Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Да, вы правы, стандарт стал важной частью и теоретического, и практического подхода к оценке конкурсных заданий и профессионализма конкурсантов. И причина проста: конкурс непосредственно связан со школьной жизнью, это не искусственное состязание, требующее от своих участников экзотических умений и навыков. Конкурсанты должны показать, как они работают с настоящими, реальными учениками. Поэтому в оценке заданий конкурса «Учитель года России-2015» отражены следующие четыре направления трудовых функций, о которых говорит профстандарт: «Общепедагогическая функция. Обучение» (связана с информированием и компетентностью работы с информацией), «Воспитательная деятельность» (ценностные ориентиры), «Развивающая деятельность» (методическое мастерство) и «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ» (исследовательская и организационная культура). Критерии и показатели оценки каждого конкурсного задания учитывают все четыре перечисленные функции в той или иной их комбинации. Это позволяет обеспечить логичность перехода конкурсантов от одного задания к другому, системность и преемственность этапов профессионального конкурса педагогов.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Нет, это не тайна. Согласно новой модели проведения конкурса, ведущими на конкурсном испытании «Педагогический совет» могут быть абсолютные победители и/или победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» предыдущих лет. И это очень важно. Потому что эти люди сами прошли через аналогичные состязательные моменты. И они настоящие профессионалы как в проблематике, так и в управлении работы группы.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Один из разработчиков модели конкурса «Учитель года России», опытный педагог, автор книг, доктор исторических наук, профессор Андрей Наумович Иоффе дал рекомендации для вас, цитирую: «Внимательно изучите критерии и показатели оценки этого испытания в доработанной модели проведения конкурса. А главное, в оставшееся время до всероссийского финала используйте любую возможность брать микрофон и высказываться на внутренних педсоветах в своей школе, на августовской конференции (как раз она скоро пройдет), организуйте, проявив инициативу, в своей школе с коллегами какой-либо мозговой штурм, где бы вам нужно было в динамичном темпе обсуждать, продуцировать идеи, отстаивать свою позицию, находить аргументы. Такая тренировка поможет чувствовать себя как рыба в воде во время конкурсного испытания «Педагогический совет».
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Участник конкурса должен продемонстрировать реализацию современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности; постановку воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. Вы должны уметь реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Один из критериев оценки конкурсного урока – «Организационная культура». Поясните, пожалуйста, что должен показать конкурсант, чтобы получить 10 баллов по этому критерию?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Это комплексный критерий. Учитывается и организационная культура работы учителя на уроке – умеет ли он ставить цели, задачи перед школьниками и не забывать о результатах, дает ли ясные и четкие инструкции и пояснения к заданиям, не забывает ли объяснить правила совместной работы учителя и ученика. Важно также, чтобы педагог помнил об индивидуальных запросах учеников, в том числе детях с особыми потребностями. Этот критерий касается и самоанализа урока, высокие баллы ставятся конкурсанту, который умеет объективно оценить собственный урок, провести его критический анализ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения