На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Гальченко  Е. В.
финал конкурса 2009 года

Изотова  Е. И.
финал конкурса 2007 года

Беретарь М. Г.
финал конкурса 2008 года

 

Хроника конкурса: Гальченко Елена, 2009-10-01 День девятый

 

К хронике конкурса

Елена Гальченко,
лауреат конкурса «Учитель года России – 2009»
01.10.2009
1 октября
Первый день второго тура. Этап «Мастер-класс»

Нас привезли в другую школу, 2033. Но она построена по типовой модели, так что мы будто снова оказались в уже родной 1530-й.

Аншлаг конкурсантов с фотоаппаратами наблюдался у глобусов (их было два) и географической карты, где все наши города были отмечены лампочкой и табличкой с нашими фамилией-именем. Здесь не сфотографировался только ленивый.





После обеда мы еще обнаружили Чебурашку-великана в рекреации второго этажа. В одной из лап (рук?) он держал флаг школы, который мы бессовестным образом убирали в сторону во время фотосессий, чем вызывали неодобрительные взгляды местных учителей. Пользуясь случаем, просим прощения.

А еще в этой школе чудесным образом размножились пеликаны: и симпатичная шестиклассница-пеликан, и хвостатый собрат из папье-маше.



На самом деле для развлечений и фотографирования времени было немного, т. к. нас ждало продолжение серьезного конкурсного марафона.

Свой мастер-класс построила на анализе и реконструкции текста И. Ильина. У меня был готов мастер-класс по исследовательской деятельности, отработанный и «откатанный», любимый. Засомневалась, подойдет ли наличие игровых форм работы для всероссийского финала. Решила сделать новый. Рискнуть. Риск благородное дело?

Утром никого не смотрела, пока сама не выступила. Если бы номер был во второй половине, наверное, показала бы старый мастер-класс. Как оказалось, аудитория была в тот день не прочь поиграть, побаловаться, пофантазировать. Была такая дружелюбная атмосфера! Весь зал в едином порыве.

Но я выступала третьей. Волнение было очень сильным, так как, во-первых, никогда раньше не давала мастер-класс со сцены и, во-вторых, перед такой важной аудиторией. Помню, как Володя Кружалов надевал мне микрофон на голову, как показывали кнопки на презентаторе. Ни пуха ни пера!

Все прошло хорошо, ребята, которые мне помогали, работали просто замечательно. На вопросы жюри ответила, сама в целом довольна. Мы немного затянули, разговорились, наверное, поэтому вопросов было всего два.

Потом, уже свободная и счастливая, поучаствовала в мастер-классах коллег.

К сожалению, полностью видела не всех, потом обязательно скачаю выступления ребят и пересмотрю.

Запомнился мастер-класс Володи Кружалова, первый, который я уже смотрела. Владимир работал со всем залом и своими револьверами-революциями сумел увлечь всех. Не случайно ему потом задали столько вопросов! Нина Леонидовна Заварыкина, замечательный, глубокий филолог, попросила нас… нарисовать стихотворение О. Мандельштама. Затем вместе с залом стала анализировать лучший, по мнению зрителей, рисунок. Очень насыщенным был мастер-класс Димы Поносова: работали и группы на сцене, и смельчаки из зала, согласившиеся подискутировать, и все остальные. Интересно и весело было у Светы Прокофьевой, к концу «урока», как говорил А. В. Заруба, превратившейся в медсестру, – вот уж никогда не думала, что мне понравится учить немецкий! Кстати, некоторые слова я хорошо запомнила. Очень лиричным и проникновенным было выступление Оли Посажениковой, которая читала со сцены Марину Цветаеву. А самым зрелищным для меня стал мастер-класс Вадима Муранова. Признаюсь, с физикой я давно не дружу, но запуск самодельной бумажной ракеты так захватил, что просто потянуло на сцену! И вот удача – техническая накладка (не пошел звук в видео на первых минутах работы Вадима) превратилась в настоящую «фишку» выступления: весь зал дружно распевал мелодию не только во время видеозаписи, но и в дальнейшем, при каждом опыте с запуском ракеты.

В общем, нам было чем заняться, и будет что вспомнить!



И вот тут нас разделили. Всех увезли в гостиницу, а «пятнашку» оставили. Это разделение чувствовалось потом и в другие дни. Мне как-то не очень приятно было. Не хватало привычных разговоров и лиц по дороге туда-сюда. И даже пакеты с подарками были разными. И автобусы… Причины, конечно, понятны: у нас еще второй тур, и формулировка миссии, и мероприятия 5 октября, в День учителя... Но…

В тот вечер оставили нас, конечно, не зря — чтобы разучить песню с А. Зарубой для выступления 3 октября. «Учительский вальс» — просто уникальная, нет, гениальная песня, в которой каждое слово точно, емко, глубоко. Как же нам повезло, что мы сможем спеть ее с самим автором! Артур Викторович послушал нас пару минут и быстренько расставил по голосам. Я оказалась между Володей Кружаловым и Костей Лупиковым. Как же хорошо поют ребята! Это правда, ни капли лести.


Вверх

К хронике конкурса

К восьмому дню

К десятому дню



Гущин Д. Д.