Поддержка сайта:
[email protected]
Поддержка конкурса:
Консультационная линия
Группа ВКонтакте
Сегодня день рождения:
|
Оглавление:
На первом конкурсе «Учитель года СССР» Александра Евгеньевича Сутормина окружали талантливые коллеги. И все же жюри выделило именно его, сельского учителя русского языка и литературы Поповской средней школы Чернского района Тульской области, которая возникла в начале прошлого века по указу Николая II. Открытый урок Сутормина назвали проповедью… После конкурса Александру Евгеньевичу писали, многие хотели с ним пообщаться, он хранит эти послания до сих пор — «четыре сотни учительских откровений». Признавался: «После конкурса «Учитель года» у меня «выросли крылья». Они, конечно, часто опускались, но я все равно чувствую, знаю, что они есть». Наш «Гагарин», учитель года СССР — 1990 Александр Евгеньевич Сутормин и по сей день — филолог, завуч, верен своей школе.
Удивительный факт: физик из Минска Валерий Гербутов во время республиканского конкурса "срезался" на этапе компьютерного тестирования. Но в Москву на финал приехал. Потому что он необыкновенный учитель, который коллекционирует... людские взгляды. На конкурсном уроке он спросил ребят: "Какая связь между небом и... чаем?" Оказалось, такая: хмурое майское утро — вероятность дождя — вода — питье — чай.
А ведь когда-то выпускнику Московского университета с дипломом физика-теоретика и не снилась педагогическая карьера. Но по семейным обстоятельствам оказался в Минске и стал учителем физики. Работал в 49-й минской школе, в негосударственном образовательном учреждении с красивым именем «МОКА».
В последние годы минский физик не работал в образовании, много болел. К сожалению, в июне 2012 года состояние здоровья Валерия Александровича ухудшилось, и он ушел из жизни…
В Республике Беларусь, в школе, где Валерий Александрович работал, есть небольшой музей, посвященный учителю года СССР-1991.
После конкурса в судьбе Артура Викторовича Зарубы, учителя музыки средней школы села Теряево Волоколамского района Московской области переменилось многое. Он защитил диссертацию «Развитие инновационного мышления младших школьников на уроках музыки», стал кавалером почетных знаков «Общественное признание», «Рыцарь гуманной педагогики». Читает лекции для коллег на кафедре эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования. Дает мастер-классы коллегам по всей России, увлек авторской методикой преподавания игры на свирели сотни детей и взрослых. А самое главное — учитель года России — 1992 по-прежнему преподает музыку, сейчас — детишкам из столичного негосударственного учебного заведения «Ломоносовская школа».
В 1993 году Олег Геннадьевич Парамонов поразил и жюри, и коллег, и зрителей конкурсных действ своим уроком, своим артистизмом — он так читает Гумелева, Ахматову, Мандельштама, Пастернака, что происходит полное перевоплощение учителя — в героев классической лирики, их образы возникают в нашем сознании. После конкурса брянский филолог работал в Берлине, в школе при посольстве, кроме того, преподавал в русском колледже для детей эмигрантов из России, читал лекции по искусству в различных городах Германии.
Сегодня Олег Геннадьевич — профессор кафедры русской литературы XX века Брянского государственного университета. Со своими мастер-классами, вызывающими неизменный вопрос слушателей, Олег Пармонов побывал во многих регионах России, а кроме того, в Японии, США, Англии, Германии. Учитель года России-1993 — автор нескольких поэтических сборников.
Участвовать в конкурсе «Учитель года» его практически заставил директор ярославского Провинциального колледжа. Конкурс не привлекал Михаила Нянковского, может быть, потому, что на нем надо показать себя с лучшей стороны, а Михаил Александрович — «неправильный» учитель. На традиционный методический вопрос, должна ли литература воспитывать, "Учитель года России — 1994" отвечает так: "Да. Но проблема в том, что чаще всего воспитание литературой сводится к попытке научить ребенка быть добрым и честным. Но воспитывать можно через смех или катарсис, а не через внушение. Я делаю акцент на литературоведении, потому что умение проникать в гармонию текста позволяет пробудить гармонию в самом ученике".
Сегодня Михаил Александрович Нянковский просвещает молодое поколение не у доски с мелом в руках, а у типографского станка с книгой. Михаил Александрович стал главным редактором ярославского издательства «Академия развития», издает в числе прочих и учебные пособия, созданные участниками конкурса «Учитель года». В 2006 году словесник получил грант в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и медаль М. А. Шолохова.
Образование Рязанщины немыслимо без учителя начальных классов Зинаиды Викторовны Климентовской, первой женщины, заслужившей на конкурсе 1995 года звание «Учитель года России». Зинаидой Викторовной очень гордятся коллеги и ученики рязанского лицея № 4. Когда лицей участвовал в состязании «Лучшая школа России», одним из десяти достижений стали эти два — Хрустальный пеликан Климентовской и звание «Народный учитель», которое Зинаида Викторовна получила в 2002 году, одна из первых в обновленной России.
Ее зовут как знаменитую императрицу — Екатерина Алексеевна. Екатерина Филиппова влюбляет в своей предмет крепко и навсегда и школьников, и взрослых, и временных учеников на открытых уроков, и постоянных в родной средней школе № 34 Рязани, где ее называют «мадам из Парижа».
Поработав два года во Франции, Екатерина Алексеевна вернулась в Россию, и не в какую-нибудь коммерческую структуру — зарабатывать деньги — а в школу, учить детей, которых рязанская француженка любит так же, как свой предмет…
Екатерина Алексеевна — горячая защитница французского, который все больше вытесняется из школ вездесущим английским. И она побеждает в этой неравной борьбе — в своей школе, по крайней мере... Признание официальное на этом фоне уже и не так важно, но приятно — в 2006 году Екатерина Филиппова стала обладателем гранта президента РФ в 2006 году, а в мае 2007 года президент России Владимир Путин объявил ее Народным учителем России.
На конкурсе Александр Евгеньевич Глозман предложил ребятам создать коллективную работу «Солярный знак». Все так увлеклись, что не заметили, как урок закончилось и жюри покинуло аудиторию… Таким для Александра Глозмана был весь конкурс «Учитель года» — летящим, захватывающим, когда суть не в том, чтобы победить, а в том, чтобы успеть пообщаться с детьми, с коллегами. Со многими конкурсантами Глозман дружит и сегодня — ездят друг к другу в гости, участвуют вместе с походах, экспедициях, проектах…
После конкурса учитель года России — 1997 Александр Глозман стал директором Центра образования № 293 города Москвы, в котором работал преподавателем технологии, где трудится вся его семья. Хозяйство у него немаленькое — мастерские по обработке металла, древесины, керамики, кузница, отдельная мастерская для девочек, отдельная для начальной школы, этнографический музей «Школьное подворье», с которого для учеников начинается предмет «Технология» и многое-многое другое.
Когда объявили: «Учителе года России — 1998 стал преподаватель математики из Петербурга Владимир Ильин», зал неистовствовал в аплодисментах, а Владимир Леонидович просто взял гитару и предложил: «Споем?». Он всю жизнь работал в той школе, где сам в конце 60-х учился в старших классах. Физико-математический лицей № 30 Санкт-Петербурга — учебное заведение с традициями, ему более ста лет, одно из лучших в северной столице… Он успел создать городской клуб «Учитель года». Воспитать целую плеяду учеников. Пережить два инфаркта. Никогда не терял чувства юмора, умел рассказывать смешные истории не хуже, чем давать блестящие уроки. В 1998 году «Учительская газета» писала: «…это уникальный, выдающийся учитель, им мы должны гордиться. Его мы должны беречь». Не уберегли. В начале 2008 года Владимира Леонидовича не стало…
На конкурсном уроке Виктор Васильевич Шилов разучивал с ребятами песню «Журавли». Но задача выучить слова и запомнить музыку ушла на второй план. Пятиклашки пытались почувствовать музыку, понять, что она говорит, именно музыка, а не слова, которые ее сопровождают. И хотя сначала очень смущались жюри и гостей, в конце концов спели так, как никогда в жизни. Так Виктор Шилов учит каждый день. И навсегда меняет души своих учеников, школьников из 138-го челябинского лицея.
В песне, которую учитель года России — 1999 года написал после конкурса, есть такие слова:
Научить и душой обогреть —
В этом весь наш учительский труд,
И счастливее сделать сердца
Предстоит нам за сорок минут…
Считается, что победители конкурса «Учитель года России» — люди деловые, прагматичные. Нет, среди них есть романтики, такие, как Виктор Васильевич Шилов.
Его победа на конкурсе «Учитель года России — 2000» кому-то показалась чудом. Впервые Калининградская область участвовала во всероссийском финале и сразу — первое место! Но ничего удивительного в этом не было. Просто талантливый педагог получил признание.
Владимир Морар говорил в интервью сразу после конкурса: «…мне близки Айзерман и Ильин, мне интересны щетининская система и идеи Шаталова. И все-таки я убежден: каждый строит свою собственную систему на фундаменте своей личности». Может быть, в этом его секрет?
Через несколько лет о Владимире Алексеевиче Мораре появилась такая запись на сайте Калининградской областной Думы: «В 2006 году избран депутатом областной Думы четвертого созыва. Заместитель председателя постоянного комитета областной Думы по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту. Вошел в состав постоянного комитета по международным и межрегиональным отношениям и регламенту».
И все-таки настоящий учитель не может без учеников, звонков, перемен. Сейчас Владимир Морар работает преподавателем русского языка и литературы кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» в Калининграде.
В школу Алексей Крылов пришел в зрелом возрасте, будучи директором частного предприятия и неплохо зарабатывая на сварке металлоконструкций. Пришел преподавать новый предмет — «Технология», которая сменила в учебном плане старый «Труд». А потом сам себя заявил для участия в конкурсе «Учитель года России», чтобы защитить любимый предмет. Это Алексею Валентиновичу удалось блестяще. На его уроке взрослые ученики творили, изобретали и воплощали задумки в жизнь — усовершенствовали обыкновенную линейку. «Творческие проекты» — самая любимая Алексеем Крыловым часть учебной программы.
Три года назад Алексей Валентинович стал директором лицея № 180 города Екатеринбурга. В его ведении 1400 детских душ. Две третьеклашки подложили под дверь кабинета учителя года России — 2001 записку: «Вы у нас самый любимый». Алексей Валентинович еще и преподавать умудряется…
Преподаватель немецкого языка из Ленинградской области Игорь Смирнов говорит: «Язык — это не склонение, не спряжение, а постижение культуры». Он уверен: когда дети встречаются с иной культурой, возникает очень важное, необходимое напряжение между знанием своей традиции и незнанием традиции другого народа. Задача учителя — создать это напряжение на уроке. С помощью в первую очередь коммуникативных средств. Как это выглядит на практике, Игорь Борисович показал во время конкурса. Он пел, шутил, общался легко и весело и даже пританцовывал, мгновенно очаровав на конкурсе всех — и коллег, и членов жюри…
В последние годы Игорь Смирнов сменил общее среднее образование на высшее. Учитель года России — 2002 сначала стал профессором Ленинградского государственного университета имени Пушкина. А затем перебрался в КНР, Циндао, сейчас Игорь Борисович — профессор Китайского Океанологического университета.
Игорь Карачевцев стал первым историком, покорившим «Хрустального пеликана». Узнав о победе любимого учителя, выпускники 166-й гимназии Санкт-Петербурга позвонили Игорю Альбертовичу и начали громко его поздравлять, восклицая: «Вы слышите, как мы тут радостно кричим?!».
Питерского педагога манят образы Наполеона и героев Великой французской революции, но главную страсть он питает к России начала минувшего двадцатого столетия. Серебряный век, декаданс и Столыпинские реформы, яркая вспышка накануне всепоглощающей тьмы первой мировой и хаоса двух революций…
Сегодня учитель года России — 2003 Игорь Карачевцев — директор петербургской гимназии № 166, на базе которой часто проходят слеты, конференции, мастер-классы.
В 25 лет получить Хрустального пеликана — этот подвиг не удалось повторить пока никому. Учитель русского языка и литературы средней школы поселка Крылово Правдинского района Калининградской области Евгений Славгородский ехал на конкурс «Учитель года России — 2004», держа в голове просьбу своих учеников и совет учителя года России — 2000 Владимира Морара: всегда во что бы то ни стало оставаться самим собой и спокойно делать то, что ты умеешь. Совету Евгений внял, и победил. А получив Хрустального пеликана и цифровую лабораторию учителя, Славгородский подошел к микрофону и произнес: «Ребята из Крыловской школы, задание выполнено. Теперь о нашей школе знает вся Россия!».
К цифровой лаборатории, которую учебному заведению вручил лично министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, прибавилось два компьютерных класса — их купили на средства президентского гранта. Каждый преподаватель, и Евгений Игоревич, конечно тоже, теперь использует в работе интерактивную доску и разрабатывает авторские электронные ресурсы по своему предмету.
Последние четыре года Евгений Славгородский работал учителем русского языка и литературы в школе при Посольстве России в Мадриде (Испания). Теперь возвращается на родину. Впереди, конечно, новые интересные проекты…
Иван Иоголевич — не только блестящий учитель физики физико-математического лицея № 31 Челябинска, но и блестящий тренер. Готовит детей к олимпиадам — во всероссийских его питомцы регулярно занимают первые места. Международные золотые медали тоже есть — из Англии, Италии, Канады, Турции. А чего ради бессонные дни и ночи над учебниками? Ради вуза? Иван Иголевич считает школьное образование самостоятельной ценностью. Он говорит: «Цель школьного образования: научить школьника (и развить его потребность) самостоятельно мыслить, делать осознанный выбор, то есть быть зрелым, по крайней мере для решения тех задач, которые его ожидают в ближайшее время».
После своей победы в конкурсе «Учитель года России — 2005» Иван Александрович сменил должность заместителя директора лицея по научно-методической работе на статус депутата Законодательного Собрания Челябинской области. А затем решил попробовать себя в дополнительном образовании и стал директором Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской Челябинска.
Учитель русского языка и литературы средней школы № 37 Череповца Вологодской области не любит писать сценарии уроков. Для него это мука — записать занятие, которое обычно идет на одном дыхании, повинуется не плану, а вдохновению учителя и детей. Потому и свою необыкновенную речь, сказанную во время конкурса «Учитель года России — 2006» Андрей Геннадьевич не смог воспроизвести для печати. А ведь она была прекрасна, в частности, в ней прозвучали цитаты на нескольких языках... Успенский — полиглот. И человек-оркестр — владеет несколькими музыкальными инструментами, исполняет музыку в разнообразных жанрах. Но главное качество череповецкого филолога — способность получать огромное удовольствие от учительской профессии. И делится этой радостью с коллегами — за годы, прошедшие после конкурса, объездил немало городов и весей. Поделился опытом в том числе с чеченскими учителями. Ну и принимал в гостях участников финала конкурса «Учитель года России — 2007».
Два учителя года России — 2007 — это разнообразие. Разнообразие по душе учителю математики Петергофской гимназии императора Александра II Дмитрию Гущину. Например, он не только преподает математику, но и является заместителем директора по информатизации. Ему предложили вести курс в университете — согласился. Позвали читать лекции в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования — пошел. Участие в конкурсе «Учитель года» — тоже выход за привычные рамки, а кроме того, возможность прикоснуться к десяткам «миров» коллег по конкурсному движению. Победа на конкурсе открыла ему новую стезю без отрыва от образования — он стал заместителем главного редактора «Учительской газеты».
Будучи студенткой математического факультета Московского пединститута им. Ленина, Анна Мехед не планировала работать в школе. Так бывает. А после педпрактики уйти от учительской профессии уже не смогла. На самопредставлении во время конкурса Анна Григорьевна объяснила: «Наша профессия подарила нам с вами другую систему исчисления». Например, Новый год начинается 1 сентября, в часе 45 минут, в году всего 34 недели — учебных… Но, конечно, в педагогическую систему исчисления входят и такие понятия, как, например, интеллектуальное бесстрашие. После конкурса Анна Мехед стала завучем в своей московской школе № 2030, а потом возглавила лицей № 1581. И еще она мужественно боролась с тяжелой болезнью. Но в 2013 году Анны Григорьевны не стало… А весной 2014-го совместно с МГТУ им. Н.Э.Баумана 1581-й лицей провел I Открытую олимпиаду по математике памяти своего директора.
Учитель года России — 2008, преподаватель музыки московской средней школы № 1060 Михаил Стародубцев — волшебник. Во время мастер-класса на конкурсе «Учитель года России — 2008», погружаясь в глубины гекзаметра, используя воссозданные древние инструменты, Михаил Леонидович вместе с коллегами реконструировал никем не слышанную древнегреческую мелодию. Счастливы его ученики — они этому волшебству внимают ежедневно. А после победы в конкурсе кудеснику-музыканту помогает современная техника — ноутбук, мультимедийный комплекс, цифровое пианино. Но, конечно, никакая техника не сможет изменить привычки Михаила Стародубцева импровизировать — прямо на уроке. «Люблю ломать даже ту схему, которую долго вынашивал, — признается он. — Посмотрел на ребят в начале урока — и сразу все пошло по-другому. Чаще всего это захватывает».
Судьба готовила Наталье Никифоровой, выпускнице Магнитогорского педагогического института, карьеру ученого – после вуза она осталась на кафедре математического анализа, работала со студентами. Но никак не забывалась педпрактика на 4-м курсе. Наталья Сергеевна поработала с детьми в Белорецкой компьютерной школе и поняла, что хочет быть учителем, входить каждый день в класс. Несмотря на то, что Наталия преподает в магнитогорской средней школе №5 с углубленным изучением математики, она хочет, чтобы ее ученики не «зацикливались» только на ее предмете, а занимались спортом, слушали музыку, просто общались. Когда ребята узнали о победе на конкурсе «Учитель года России» своей любимой учительницы, они написали ей смску со словом «Ура» и дальше много восклицательных знаков…
Профессиональное движение по жизни Натальи Никифоровой продолжается. На сегодня она - директор 5-й магнитогорской школы с углубленным изучением математики, откуда когда-то отправилась на конкурс.
5 октября 2010 года в Государственном кремлевском дворце президент России Дмитрий Медведев называл абсолютных победителей конкурса «Учитель года России — 2010» - учителя математики, директора средней школы №1060 Москвы Михаила Случа и учителя биологии, химии Волхонщинской средней школы поселка Красная Нива Тульской области Андрея Гарифзянова. Оба учителя года России — 2010 — интереснейшие личности.
Михаил Ильич Случ — педагог с большим опытом работы, он не только математик, но и психолог, знаток немецкого языка и даже поэт-переводчик. А начинал работать в школе в качестве… учителя начальных классов. Много лет был педагогом знаменитой вальдорфской 1060-й московской школы, которую создал Анатолий Пинский, стал ее директором. На конкурсе он представил свой предмет - математику - не только как науку, но и как высокое искусство. Его урок и мастер-класс просто заворожили и жюри, и коллег по состязанию. Почему бы поэту не стать управленцем? Сегодня Михаил Случ — начальник Юго-Западного окружного управления образования Москвы.
Андрей Гафризянов уверен: «Научить ребенка быть отличником не главное, главное – вдохновить его к познанию!». Очень важным он считает и воспитание экологической культуры личности школьников. Молодой, веселый, обаятельный, общительный - таким запомнили Андрея Рузильевича его конкурсные ученики. После конкурса Андрей Гарифзянов стал экспертом конкурса методических разработок «Учительской газеты» «Сто друзей». В 2011 году защитил диссертацию на тему «Исследование антиоксидантной системы древесных растений в условиях промышленного загрязнения». И, наконец, как и его коллега по пеликану 2010 года, стал управленцем — председателем комитета образования администрации Плавского района Тульской области.
Абсолютный победитель всероссийского конкурса «Учитель года России — 2011» живет в Данковском районе Липецкой области, в селе Теплом. Здесь же преподает биологию, а также ведет дистанционные уроки в специальном коррекционном интернате для детей-инвалидов.
Стоит отметить, что Алексей Овчинников родом из педагогической династии, общий педагогический стаж которой уже более века. Педагогами являются его родители, работает в школе и жена. А вот почему он сам выбрал профессию учителя, уже и не вспомнит. И на все вопросы, что сегодня для молодежи предпочтительнее стать банкирами или предпринимателями, отвечает: «Не все в этой жизни измеряется количеством денег».
С победой лучшего учителя страны поздравляли все. А коллеги говорят, что ждали и встречали его как Гагарина. Еще бы — преподаватель обычной сельской школы стал первым в регионе, кто завоевал звание лучшего педагога страны.
Обладателями Больших хрустальных пеликанов стали Александр Демахин (учитель мировой художественной культуры МОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И. Б. Ольбинского» Московской области) и Вита Кириченко (учитель русского языка и литературы ГБОУ города Москвы центр образования № 1479).
Александр Александрович — молодой учитель, но жизненный и образовательный багаж у него уже солидный. Первое образование получил в Литературном институте имени Горького, сейчас заканчивает режиссерский факультет Российского университета театрального искусства-ГИТИС. Он ставит спектакли, дает открытые уроки и мастер-классы. Грань между театров и школой размыта. Ведь урок для Александра Демахина — это повод для диалога. Как и спектакль. Став колумнистом и активным автором «Учительской газеты», учитель МХК из Подмосковья открыл еще одну грань своего таланта.
Вита Кириченко победила на конкурсе «Учитель года», будучи просто филологом, а вскоре после победы в педагогическом состязании стала директором московской гимназии №1520 имени Капцовых. Примечательно, что в год победы Виты Викторовны гимназии исполнилось 120 лет. Как преподаватель русского языка, Вита Кириченко по-настоящему бережно, филигранно работает со словом, словно ощущая его на вкус. «Мы, учителя, в ответе за свои слова, ибо они бывают всемогущи и всесильны», — говорит она. Став руководителем, то есть, человеком, ответственным за судьбы педагогического коллектива и разновозрастной детской команды, Вита Викторовна стала относиться к слову еще строже.
Андрей Сиденко мог стать спортсменом, хотел учиться на архитектора. Но судьба привела его в педагогический вуз и затем в школу — он стал учителем информатики 29-й средней школы деревни Беляниново Мытищинского района Московской области. Совсем не случайно, ведь педагоги — и родители Андрея Григорьевича, и брат, и жена, и даже дальние родственники. На «Учителе года России-2013» Андрей Сиденко покорил жюри естественностью, свежими идеями, знанием предмета. Мастер-класс без пяти минут абсолютного победителя был посвящен доказательству необычного постулата: не стоит отбирать у школьников мобильный телефон на уроке, лучше использовать сотовый… с пользой для дела. Чего не хватает подмосковному учителю информатики — так это времени на сон. Зато его ученики довольны — на письма с многочисленными вопросами Андрей Григорьевич отвечает круглосуточно.
Большинство учителей в России — женщины, то представительницы прекрасного пола нечасто становятся абсолютными победителями «Учителя года России». Вот и Алла Головенькина — биолог из Татарстана — счастливое исключение, 6-е за всю историю. Алла Николаевна — уроженка Урала, закончила Пермский государственный педагогический университет. Однако благодаря счастливому замужеству сменила место жительства и стала учителем 1-й школы города Нурлата Республики Татарстан. Проработав в образовании 14 лет, сознательно пошла на конкурс «Учитель года», чтобы поделиться методическими находками, опытом создания проектов, организации экологического волонтерского движения. Конечно, у Аллы Головенькиной есть собственный сайт golovenkina.info, где оборудована методическая копилка. Но ведь конкурс — это еще и уникальная возможность получить оценку своей работы. Эксперты подтвердили — Алла Николаевна Головенькина суперпрофессионал! А победить ей помог оптимизм.
Он стал абсолютным победителем конкурса, реализуя свое педагогическое кредо: «Полезно время от времени ставить знак вопроса на вещах, которые тебе давно представляются несомненными» (цитата из Бертрана Рассела). Сергей Кочережко гордится, что за время работы в школе подготовил двух стобалльников ЕГЭ по обществознанию. Его старшеклассники шесть раз становились призёрами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву. Сергей Сергеевич — член оргкомитета областного марафона «Вехи истории», участвует в организации мероприятий, которые проводит Самарская ассоциация молодых педагогов и городской Департамент образования для молодых учителей Самары. Вместе с супругой Сергей Кочережко воспитывает дочку Лизу. Ирония судьбы: победитель 26-го «Учителя года России» — ровесник конкурса.
3 октября 2016 года на сцене Государственного кремлевского дворца председатель Большого жюри конкурса «Учитель года России», ректор МГУ Виктор Садовничий объявил, что в историю российского образования вписано имя еще одного абсолютного победителя. Он назвал это имя вместе с заместителем председателя правительства Российской Федерации Ольгой Голодец и министром образования и науки Российской Федерации Ольгой Васильевой: «Александр Шагалов!». Получив большого Хрустального пеликана, учитель года России — 2016 мастерски прочитал стихотворение «Пророк» Александра Пушкина. Александр Михайлович — учитель русского языка и литературы средней школы № 7 города Армавира Краснодарского края. Стаж работы — почти 4 года. Он в числе самых молодых конкурсантов — филологу 26 лет. Увлечен Серебряным веком, пишет стихи. Методическая «фишка» Александра Шагалова: использование аудиозаписей, на которых писатели и поэты читают свои произведения.
|