Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Критерий этот включает требования к культуре речи конкурсанта и корректном использовании понятийного аппарата. Уважение других точек зрения, толерантное отношение к позиции коллеги, школьника – это тоже оттуда, из школьных будней. Ну, и конечно, важны умения, необходимые непосредственно для ведения дискуссии – умения формулировать вопросы и комментарии, логично излагать свои взгляды, обобщать, убедительно, наглядно и четко представлять свою позицию.
Пт авг 14, 2015 1:38 pm
Анна Стельмахович
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 10:30 am Сообщения: 1
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
У меня, возможно, несколько философский вопрос… Наверное, потому что мне, участнику конкурса прошлого года, уже можно спокойно философствовать . Как-то не задумывалась в 2014 году - почему общее максимальное количество баллов, которые конкурсант может получит за урок, - именно 100?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
100 баллов – это, конечно, не случайная цифра. Такое же максимальное количество баллов конкурсант может получить за все задания заочного тура – эссе, интернет-ресурс, «Методический семинар». Логичным представляется баланс баллов – 100 баллов за 3 заочных задания и 100 баллов за проведенный урок с его самоанализом и ответами на вопросы членов жюри. Конкурсанты, набравшие больше всего баллов по совокупности, выходят во второй тур.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Здравствуйте! Мой вопрос касается конкурсного задания «Образовательный проект». В этом году в правила проведения этого конкурсного испытания внесены коррективы по сравнению с прошлым годом?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Добрый день, Александр Владимирович! Вы абсолютно правы: в новую модель проведения конкурса текущего года внесены некоторые уточнения формата проведения испытания «Образовательный проект». Жеребьевка разделит конкурсантов на группы из пяти человек. А дальше конкретизируется время на групповое обсуждение темы образовательного проекта. Каждая группа сможет делать это в течение 15 минут. За это время участники должны распределить зоны ответственности каждого члена команды. И в итоге объявить тему проекта. Так что постарайтесь использовать эти 15 минут наиболее продуктивно. Ведь тема проекта будет уже заявлена, поменять вы ее не сможете. Потому что дальше в течение не менее 6 часов ваша группа должна будет не только разработать образовательный проект, но и оформить его в электронном или каком-либо другом формате (возможна подача сразу в нескольких форматах, тут все отдано на решение группы). В итоге для представления образовательного проекта на сцене группа получит 20 минут, и в течение 10 минут вам с коллегами предстоит отвечать на вопросы экспертов. Таков регламент этого мероприятия.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Здравствуйте! Хочу уточнить, есть ли банк видеозаписей конкурсных мероприятий? Хотелось бы посмотреть эти записи в рамках подготовки к конкурсу 2015 года.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Вы можете использовать два ресурса. Прежде всего, портал «Учитель года России» https://teacher-of-russia.ru/index.php. В разделе конкурсы разных лет есть видеоархив, например, за прошлый 2014 год. Также видеозаписи с конкурсных испытаний вы можете найти на сайте «Учительской газеты» в разделе Всероссийский конкурс «Учитель года России» http://www.ug.ru/toy. Однако имейте в виду, что по сравнению с прошлым годом в модели проведения конкурса 2015 года произошли некоторые корректировки и уточнения.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Добрый день, коллеги! Посоветуйте, каким образом конкурсант может продемонстрировать на конкурсном уроке умение поддержать самостоятельность школьников, их активность и творчество?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
День добрый, Ирина Анатольевна! Важно использовать активные и интерактивные подходы для развития самостоятельности учеников, важно создать на уроке ситуации для выбора и самоопределения. Творчество учеников рождают творческие задачи! А самостоятельность пробуждает доверие учителя, его уважение к своим ученикам, пусть и временным, созданная на уроке ситуация успеха. А еще педагог должен смелее делегировать часть своих полномочий школьникам для организации индивидуальной и групповой работы.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
На выступление в рамках «Мастер-класс» по правилам необходимо потратить не больше 20 минут. Как контролируется время? Конкурсанту помогает группа поддержки? Или это забота организаторов?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения