На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Юдкина О. Г.
финал конкурса 2012 года

Георгиева Т. Г.
финал конкурса 2015 года

Ускова Н. В.
финал конкурса 2005 года

Зорина Г. Г.
финал конкурса 2008 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2015-09-29 Пятый день: «Лауреатский»

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
29.09.2015
День пятый: «Лауреатский»

От церемонии открытия конкурса до церемонии объявления пятнадцати лауреатов, участников второго тура, — всего три дня уроков. И целая жизнь для участников конкурса, для жюри, организаторов.

Когда все лауреаты названы и толпа валит из зала, а вместе со всеми выходят растерянные «шестнадцатые», я смотрю на них и думаю: «Ну как же мне убедить их, что это только конкурс, это такая очень серьезная и профессиональная, но все-таки игра?! Что никто из них не стал менее значимым и замечательным…». Но я знаю, они и сами это поймут, чуть позже, а кто-то в этот же день. Когда спадет напряжение и вернется ощущение себя.

А церемония летела как птица, потому что перед сценой был зал, а в зале сидели люди с напряженными нервами, натянутыми, как струна. По этим струнам скользила музыка. Замечательный концерт приготовили нам наши прекрасные хозяева! Пригласили оркестр Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая. Выступил школьный вокально-хореографический ансамбль «Шатлык», звучала гармонь, танцевально-спортивный клуб «Танго» исполнил вальс. Пели талантливые дети. И взрослые певцы. У некоторых из них дети учатся в великолепной 177-й школе, как, например, у Заслуженной артистки Республики Татарстан Айгуль Бариевой…

А ведущие церемонии — Тимур Рада и Мария Веденеева – приветствовали всех на двух языках, и это было красиво!

А дальше просто хочется цитировать, потому что слова, произнесенные со сцены актового зала 177-й, были просты и искренни, значимы и очень к месту! В первую очередь, слова учредителей нашего самого главного конкурса.

Петр Положевец, главный редактор «Учительской газеты»: «Вы должны помнить, что на этом конкурсе нет победителей и побежденных. Вы лучшие, это правда. Вы все, кто сегодня не попал в «пятнашку», для нас шестнадцатые. Вы достойны того, чтобы быть в «пятнашке», но так получилось... Конкурс есть конкурс.

Я специально не ходил на уроки, не смотрел трансляцию в интернете, чтобы у меня не возникало никакой предубежденности, привязанности к кому-то. Но я, когда закончится конкурс, обязательно посмотрю в течение недели все ваши уроки. Я знаю, что все эти уроки достойны высоких оценок. Вы должны гордиться тем, что вы делаете, а мы должны гордиться вами. Хочу пожелать вам спокойствия и уверенности в себе, завтрашнем дне. Изменение мира начинается в классе, начинается с вас!»

Павел Сергоманов, зам. директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ: «Мы с «Учительской газетой» и Общероссийским Профсоюзом образования горды и счастливы, что у нас есть вы. Вы действительно самые лучшие, самые хорошие. И мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы учительство чувствовало себя более комфортно, уверенно и имело возможности профессионального роста».

Михаил Авдеенко, зам. председателя Общероссийского профсоюза образования: «Общероссийский Профсоюз образования всегда будет вместе с вами и всегда будет вам помогать. Павел Аркадьевич сказал, что государство будет делать все возможное, чтобы материальное положение учителя было более достойным. А мы, как профсоюз, эти обещания проконтролируем. Хочу пожелать удачи тем, кто продолжит марафон».

А какие слова прозвучали вслед за этим! На сцену выходили председатели четырех групп жюри первого тура конкурса. А ведь эти председатели — абсолютные победители конкурса разных лет. Что получается, когда оценивает конкурсантов не просто эксперт, но учитель, который сам был участником какое-то время назад? Получается взрыв творческого вдохновения, приправленный главным компонентом — высоким профессионализмом!

Артур Заруба, учитель года России — 1992: «Я счастлив, что увидел этот город, эту республику. Не мог представить, что здесь так красиво! Я горжусь, что в России есть такая земля, как Татарстан. То, что говорили дети в этой школе, когда их спрашивали учителя, навсегда останется у меня, потому что это был фантастический уровень. Огромное спасибо школе 177! Я очень благодарен своим коллегам по жюри, участникам конкурса, которые выступали в моей группе, они подарили нам педагогический праздник, праздник культуры, праздник сотворчества!».

Алексей Овчинников, учитель года России — 2011: «Наша вторая группа – это 16 компетентных членов жюри, но самое главное – это 18 прекрасных учителей, уроки которых мы имели возможность увидеть в течение нескольких дней. Я скажу не как строгий судья, а как отец троих детей. Я был бы счастлив, если бы моих детей учили такие педагоги, как вы».

Удивительный подарок подарил всем участникам из второй группы Алексей Васильевич — кусочки горного хрусталя из Пермского края, собранные во время Межрегиональной экологической экспедиции школьников России. Словно каждый получил кусочек главного приза конкурса – Хрустального пеликана.

Александр Демахин, учитель года России — 2012: «Спасибо большое учителям, на чьих уроках мы были! Я никогда не мог бы поверить, когда учился в школе, что у меня будут слезы радости на уроке физкультуры. А это было так! Вся школьная программа перед глазами прошла. Большое спасибо нашей команде жюри, организаторам, школе 177!».

Андрей Сиденко, учитель года России — 2013: «Очень волнуюсь, не меньше вашего жду объявления лауреатов. Я бы хотел сказать спасибо от лица всей нашей группы всем организаторам, всему персоналу школы 177, всем людям, которые были с нами все эти дни. А нашей группе я хотел сказать огромное спасибо за то, что вы пережили эти уроки и позволили нам пережить их вместе с вами. Конкурс закончится, но эти дни вы будете вспоминать всю жизнь, испытывая светлые, хорошие эмоции».

Вслед за волшебными словами происходило не менее волшебное вручение дипломов участников конкурса. Вручение подарков. И фотографирование групп. Ведь должно это все остаться для истории!

А еще были слова благодарности школе от участницы из Республики Алтай, математика Натальи Мандаевой. Она подарила директор 177-й картину с пейзажем своей республики, чтобы река Белуга всегда радовала глаз педагогам школы.

И это еще не все! Ведущая церемонии Валерия Веденеева, у которой дочь учится в шестом классе 177-й школы, рассказала, что девочке очень понравился один из конкурсных уроков, она была в восторге от учителя. Но кто это?! К середине церемонии стало известно имя героя – Елена Новик-Качан, историк из Ставропольского края!

Наконец на сцену вышли главные в этот день для всех конкурсантов люди — владеющие тайной «пятнашки» первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова и заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина.

Ирина Георгиевна обратилась к залу: «Конкурс «Учитель года России» — это большой общероссийский национальный урок, на котором никто не получает плохих оценок. В этом сила конкурса, в этом его стойкость. И в этом его большое будущее. Мы вас всех поздравляем с этим замечательных уроком, который мы прошли успешно и от которого получили удовольствие».

Ирина Димова поблагодарила за работу жюри и представила входящих в состав экспертов первого тура абсолютных победителей конкурса «Учитель года России» разных лет.

Елена Станиславовна Елшина пошутила, что намечала сказать большую, длинную речь, но… «Я понимаю, что и в этом зале, и в 77 регионах ждут, когда Елшина достанет листок и зачитает список лауреатов — самую красивую речь на этом конкурсе. Просим нашу «пятнашку» подниматься на сцену по алфавиту».

И вот они, герои дня:

Мария Ахапкина, учитель английского языка гимназии «Пущино» Московской области

Алла Волкова, учитель информатики гимназии № 12 города Липецка

Алексей Воробьев-Исаев, учитель истории и обществознания Каргасокской школа-интерната № 1 Томской области

Марина Горбанева, учитель физики Элистинского лицея Республики Калмыкия

Олег Катренко, учитель истории и обществознания Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга

Ольга Корчагина, учитель истории, обществознания, психологии гимназии № 3 города Перми

Сергей Кочережко, учитель истории и обществознания гимназии № 1 города Самары

Елена Кочетова, учитель начальных классов лицея № 4 города Саранска Республики Мордовия

Лариса Палий, учитель физической культуры средней школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов города Котовска Тамбовской области

Андрей Пархоменко, учитель музыки школы № 5 города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа

Рима Ронжина, учитель математики лицея № 58 города Уфы Республики Башкортостан

Алексей Рубин, учитель начальных классов средней школы с углубленным изучением математики, информатики и физики №444 Москвы

Ольга Рычкова, учитель математики средней школы поселка Кобра Нагорского района Кировской области

Юлия Симакова, учитель английского языка средней школы № 51 «Центр образования» города Рязани

Анна Шелия, учитель истории и обществознания средней школы № 37 с углубленным изучением английского языка города Ярославля

Каждый из лауреатов получил в подарок розу, но не простую, а с «подвохом». На каждом цветке был прикреплен номер, указывающий на очередность участия в испытании «Мастер-класс». Розы вручены, номера раскрыты. А затем единодушно «пятнашка» складывает свои цветы в один огромный букет и дарит Тамаре Трофимовне Федоровой, начальнику управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан.






Вверх

К хронике конкурса

К шестому дню



Гущин Д. Д.