе

Вопросы о процедуре и о сути, обмен мнениями, консультация жюри

Интересно ли вам ознакомиться со списком из 20 лучших по мнению жюри эссе участников прошлых лет? Они размещены в разделах «Конкурс — 2014» и «Конкурс — 2015» в списках «Лучшее от лучших»:
https://teacher-of-russia.ru/index2015. ... e_best2014
https://teacher-of-russia.ru/index2015. ... e_best2015

Экспертные листы с критериями оценивания конкурсных испытаний размещены в разделе «Конкурс — 2016».

Вопросы жюри можно задать на этой ветке.

Автор: Наталья Антонюк [ Пн июл 25, 2016 11:00 am ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап конкурса: эссе

Доброго времени суток! Скажите, а когда станет известна тема испытания «Я – учитель»?

Автор: Александр Демахин [ Пн июл 25, 2016 11:30 am ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап конкурса: эссе

Наталья Антонюк писал(а):
Доброго времени суток! Скажите, а когда станет известна тема испытания «Я – учитель»?

Тема будет объявлена на установочном семинаре, непосредственно перед началом создания творческого текста.

Автор: Антон Лагутин [ Пт июл 29, 2016 11:00 am ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап конкурса: эссе

День добрый! Разъясните, пожалуйста, почему так важна в оценке эссе художественная составляющая?

Автор: Александр Демахин [ Пт июл 29, 2016 11:30 am ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап конкурса: эссе

Антон Лагутин писал(а):
День добрый! Разъясните, пожалуйста, почему так важна в оценке эссе художественная составляющая?

День добрый!
Жанр эссе предполагает свободу творчества - это размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. На первом плане эссе - личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и парадоксальностью. Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы (эпитеты), символы, сравнения (аналогии).

Автор: Анастасия Осипова [ Чт авг 04, 2016 11:00 am ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап конкурса: эссе

Эссе – не очень привычный для педагога жанр. Редко приходится писать такие тексты. Уважаемые эксперты, объясните, в каком стиле должно быть это сочинение? Это похоже на методическую записку или эссе – нечто вроде художественного произведения?

Автор: Александр Демахин [ Чт авг 04, 2016 11:30 am ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап конкурса: эссе

[quote="Анастасия Осиповаquot;]Эссе – не очень привычный для педагога жанр. Редко приходится писать такие тексты. Уважаемые эксперты, объясните, в каком стиле должно быть это сочинение? Это похоже на методическую записку или эссе – нечто вроде художественного произведения?
Жанр эссе предполагает свободу творчества. Личность автора, его мысли и чувства, отношение к миру и нестандартные подходы к педагогической деятельности выходят на первый план. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и парадоксальностью. Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает примеры, проводит параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование средств художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы (эпитеты), символы, сравнения (аналогии).

Автор: Александра Терских [ Пт авг 05, 2016 11:00 am ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап конкурса: эссе

Добрый день, пожалуйста, объясните, почему из семи критериев оценки эссе самый весомый - языковая грамотность текста? Отдельно оценивается речевая грамотность, грамотность в области грамматики, орфографическая грамотность, пунктуационная грамотность… Надо ли так тщательно проверять учителя?

Автор: Александр Демахин [ Пт авг 05, 2016 11:30 am ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап конкурса: эссе

Служба поддержки писал(а):
Добрый день, пожалуйста, объясните, почему из семи критериев оценки эссе самый весомый - языковая грамотность текста? Отдельно оценивается речевая грамотность, грамотность в области грамматики, орфографическая грамотность, пунктуационная грамотность… Надо ли так тщательно проверять учителя?

Действительно, за языковую грамотность текста добавлен один балл. Это сделано не только потому что культура владения наши с вами русским языком – общим языком общения россиян – стала одним из направлений государственной политики. К сожалению, опыт проведения этого испытания иногда демонстрирует неудовлетворительный уровень грамотности, что недопустимо для педагога.

Автор: Лариса Ершова [ Сб авг 06, 2016 11:00 am ]
Заголовок сообщения: Re: Заочный этап конкурса: эссе

Совсем скоро нам предстоит написать эссе «Я – учитель» прямо на установочном семинаре, не пользуясь ни справочником, ни интернетом. Это непростое задание, будем волноваться, спешить… Какая наша главная задача во время создания эссе? На что себя настраивать?

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/

Русская поддержка phpBB