teacher-of-russia.ru
https://teacher-of-russia.ru/consultation/

Проблемы практического внедрения конкурсной модели
https://teacher-of-russia.ru/consultation/viewtopic.php?f=2&t=9858
Страница 8 из 10

Автор: Оксана Родионова [ Пт авг 07, 2015 2:56 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели

Да, вы правы, стандарт стал важной частью и теоретического, и практического подхода к оценке конкурсных заданий и профессионализма конкурсантов. И причина проста: конкурс непосредственно связан со школьной жизнью, это не искусственное состязание, требующее от своих участников экзотических умений и навыков. Конкурсанты должны показать, как они работают с настоящими, реальными учениками. Поэтому в оценке заданий конкурса «Учитель года России-2015» отражены следующие четыре направления трудовых функций, о которых говорит профстандарт: «Общепедагогическая функция. Обучение» (связана с информированием и компетентностью работы с информацией), «Воспитательная деятельность» (ценностные ориентиры), «Развивающая деятельность» (методическое мастерство) и «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ» (исследовательская и организационная культура). Критерии и показатели оценки каждого конкурсного задания учитывают все четыре перечисленные функции в той или иной их комбинации. Это позволяет обеспечить логичность перехода конкурсантов от одного задания к другому, системность и преемственность этапов профессионального конкурса педагогов.

Автор: Анастасия Старцева [ Сб авг 08, 2015 4:06 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели

Можно ли узнать, кто будет модерировать испытание второго очного конкурсного тура «Педагогический совет»? Или это секрет?

Автор: Оксана Родионова [ Сб авг 08, 2015 4:27 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели

Нет, это не тайна. Согласно новой модели проведения конкурса, ведущими на конкурсном испытании «Педагогический совет» могут быть абсолютные победители и/или победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» предыдущих лет. И это очень важно. Потому что эти люди сами прошли через аналогичные состязательные моменты. И они настоящие профессионалы как в проблематике, так и в управлении работы группы.

Автор: Анастасия Старцева [ Вс авг 09, 2015 3:39 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели

Можно ли опять вернуться к теме испытания «Педагогический совет»? Извините, очень волнуюсь, думаю, как к нему лучше подготовиться? Подскажите!

Автор: Оксана Родионова [ Вс авг 09, 2015 4:00 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели

Один из разработчиков модели конкурса «Учитель года России», опытный педагог, автор книг, доктор исторических наук, профессор Андрей Наумович Иоффе дал рекомендации для вас, цитирую: «Внимательно изучите критерии и показатели оценки этого испытания в доработанной модели проведения конкурса. А главное, в оставшееся время до всероссийского финала используйте любую возможность брать микрофон и высказываться на внутренних педсоветах в своей школе, на августовской конференции (как раз она скоро пройдет), организуйте, проявив инициативу, в своей школе с коллегами какой-либо мозговой штурм, где бы вам нужно было в динамичном темпе обсуждать, продуцировать идеи, отстаивать свою позицию, находить аргументы. Такая тренировка поможет чувствовать себя как рыба в воде во время конкурсного испытания «Педагогический совет».

Автор: Ольга Плугатырева [ Вс авг 09, 2015 4:17 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели

Как оценивается воспитательный аспект моей педагогической деятельности жюри испытания «Методический семинар» на заочном
этапе конкурса?

Автор: Оксана Родионова [ Вс авг 09, 2015 5:01 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели

Участник конкурса должен продемонстрировать реализацию современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности; постановку воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. Вы должны уметь реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Автор: Юлия Симакова [ Вт авг 11, 2015 12:29 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели

Один из критериев оценки конкурсного урока – «Организационная культура». Поясните, пожалуйста, что должен показать конкурсант, чтобы получить 10 баллов по этому критерию?

Автор: Оксана Родионова [ Вт авг 11, 2015 1:02 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели

Это комплексный критерий. Учитывается и организационная культура работы учителя на уроке – умеет ли он ставить цели, задачи перед школьниками и не забывать о результатах, дает ли ясные и четкие инструкции и пояснения к заданиям, не забывает ли объяснить правила совместной работы учителя и ученика. Важно также, чтобы педагог помнил об индивидуальных запросах учеников, в том числе детях с особыми потребностями. Этот критерий касается и самоанализа урока, высокие баллы ставятся конкурсанту, который умеет объективно оценить собственный урок, провести его критический анализ.

Автор: Александр Шишаев [ Пт авг 14, 2015 1:08 pm ]
Заголовок сообщения: Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели

Не могли бы вы прокомментировать такой критерий оценки «Круглого стола образовательных политиков», как «Коммуникационная и языковая культура»?

Страница 8 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/

Русская поддержка phpBB