На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Чуланова Н. А.
финал конкурса 2010 года

Ханекова Н. В.
финал конкурса 2012 года

Горячков И. Н.
финал конкурса 2017 года

Яникова Н. В.
финал конкурса 2017 года

Бибичева Е. С.
финал конкурса 2019 года

 

Хроника конкурса: Гальченко Елена, 2009-09-28 День шестой

 

К хронике конкурса

Елена Гальченко,
лауреат конкурса «Учитель года России – 2009»
28.09.2009
День шестой

Первый тур окончен. Неужели этот счастливый день наступил? До сих пор не верится.

В конце второго дня стали объявлять баллы. Мы все зашифрованы, знаешь только свой шифр, но по набору испытаний и по отзывам в принципе догадываешься, где кто. В первый раз так страшно было смотреть! Минут 15 ждала чего-то, трусила, мяла в руках полосочку с моим кодом. Решилась. Классный час оценили хорошо. Даже очень. Я так волновалась, когда был весь этот 20-минутный полет фантазии, что сама себе меньше бы поставила. Методсеминар тоже получил хороший балл.

На второй день нас уже по местам расставили за 2 (у кого-то 3) конкурсных испытания. Ощущать себя одним из лидеров на самом деле страшно. Лучше уж баллы не знать, чтобы потом не было мучительно больно. И еще чтобы не расслабляться! И чтобы фортуна не отвернулась. А сколько людей расстроилось, узнав свои баллы!.. У скольких руки опустились... Лучше баллы все-таки не знать!

В воскресенье утром приехала Ира Кирилова. Вижу, как ей хорошо тут, как хочется снова влиться в нашу общую пеликанью стаю. Какая же она умница, что приехала!

Ира сразу побежала искать среди гостей своих знакомых по конкурсу. Неудивительно – ведь нашла!))

Вот они, финалисты конкурса 2004 года, Кирилова Ира и Никляев Владимир. Все так же хороши, энергичны, с блеском в глазах. Ах, пеликаны!..

27-го у меня было родительское собрание.

Готовиться особо не надо было, содержания мы не знали, а группа у нас хорошая подобралась. На собрании работают 5 учителей как команда. Им показывают ролик с педагогической ситуацией. Каждый высказывается по 2 минуты, просмотрев его, затем ответы на вопросы родителей (их, в общем-то, и нет, это жюри, хотя вполне резонно: любой член жюри – это родитель, в прошлом или настоящем — уже не важно) и принятие коллективного решения. Повторюсь, все зависит от состава группы (хорошо, когда, как у нас, никто не тянет одеяло на себя, не выставляется за счет других) и от самого ролика. Ролик нам попался чудесный. Мама ученика-спортсмена просит учителя не ставить ему «2» по предмету, поставить «3». Учитель принципиален на словах, но контекст говорит о том, что шанс ребенку он даст.

Мы сработали хорошо, на мой взгляд. Все говорили о разном, но единое мнение сформулировать удалось. Люда Сюкиева выступила на стороне учителя, молодец, я же верна себе: ребенок прав до тех пор, пока он хочет учиться. Пока даже просто ходит в школу. Учитель должен дать шанс, продумать, как дифференцировать подход, чем помочь. Но не стоит забывать и о независимой аттестации в конце обучения. В любом случае у всех участников ситуации есть еще полгода, чтобы что-то предпринять. А «2» поставить мы всегда успеем. Вот это и попыталась сформулировать в своем выступлении. Насколько это убедительно получилось, решит жюри.

Оценку этого испытания пока не знаю. Но день вчерашний прошел хорошо! Может, оттого, что была Ира, а может, оттого, что я узнала, что у меня хорошие баллы.

«Звездный уголок» — один из приятных глазу тематических уголков в гимназии.

К уроку, по многолетней традиции конкурса, готовились ночью.

Метатема «Рисунок и схема» вроде бы хорошо ложилась на тему предметную «Словосочетание», но урок все равно пришлось делать почти с чистого листа. К сожалению, вдохновение меня покинуло, оставалось надеяться на свои знания и опыт.

Спасибо огромное Ире за веру в меня, помощь и поддержку. Когда в полпервого ночи мы, доделывая конспект и презентацию и мужественно борясь со сном, поняли, что можем просто заснуть и не проснуться вовремя, решили спать по очереди: Ира с часу до полчетвертого, я с полчетвертого до полшестого. Вот такая жизнь у нас, пеликанов… А утром еще надо не на смерть с косой быть похожими.

Свои впечатления от урока напишу позже, с вашего позволения. Не все вышло так, как я планировала. Точнее, все вышло совсем не так, как планировала! Пришлось перестраиваться на ходу, что-то менять, какие-то задания убирать или переформулировать.





После урока очень полезно выслушать мнение членов жюри – из первых уст, как говорится. Сергей Евгеньевич Тихонов не «жюрил» меня ни на одном конкурсе, но следил за моими испытаниями и поддерживал.

Шансы попасть в «пятнашку» есть, но… но.. Будем надеяться! Болейте там за меня! Голосуйте на сайте «Учитель года»! Завтра в 17.00 будет известно, закончились ли для меня конкурсные испытания или нет.

Но и так все хорошо. Главное, что мы здесь, в Москве, вместе, общаемся и обмениваемся опытом, делим радости и горести. Самое страшное позади. Все, что от нас зависело, мы сделали. Теперь только ждать.

Вот мы, счастливчики. Девиз дня: «Свобода!!!».


Вверх

К хронике конкурса

К пятому дню

К седьмому дню



Гущин Д. Д.