Текущее время: Сб сен 25, 2021 12:14 am




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 97 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
 Проблемы практического внедрения конкурсной модели 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 1:19 pm
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Сообщение Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Передала ваш вопрос абсолютному победителю конкурса «Учитель года России-2012» Александру Демахину. Именно он возглавляет жюри испытания «Я – учитель» заочного тура. Александр Александрович пояснил: «Да, сразу два критерия оценки эссе связаны с художественной ценностью представленных текстов: их структурой и наличием композиционного замысла, а также уместностью использования художественных средств. Критерий, связанный с оценкой композиции эссе (притом, что жанр эссе не подразумевает строгих композиционных правил, главная его задач как раз - найти ту композицию, которая позволит найти форму для выражения на бумаге своего индивидуального способа мышления), на мой взгляд, один из наиболее продуктивных факторов, придающий тексту индивидуальность, оригинальность. Участники, будучи мотивированы на поиск конкретного композиционного приема, способны найти подчас неожиданные, авторские решения: например, бессонная ночь учителя, проведенная в размышлениях о выборе профессии, и т.д. И уже композиционное решение дает возможность проявления авторского, личностного «я» участника».


Пн июн 15, 2015 2:12 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 5:41 pm
Сообщения: 3
Сообщение Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Добрый день! Как считают эксперты, что важнее показать на конкурсном уроке – разнообразие методов и приемов или новизну и оригинальность подходов?


Вт июн 16, 2015 3:43 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 1:19 pm
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Сообщение Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Здравствуйте! Посоветовалась с авторами модели профессионального конкурса нового поколения среди педагогических работников, с нашими экспертами. Вот каков ответ. На конкурсном уроке, единственном очном испытании для большинства участников всероссийского финала конкурса вы демонстрируете главные свои профессиональные качества как педагога и как предметника. В том числе ваше методическое мастерство и умение творить на уроке. Поэтому я бы ответила на ваш вопрос так: необходимо показать разнообразные методы и приемы, среди них, конечно, новые, оригинальные, нестандартные! А еще – помочь детям научиться аргументировать свою позицию, дискутировать и проектировать, работать с информацией, причем разными способами. И, конечно, вы должны помнить, готовясь к занятию, что выбранные для него методы должны соответствовать заявленной теме урока.


Вт июн 16, 2015 4:17 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пт авг 08, 2014 3:36 pm
Сообщения: 1
Сообщение Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Вопрос мой связан с подготовкой к финалу победителя нашего республиканского конкурса. Помогая коллеге, задумалась: что изменилось в испытании «Эссе» по сравнению с прошлым годом?


Чт июн 18, 2015 5:45 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 1:19 pm
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Сообщение Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Приятно видеть вас снова на портале, Елена Алтынбековна!
Некоторые изменения есть. При разработке критериев и показателей конкурсного задания были учтены замечания, отраженные в общем аналитическом докладе по итогам конкурса «Учитель года России» в 2014 году. В частности, устранена разница в шкале и баллах, каждый показатель теперь имеет равное значение. Учтено замечание, что «необходимо введение таких элементарных критериев для оценки, как грамматическая, орфографическая и синтаксическая правильность текста: к сожалению, ошибки в текстах эссе встречались даже у учителей русского языка и литературы, но существовавшая в конкурсе этого года система оценивания не позволяла снизить за это баллы». Тенденция к акценту внимания на языковую культуру и грамотность нашла отражение в критериях и показателях как этого, так и других конкурсных заданий, что основывается на устных и письменных оценках экспертов, мнении участников и педагогической общественности. Замечание о необходимости сократить количество баллов, связанное с художественным качеством текста, расширив при этом возможности для оценки актуальности эссе, также отражено во внесенных коррективах по критериям и показателям. Рекомендация о выборе ряда тем для участников заменена более широким подходом к пониманию темы эссе «Я – учитель», в показателях теперь нет требования обосновывать выбор педагогической профессии, что позволяет педагогу выбрать свою линию размышлений. В данном случае учтено замечание, что «формулировка «Я – учитель» все же обращает автора к описанию своего профессионального пути иногда в ущерб проблематизации текста». Формулировка осталась, но критерии и показатели позволяют расширенно толковать тематику работы.


Чт июн 18, 2015 5:55 pm
Профиль WWW
Сообщение Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Здравствуйте! Прочитала, что в задании «Мастер-класс» важно продемонстрировать в том числе умение реализации проектной деятельности с учетом различных образовательных потребностей учеников. Вы могли бы конкретизировать, что будет ключевыми показателями для жюри? Мне это важно понять, чтобы подготовить нашего конкурсанта. Я проректор Тюменского областного ИРРО.


Пт июн 19, 2015 3:22 pm
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 1:19 pm
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Сообщение Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
В модели конкурса на этапе «Мастер-класса» в этом году каждый критерий имеет 5 показателей, каждый из них оценивается в 2 балла. В том показателе, о котором спрашиваете вы, - «Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся» – 5 критериев обозначены так:
умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования); конструктивность и видение путей решения проблем; выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов); наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности; планирование и подведение итогов (анализ и осмысление). Однако, готовясь к проведению конкурсного задания «Мастер-класс», конкурсант должен учесть и другие критерии. Здесь важно продемонстрировать жюри владение всей палитрой педагогического мастерства. Если быть совсем точным и цитировать текст новой модели профессионального конкурса, то от конкурсанта ждут демонстрации педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению.


Пт июн 19, 2015 3:47 pm
Профиль WWW
Сообщение Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
На конкурсном уроке конкурсант должен показать свою информационную и языковую грамотность. Не могли бы вы подробнее раскрыть этот критерий?


Вс июн 21, 2015 11:46 am
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 1:19 pm
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Сообщение Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Вопрос очень важный, Максим Алексеевич! Один из главных показателей - корректность учебного содержания урока. Мы можете использовать научный язык, но должны помнить о доступности изложения материала для детей данного возраста, а также об адекватность объема информации возрастным особенностям обучающихся. Вы, конечно, продемонстрируете жюри навыки владения ИКТ, но не забывайте о культуре поведения в виртуальной среде. И, естественно, очень важна ваша языковая культура. Давайте пример идеальной языковой культуры, не забывайте тактично поправлять учеников, тогда они получат не только конкурсный, но и жизненный урок. Обязательно надо использовать разные источники информации, структурировать учебную информации в разных форматах. Успехов!


Вс июн 21, 2015 12:15 pm
Профиль WWW
Сообщение Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Хочу продолжить тему, начатую коллегой в предыдущем посте. Почему информационная и языковая культура участника конкурса в этом году была выделена в отдельный критерий оценки?


Вс июн 21, 2015 1:33 pm
Показать сообщения за: Поле сортировки
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 97 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron