На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Бараниченко А. С.
финал конкурса 2009 года

Кочетов О. В.
финал конкурса 2018 года

 

Информация о конкурсанте

 


Песочные часы

Для удивления время есть

Самое поразительное явление в жизни — это Сергей ИОНОВ. Человек-праздник, человек — стихийное бедствие. Каждый на конкурсе был вовлечен в его игру: «Где мой телефон? А куртка? А подарки?», каждый ждал общения с ним больше, чем самих конкурсных испытаний. Наверное, потому что ему все на свете интересно, люди, ситуации, новые познания, и при этом он как-то самозабвенно делится всем узнанным с другими, немедленно, восторженно, с неожиданными умозаключениями. Как-то Оксана Шкардун, лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья – 2005», сказала: «Ионов обладает смелостью, о которой другие только мечтают». Эта смелость позволяет ему признаться, когда он чего-то не знает, об этом во всеуслышание. Эта смелость дает ему силы запросто общаться с любым, будь то ребенок или VIP-персона. Эта смелость разрешает воспринимать мир вокруг таким, какой он есть. И желать сделать его лучше. Время для этого у Ионова есть... Хотя, как обычно, его катастрофически не хватает...

Сергей Викторович душа любого общества, учитель физической культуры, классный руководитель, отец двоих сыновей, хоккеист, депутат.

А когда-то он хотел стать дальнобойщиком. Любил большие машины, хотелось просторов, расстояний. Но монотонная работа не для него, и просторы, которые при долгой езде сливаются в сплошной унылый пейзаж, в какой-то момент кажутся всего лишь однообразной картинкой за окнами узкой кабины, и все это способно довести до клаустрофобии. Другое дело — учительство, вот профессия, которая раздвигает горизонты постоянно, и не только пространственные, хотя в планах у Сергея Ионова поездки и в Республику Марий Эл, и в Адыгею, там работают Елена Сафарханова и Анета Литвинова, с которыми он подружился на конкурсе. Кого-то из своих новых друзей он уже успел посетить, кого-то — планирует позже, но... вот оно — грандиозное пространство! И все-таки педагогика еще и другое — возможность узнавать новое, расти как личность, развивать сознание. И делиться своими открытиями с другими. А это для Сергея Викторовича дорогого стоит!

Впрочем, иногда он говорит, что выбор профессии был для него случайностью, мол, сестра Ольга пошла в Коломенский пед, и он вслед за ней. Но, бывает, признается: «Я привык к тому, что мои учителя всегда меня поддерживали, и в какой-то момент решил, что и в качестве коллеги они будут меня любить так же, как любили учеником». Вот те на, смельчаку, оказывается, тоже нужна поддержка?!

— Директор школы Татьяна Сергеевна Киселева, учителя Валентина Николаевна Вислоусова, Татьяна Ажищева всегда мне помогали, а как меня поддерживали во время конкурса все наши педагоги и коллеги всего района — непередаваемо! — говорит Сергей Викторович. — Спасибо им огромное!

Родился Сергей Ионов в Никольском Джезказганской области Казахстана. Переехали в Райсеменовское Ионовы, когда Сергею было шесть лет. Маме Светлане Михайловне по состоянию здоровья пришлось поменять климат. Так они все оказались в Серпуховском районе. В родную Райсеменовскую Сергей Викторович и вернулся работать.

Здесь он сегодня вместе с Валентиной Вислоусовой, учителем русского языка и литературы, проводит турслет «чайников», здесь осуществился его давнишний замысел по созданию секции латиноамериканских танцев, которые дети Райсеменовского осваивают бесплатно. Сам он постоянный участник фестиваля World Class, правда, в этом году конкурс учителей заставил его прогулять смотр фитнес-клубов. А вообще сельская школа, по словам Сергея Ионова, — это камерный мир, где каждый человек на виду, где учитель всегда остается примером, потому что он взрослый и живет по соседству, а об интересах и жизни ученика известно все с его рождения. Это создает особую душевную атмосферу заинтересованности друг в друге. А еще он придумал то, что каждый класс школы может выбрать цвет маек, в которых будет тренироваться, естественно, согласовав это с родителями, и благодаря этому его юные физкультурники выглядят как настоящие команды.

Декан физкультурного отделения Коломенского педа всегда говорил им, студентам: «Ломайте стереотипы!» И Ионов строго следует этому принципу. А в 2012 году он получил второе высшее образование в Московском институте открытого образования и теперь обладатель еще и диплома с отличием по специальности «управление персоналом».

Сергей Ионов понял, что верно выбрал профессию, уже на педпрактике после второго курса — студентам полагалось потрудиться вожатыми в летнем детском лагере. Сергей Викторович вспоминает: ему так понравилось, что он вместо одной смены отработал в лагере все лето — тринадцать смен!

Тогда же Сергей Ионов увлекся йогой пальцев, по-другому — мудрой. Согласно буддистскому учению человек получает из космоса энергию, которая проходит к мозгу и внутренним органам по рукам и пальцам. Складывая пальцы определенным образом, можно избавиться от боли. «Пальчиковые игры» Сергей Викторович нередко применяет и на своих уроках, буквально на несколько минут, и при общении с друзьями, стремясь облегчить их жизнь.

Ознакомившись с методикой немецкого специалиста Йозефа Пилатеса, Ионов освоил более сотни упражнений. Его односельчане, пожелав оздоровляться систематически, заставили физкультурника создать кружок, в котором под его руководством они осваивают мудры и «пилатесы».

Он ведет по семь уроков ежедневно, с первого по одиннадцатый класс. Но ему все мало, его идея: спорт — для рекордов, физкультура — для здоровья. Он наблюдает за здоровьем детей. Завел журнал, в котором фиксирует антропометрические данные своих юных подопечных: соотношение роста и веса, объем легких. Мама, терапевт, заведующая амбулаторным центром села, ему помогает, обеспечивая медицинскую основательность наблюдений. Подключился к этим работам и школьный врач. Сергей Викторович отмечает, что очень важно определить динамику здоровья детей, чтобы выявлять те самые отклонения от нормы, которые можно было бы исправлять с помощью простых упражнений. Разумеется, никакого давления, педагог только советует: попробуй так или так. Случается, дети, уверовав в знания учителя, сами к нему обращаются: у одного сердечко застучит, у другого с глазками беда.

Сразу после победы на районном учительском конкурсе Сергею Викторовичу было предложено возглавить школу-интернат при областном Центре детской травматологии и ортопедии. Но он пока к административной работе не стремится.

Хотя Сергей Викторович не только преподаватель, он старается работать на благо своего района. Более пяти лет он занимается депутатской деятельностью. И о депутате Сергее Ионове в Райсеменовском отзываются только положительно. Именно благодаря ему на территории школы появилась долгожданная хоккейная коробка.

А когда он в качестве доверенного лица Андрея Воробьева на губернаторских выборах ездил по городам и весям области, познакомился с Вячеславом Фетисовым, в прошлом легендарным хоккеистом и министром спорта России, а ныне членом Совета Федерации. И Фетисов предложил: «Вы только пригласите, я обязательно приеду к вам в школу!»

К Сергею Ионову на занятия ходят около сотни детей, есть свой класс, а также собственные дети — семилетний Степан и двухлетний Тимофей. По его мнению, найти общий язык можно с любым ребенком, а те, кто говорит, что дети ничего не читают или мало занимаются, просто не умеют их заинтересовать.

— У нас в школе делается все, чтобы развивать физическую культуру детей и укреплять их здоровье: летом дети играют в футбол, зимой занимаются хоккеем, а формы занятий вариативны, — рассказывает Сергей Ионов. — В школе есть бесплатные кружки по латиноамериканским танцам и аэробике, открывается секция карате. Тренировки по футболу, хоккею и другим видам спорта проходят тоже в школе, во внеурочное время.

За последние 10 лет в системе образования произошли большие изменения. В частности, в школы вернули нормы ГТО. Пока они применяются в форме эксперимента, но для всех классов.

— Реформы можно было проводить и помедленнее, — замечает педагог. — В плане тестирования возможностей школьника нормы ГТО — это хорошо, но для начальных классов все-таки рановато. Дети в возрасте 6-8 лет хотят больше играть, а не сдавать нормативы.

При этом учитель физической культуры считает, что школьники должны освоить народные игры.

— Мы сейчас пробуем на продленке играть с детьми в лапту, — рассказывает учитель из Райсеменовского. — И даже старшеклассникам эта игра интересна. Она развивает не только спортивные навыки, но и внимание, и находчивость. Все зависит от условий школы и предпочтений детей в спорте. С введением третьего часа физкультуры появилась возможность учитывать мнение детей. Например, проводить уроки сноуборда или хоккея. Если раньше в школах существовала строгая программа, которую нужно было обязательно выполнять, то сейчас учитель сам составляет программу в зависимости от своей специализации. Если физрук — игровик, то на его уроках будет больше футбола и волейбола, если специализируется на фитнесе, то меньше игровых дисциплин, но больше упражнений по аэробике.

Он убежден, что самая главная задача учителя в том, чтобы дети приобретали здоровье, а не выполняли супернормативы.

— Возможность пробежать кросс или прыгнуть через козла, — объясняет Ионов, — не влияет на итоговые оценки, так как не каждому дано выполнять нормы. Я оцениваю желание заниматься. Учитель физкультуры должен быть творческой личностью: находить альтернативу для тех, кто не сможет отжаться или бегать на лыжах. У меня было много ребят, которые освобождены от занятий, но теперь они все ходят на уроки, выполняют общеразвивающие упражнения, при этом не испытывая сильной нагрузки. А вообще у учителя много времени уходит на отчеты, а хотелось бы больше времени тратить на детей. Я считаю, учитель физкультуры — это человек, который прежде всего любит то, что он делает, и понимает, зачем он делает свое дело именно так.

— Как-то я прочитал в «МК Серпухов», — делится педагог, — что есть идея проведения пляжной спортивной олимпиады на острове Дракино, наподобие той, что проводится в Азии с 2008 года. Там хватает места для проведения многих видов спорта, связанных с пляжем. И подумал, почему бы не провести для начала такую пляжную олимпиаду среди школьников. Это будет хороший толчок для пропаганды здорового образа жизни среди детей, тем более все пляжные виды спорта очень демократичны и не требуют больших финансовых вливаний на строительство инфраструктуры. Например, такие как пляжный баскетбол, пляжный гандбол, пляжное регби, пляжный теннис, пляжный бадминтон, пионербол, лыжероллеры, триатлон, спортивное скалолазание, список можно изменять и дополнять, главное — было бы желание. Причем многие из этих видов спорта активно развиваются в нашем регионе. Первым шагом на пути к проведению такой школьной пляжной олимпиады станет создание активного ядра энтузиастов, которое будет пропагандировать эту идею и в дальнейшем превратится в оргкомитет олимпиады. И я пригласил всех тех, кого эта идея заинтересовала, писать мне.

Ни минуты покоя у Сергея Ионова нет. Да он и не может иначе. А попасть за руль большой машины ему удалось, попробовал и понял: учителем быть интереснее. Только бы времени побольше. А то оно утекает как песок сквозь пальцы, а хочется еще так многого!

Анна Данилина, «Учительская газета», № 07 от 17 февраля 2015 года



Гущин Д. Д.