На главную страницу
mail@teacher-of-russia.ru
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

В этот день родились:

Коршунов А. А. (2010)

Кирсанова Г. Э. (2005)

 

Положение о конкурсе

 
Оглавление:
  1. Общие положения
  2. Организация проведения конкурса
  3. Жюри и счётная комиссия федерального этапа конкурса
  1. Определение лауреатов, призёров и победителей конкурса
  2. Награждение лауреатов, призёров и победителей конкурса
  3. Финансирование конкурса
Приложение к приказу Минобрнауки
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»

1.1. Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе «Учитель года России» (далее соответственно – Положение, конкурс) устанавливает организационно-технологическую модель его проведения, определяет цель и задачи конкурса, условия и правила, регламентирующие участие в конкурсе, порядок формирования и компетенции оргкомитета, жюри и счётной комиссии, порядок отбора и награждения лауреатов и победителей конкурса, а также финансирование конкурса.

1.2. Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации и закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета» (далее соответственно – Минобрнауки России, Общероссийский Профсоюз образования и «Учительская газета»).

1.3. Цель проведения конкурса – утверждение приоритета образования в обществе. Задачами проведения конкурса являются выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса педагогических работников и престижа учительского труда, распространение передового педагогического опыта лучших учителей России и инновационных технологий в организации образовательной деятельности, развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учётом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, а также содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.

1.4. Участниками конкурса могут стать граждане Российской Федерации, которые являются педагогическими работниками общеобразовательных организаций и соответствуют следующим критериям:

1.4.1 замещение по основному месту работы должности «Учитель» (к участию во всех этапах конкурса не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путём совмещения должностей);

1.4.2 наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;

1.4.3 преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определённые ФГОС.

1.5. Участниками федерального этапа конкурса являются победители регионального этапа конкурса или (при наличии мотивированного письменного отказа со стороны победителя) призёры регионального этапа конкурса, занявшие II место по количеству баллов.

1.6. Конкурс состоит из следующих этапов:

1.6.1 школьный этап (проводится в общеобразовательных организациях);

1.6.2 муниципальный этап (проводится в муниципальных и внутригородских районах, а также городских округах, не имеющих внутригородского деления);

1.6.3 зональный этап (проводится в городских округах с внутригородским делением и среди групп муниципальных и внутригородских районов и городских округов, не имеющих внутригородского деления);

1.6.4 региональный этап (проводится в субъектах Российской Федерации);

1.6.5 федеральный этап.

1.7. Конкурс ежегодно проводится на территории Российской Федерации в течение учебного года, федеральный этап конкурса – в субъекте Российской Федерации, представителем которого является победитель предыдущего конкурса, в сентябре – октябре.

1.8. Перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в федеральном этапе конкурса, структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки устанавливаются Порядком проведения федерального этапа конкурса.

1.9. Рабочим языком проведения конкурса является русский язык.

1.10. Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает приоритетные задачи современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики и пропаганду инновационных идей и достижений.

2.1. Организаторами конкурса являются:

2.1.1 на школьном этапе – организационный комитет (далее – оргкомитет) школьного этапа конкурса, формируемый общеобразовательной организацией по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации Общероссийского Профсоюза образования, если иное не предусмотрено коллективным договором;

2.1.2 на муниципальном этапе – оргкомитет муниципального этапа конкурса, формируемый органом местного самоуправления (муниципального района, внутригородского района, городского округа, не имеющего внутригородского деления), осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с выборным органом территориальной организации Общероссийского Профсоюза образования, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением;

2.1.3 на зональном этапе – оргкомитет зонального этапа конкурса, формируемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (для групп муниципальных и внутригородских районов и городских округов, не имеющих внутригородского деления), или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (для городских округов с внутригородским делением), по согласованию с выборным органом региональной (межрегиональной) организации Общероссийского Профсоюза образования, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением;

2.1.4 на региональном этапе – оргкомитет регионального этапа конкурса, формируемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по согласованию с выборным органом региональной (межрегиональной) организации Общероссийского Профсоюза образования, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением;

2.1.5 на федеральном этапе – Центральный оргкомитет конкурса, состав которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Общероссийским Профсоюзом образования и «Учительской газетой».

2.2. В состав Центрального оргкомитета конкурса могут входить следующие лица:

2.2.1 абсолютный победитель предыдущего конкурса;

2.2.2 руководители общеобразовательных организаций, поддерживающие развитие конкурса, из числа лидеров в рейтинге организаций, осуществляющих образовательную деятельность, составленном на основе результатов независимой оценки качества образования в предыдущем учебном году;

2.2.3 представители высших органов управления общероссийских ассоциаций педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций (из числа некоммерческих организаций, прошедших государственную регистрацию) и Совета молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования;

2.2.4 представители коммерческих организаций, оказывающих спонсорскую и информационную поддержку конкурсу;

2.2.5 представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на территории которого проходит федеральный этап конкурса;

2.2.6 представители Минобрнауки России, Общероссийского Профсоюза образования и «Учительской газеты»;

2.2.7 иные лица (в основном из числа участников конкурса предыдущих лет), вносящие деятельный организационно-методический вклад в развитие федерального и межрегионального конкурсного движения среди учителей.

2.3. Председателем Центрального оргкомитета конкурса по должности является Министр образования и науки Российской Федерации, заместителями председателя (в количестве 3 человек) являются представители учредителей конкурса, назначаемые посредством прямого делегирования Минобрнауки России, Общероссийским Профсоюзом образования и «Учительской газетой».

2.4. Секретарём Центрального оргкомитета конкурса по должности является государственный гражданский служащий Минобрнауки России, непосредственно ответственный за организацию конкурса согласно должностному регламенту.

2.5. К полномочиям Центрального оргкомитета конкурса относятся:

2.5.1 разработка и утверждение Порядка проведения федерального этапа конкурса;

2.5.2 установление сроков проведения федерального этапа конкурса;

2.5.3 согласование состава региональной комиссии по организации федерального этапа конкурса (по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, представителем которого является победитель предыдущего конкурса);

2.5.4 выбор населённого пункта и общеобразовательной организации для проведения федерального этапа конкурса (по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, представителем которого является победитель предыдущего конкурса);

2.5.5 утверждение состава участников федерального этапа конкурса;

2.5.6 утверждение жюри и счётной комиссии федерального этапа конкурса;

2.5.7 формулировка тем конкурсных испытаний федерального этапа конкурса;

2.5.8 обеспечение информационной и спонсорской поддержки федерального этапа конкурса;

2.5.9 награждение победителей, призёров и лауреатов федерального этапа конкурса.

2.6. Заседания Центрального оргкомитета конкурса проводятся в очной и (или) дистанционной форме по мере необходимости, но не реже 3 раз в год, и считаются правомочными при участии в них более половины списочного состава его членов.

2.7 Решения Центрального оргкомитета конкурса принимаются большинством голосов участников заседаний и оформляются в форме протоколов за подписью председателя (или его заместителя) и секретаря.

2.7.1 В перерывах между заседаниями Центрального оргкомитета конкурса текущее организационно-техническое и информационное сопровождение конкурса осуществляют (в пределах своих полномочий) учредители конкурса и региональная комиссия по организации федерального этапа конкурса.

2.8. К полномочиям Минобрнауки России относятся:

2.8.1 нормативно-правовое регулирование организации конкурса;

2.8.2 координация взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации при подготовке и проведении федерального этапа конкурса, обеспечение участия в его мероприятиях руководителей и (или) представителей соответствующих органов;

2.8.3 составление и рассылка информационных писем и писем-приглашений участникам, организаторам и гостям федерального этапа конкурса;

2.8.4 подготовка и организация ежегодных встреч лауреатов конкурса с Президентом Российской Федерации;

2.8.5 обеспечение информационного освещения федерального этапа конкурса государственными и ведомственными средствами массовой информации, осуществление мониторинга официального сайта конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт конкурса).

2.9. К полномочиям Общероссийского Профсоюза образования относятся:

2.9.1 осуществление независимого общественного контроля над соблюдением Положения о конкурсе и Порядка проведения федерального этапа конкурса, обеспечением прозрачности и гласности конкурсных процедур, реализацией прав и интересов педагогических работников;

2.9.2 пропаганда участия в конкурсе как эффективного средства повышения квалификации и социального статуса учительства;

2.10. К полномочиям «Учительской газеты» относятся:

2.10.1 информационное освещение итогов зонального и регионального этапов конкурса;

2.10.2 составление и трансляция новостной хроники федерального этапа конкурса;

2.10.3 модерирование дискуссии в рамках конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков» федерального этапа конкурса;

2.11. К совместным полномочиям Общероссийского Профсоюза образования и «Учительской газеты» относятся:

2.11.1 содействие возникновению и (или) развитию региональных клубов учителей года, а также изучение, координация и популяризация их деятельности;

2.11.2 организация показательных выступлений победителей конкурса в широкой учительской аудитории и на курсах повышения квалификации педагогических работников.

2.12. К совместным полномочиям учредителей конкурса относится согласование следующих материалов:

2.12.1 программы установочных методических семинаров для конкурсантов и членов жюри;

2.12.2 программы проведения федерального этапа конкурса и сценарных планов торжественных церемоний его открытия и закрытия;

2.12.3 оригинал-макета брошюры о конкурсе;

2.12.4 учреждение специальных призов.

2.13. К полномочиям региональной комиссии по организации федерального этапа конкурса относятся:

2.13.1 координация взаимодействия с органами государственной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления при подготовке и проведении федерального этапа конкурса;

2.13.2 формирование (по согласованию с Центральным оргкомитетом конкурса) резервного, ученического и родительского жюри федерального этапа конкурса;

2.13.3 организация на базе общеобразовательной организации площадки для проведения конкурсных испытаний федерального этапа конкурса, обеспечение её работы в соответствующий период;

2.13.4 организация проживания, питания, безопасности и транспортного обеспечения участников, организаторов и гостей федерального этапа конкурса;

2.13.5 содействие реализации образовательной и культурной программы для участников федерального этапа конкурса.

2.14. К полномочиям оргкомитетов школьного, муниципального, зонального и регионального этапов конкурса относятся:

2.14.1 разработка и принятие (в соответствии с Положением) порядка проведения соответствующего этапа конкурса, в том числе установление при необходимости дополнительных или альтернативных конкурсных испытаний, за исключением регионального этапа конкурса, структура конкурсных испытаний которого аналогична структуре конкурсных испытаний федерального этапа конкурса (при этом формат проведения конкурсных испытаний может устанавливаться оргкомитетом регионального этапа конкурса самостоятельно);

2.14.2 установление сроков проведения соответствующего этапа конкурса;

2.14.3 утверждение состава его участников;

2.14.4 формирование жюри и (при необходимости) счётной комиссии, определение условий их работы;

2.14.5 выбор общеобразовательных организаций для проведения на их базе конкурсных испытаний;

2.14.6 согласование программ установочных методических семинаров для конкурсантов и членов жюри, программы проведения этапа конкурса и сценарных планов торжественных церемоний его открытия и закрытия;

2.14.7 координация работы общеобразовательных организаций в период проведения на их базе конкурсных испытаний и решения технических вопросов, связанных с проживанием и питанием конкурсантов и членов жюри;

2.14.8 обеспечение информационной поддержки федерального этапа конкурса и организация работы по привлечению спонсорских средств;

2.14.9 определение форм поощрения конкурсантов (в том числе установление при необходимости дополнительных номинаций для учителей), награждение победителей, призёров и лауреатов дипломами оргкомитета соответствующего этапа конкурса.

2.15. Решения оргкомитетов всех этапов конкурса оформляются протоколами их заседаний за подписью председателя (или его заместителя) и секретаря.

3.1. Оценку выполнения заданий заочного и I (очного) туров федерального этапа конкурса осуществляет межрегиональное жюри, состоящее из нескольких групп.

3.2. Все группы межрегионального жюри работают в пределах единой системы критериев оценки заданий.

3.3. Члены межрегионального жюри конкурса не могут входить в состав групп по оценке участников федерального этапа конкурса, представляющих тот же субъект Российской Федерации, что и член жюри.

3.4. Оргкомитеты региональных этапов конкурса вправе вносить на рассмотрение Центрального оргкомитета конкурса списки экспертов, включающие нескольких (по числу представленных на конкурсе общеобразовательных предметов) кандидатов в члены жюри, являющихся экспертами в разных предметных областях, ежегодно в срок не позднее 30 июня.

3.5. Основанием для выдвижения экспертов в области образования в состав межрегионального жюри является текущее осуществление ими педагогической и (или) научно-педагогической работы в общеобразовательных организациях, образовательных организациях дополнительного профессионального образования или высшего образования (подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке) при соответствии одному или нескольким из следующих критериев:

3.5.1 наличие почётных званий «Заслуженный учитель Российской Федерации» и (или) «Почётный работник общего образования Российской Федерации»;

3.5.2 победа в конкурсе и (или) его региональном этапе;

3.5.3 подготовка учебников и учебных пособий для общеобразовательных организаций, рекомендованных Минобрнауки России;

3.5.4 подготовка (в течение последних 3 лет) нескольких победителей и (или) призёров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;

3.5.5 подготовка (в течение последних 3 лет) нескольких выпускников, набравших 98–100 баллов на Едином государственном экзамене.

3.6 Межрегиональное жюри формируется с учётом принципов ежегодной ротации не менее 25% его состава посредством привлечения экспертов, ранее не принимавших участия в работе жюри федерального этапа конкурса, и обеспечения поочерёдности и пропорциональности представительства субъектов Российской Федерации.

3.7. Оценку выполнения заданий II и III туров федерального этапа конкурса осуществляет Большое жюри совместно с участниками федерального этапа конкурса, не вошедшими в число лауреатов, ученическим и родительским жюри федерального этапа конкурса.

3.8. В Большое жюри входят 19 человек (с ежегодной ротацией не менее 50% его состава посредством привлечения экспертов, ранее не принимавших участия в данной работе), в том числе:

3.8.1 абсолютный победитель предыдущего конкурса;

3.8.2 6 экспертов, рекомендованных Минобрнауки России;

3.8.3 6 экспертов, рекомендованных Общероссийским Профсоюзом образования;

3.8.4 6 экспертов, рекомендованных «Учительской газетой».

3.9. Основанием для выдвижения экспертов в области образования в состав Большого жюри является их соответствие одному из следующих критериев:

3.9.1 наличие почётного звания «Народный учитель Российской Федерации»;

3.9.2 наличие звания действительного члена (академика) или члена-корреспондента федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования»;

3.9.3 наличие учёной степени доктора педагогических наук (по итогам защиты диссертации по проблемам общего образования);

3.9.4 членство в высших органах управления общероссийских ассоциаций педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций (из числа некоммерческих организаций, прошедших государственную регистрацию);

3.9.5 руководство общеобразовательной организацией из числа лидеров в рейтинге организаций, осуществляющих образовательную деятельность, составленном на основе результатов независимой оценки качества образования в предыдущем учебном году.

3.10. В состав межрегионального и Большого жюри могут также входить штатные сотрудники Минобрнауки России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, аппарата Общероссийского Профсоюза образования и «Учительской газеты».

3.11. Руководители групп межрегионального жюри утверждаются оргкомитетом конкурса из числа членов Большого жюри.

3.12. В состав ученического жюри входят 10 человек из числа обучающихся общеобразовательных организаций, являющихся победителями и призёрами заключительного и (или) регионального этапов всероссийской олимпиады школьников.

3.13. В состав родительского жюри входят 10 человек из числа лиц, не являющихся сотрудниками органов управления образованием, педагогическими и (или) научно-педагогическими работниками.

3.14. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками федерального этапа конкурса в конкурсных испытаниях, и подготовки сводных оценочных ведомостей создаётся счётная комиссия федерального этапа конкурса.

3.15. В состав счётной комиссии федерального этапа конкурса входят 4 человека – по 1 представителю от Минобрнауки России, Общероссийского Профсоюза образования, «Учительской газеты» и региональной комиссии по организации федерального этапа конкурса.

3.16. Составы жюри заочного и I–III (очных) туров, а также счётной комиссии федерального этапа конкурса утверждаются Центральным оргкомитетом конкурса ежегодно не позднее 15 августа.

4.1. Жюри школьного этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий на основании критериев, утверждённых порядком проведения школьного этапа конкурса в соответствующей общеобразовательной организации;

4.2. Жюри муниципального этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых порядком проведения муниципального этапа конкурса в соответствующем муниципальном образовании.

4.3. Жюри зонального и регионального этапов конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых порядком проведения регионального и зонального этапов конкурса в соответствующем субъекте Российской Федерации (для зонального этапа) и Порядком проведения федерального этапа конкурса (для регионального этапа, испытания которого аналогичны испытаниям федерального этапа конкурса).

4.4. Жюри федерального этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых Порядком проведения федерального этапа конкурса.

4.5. Алгоритм подсчёта количества баллов, выставленных конкретному участнику федерального этапа конкурса, включает следующие этапы:

4.5.1 по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание;

4.5.2 по итогам I тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, полученных от всех членов одной группы жюри;

4.5.3 15 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и I туров, объявляются лауреатами конкурса и становятся участниками II тура;

4.5.4 в заданиях каждого конкурсного испытания II тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое средних баллов, полученных им от всех групп жюри (Большого жюри, жюри участников федерального этапа, не вошедших в число лауреатов, родительского жюри и ученического жюри);

4.5.5 итоговая оценка II тура рассчитывается как сумма баллов за все конкурсные испытания данного тура;

4.5.6 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, I и II туров объявляются победителями конкурса и становятся участниками III тура;

4.5.7 по итогам III тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое средних баллов, полученных им от всех групп жюри (Большого жюри, жюри участников федерального этапа, не вошедших в число лауреатов, родительского жюри и ученического жюри);

4.5.8 участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, I, II и III туров объявляется абсолютным победителем конкурса.

4.6. Участники школьного, муниципального, зонального и регионального этапов конкурса могут ознакомиться с результатами своего участия в каждом конкурсном испытании (в баллах) в соответствии с порядком проведения соответствующего этапа конкурса.

4.7. Участники федерального этапа конкурса могут ознакомиться с результатами своего участия в каждом конкурсном испытании (в баллах) в личных кабинетах на сайте конкурса.

5.1. Победитель, призёры и лауреаты школьного этапа конкурса награждаются дипломом оргкомитета школьного этапа конкурса с размещением соответствующей информации на сайте общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а фотопортрета победителя – на доске почёта в соответствующей общеобразовательной организации.

5.2. Победитель, призёры и лауреаты муниципального этапа конкурса награждаются дипломами оргкомитета муниципального этапа конкурса. Дополнительные меры поощрения устанавливаются оргкомитетом, органами местного самоуправления и спонсорами.

5.3. Победитель, призёры и лауреаты зонального этапа конкурса награждаются дипломами оргкомитета регионального и зонального этапов конкурса. Дополнительные меры поощрения устанавливаются оргкомитетом, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного управления городских округов с внутригородским делением и спонсорами.

5.4. Победитель, призёры и лауреаты регионального этапа конкурса награждаются дипломами оргкомитета регионального и зонального этапов конкурса. Дополнительные меры поощрения устанавливаются оргкомитетом, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и спонсорами.

5.5. Участники федерального этапа конкурса награждаются нагрудными значками «Золотой пеликан», дипломами участников федерального этапа конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса и ценными подарками от спонсоров.

5.6. Лауреаты конкурса награждаются дипломами лауреатов федерального этапа конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса.

5.7. Победители конкурса награждаются почётными статуэтками «Малый хрустальный пеликан» и дипломами победителей федерального этапа конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса.

5.8. Абсолютный победитель конкурса награждается почётной статуэткой «Большой хрустальный пеликан» и дипломом победителя конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса.

6.1. Финансирование проведения школьного этапа конкурса осуществляют соответствующие общеобразовательные организации.

6.2. Финансирование проведения муниципального этапа конкурса осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.

6.3. Финансирование проведения зонального этапа конкурса осуществляют соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы управления образованием городских округов с внутригородским делением.

6.4. Финансирование проведения регионального этапа конкурса осуществляют соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

6.5. Финансирование проведения федерального этапа конкурса осуществляют Минобрнауки России и органы государственной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого проходит федеральный этап конкурса.

6.6. Расходы по командированию участников и членов жюри федерального этапа конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных организаций и (или) попечителей образовательных организаций, в которых работают участники и члены жюри федерального этапа конкурса.

6.7. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.



Гущин Д. Д.