На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Захарова О. А.
финал конкурса 2014 года

Самодин С. Ю.
финал конкурса 2012 года

Елькина Н. Г.
финал конкурса 2007 года

Бушуева Е. А.
финал конкурса 2018 года

Матюхов В. В.
финал конкурса 2019 года

 

Информация о конкурсанте

 


Сны о небе и жизнь на земле

Без романтики в школе не обойтись

Игорь Логунов любит бродить по лесу, вслушиваясь в его шорохи и вздохи, читать о подвигах настоящих, не идущих на компромиссы с судьбой людей, раскапывать любопытные факты из прошлого своего родного края. А еще он мечтает о прыжках с парашютом и полетах на дельтаплане. Вообще-то его мечты всегда сбываются — вот и хоккейная коробка, о которой он грезил с детства, в деревне появилась. Устанавливали они ее все вместе — учителя, дети, их родители. Сейчас за лето те, кто смог через центр занятости раздобыть себе право поработать в лагере труда и отдыха, помогут ему довести конструкцию площадки до ума. Да, это правда: в его жизни все сбывается. Может быть, потому что он подкупает раздающих дары своей искренностью?!

Или места здесь заповедные, особые. Лет десять назад их выбрали для своего обустройства аисты. И каждую весну возвращаются эти белые, или, как их еще называют, солнечные, птицы сюда, чтобы вырастить в Стрелихе новое поколение аистят. Китайцы говорят, что тех, чью землю облюбовали аисты, ждут долгожительство, счастье и защита от соблазнов. У христиан аист символизирует целомудрие, чистоту, почтительность, осмотрительность и бдительность. Одно точно — места здесь тихие и гостеприимные, правильные.

Но молодым в отличие от птиц даже при огромном желании вернуться сюда практически некуда. Школа, фельдшерский пункт, Дом культуры. Когда-то в этих краях гремела слава передового колхоза «Пролетарское знамя», рядом был тоже сильный колхоз — «Прогресс». Сейчас их деятельность приостановилась. И в деревне все меньше и меньше вакансий... Хотя работы меньше не стало, животные на фермах есть, и ухаживать за ними надо. А вот обучение учеников на тракторе в Стрелихинской школе сошло на нет, потому что потребности в таких специалистах здесь больше нет. «Боевая» машина простаивает в школьном гараже, служа разве что поводом для воспоминаний для Логунова, взявшегося после окончания Тверской сельскохозяйственной академии за преподавание и курса этой специальности.

До этого он вел технологию и черчение. И новомодный тогда предмет ОБЖ. За плечами Торжокский индустриально-педагогический техникум, служба в погранвойсках. Сейчас Игорь Логунов помимо основ безопасности жизнедеятельности ведет информатику и физкультуру.

В Стрелихинской школе Игорь Логунов учился. Его дядя, Валерий Сорокин, преподавал здесь музыку, технологию и физкультуру. Его супруга, Галина Николаева, историк, была директором школы. Их дочь тоже пошла учиться на педагога. Стоит ли удивляться, что учителем стал и племянник? Тем более что его мама, Светлана Алексеевна, филолог, библиотекарь, постоянно помогала в школе проводить классные часы и устраивать выставки.

Да и свою любовь Игорь Владимирович встретил в школе. Его жена Елена в Стрелихинской ведет химию, географию, биологию. В группе продленного дня работала и ее бабушка Вера Бадина. А ее тетя, Нина Махняева, до отъезда в Москву преподавала географию.

Игорь Логунов притягивал к себе людей всегда. Когда он был ребенком, все в округе знали, к кому обратиться, когда надо починить велосипед, запустить корабль, погонять мяч. Время идет, но он не меняется, и так же его неугомонная энергия и увлеченность собирают вокруг тех, кто хочет пойти с ним в краеведческий поход («у нас тут есть стоянка древнего человека, находили там и наконечники копий, и предметы бытового хозяйства, и даже дыроколы, с помощью которых прокалывали шкуры, которые сшивали»), участвовать в соревнованиях по стрельбе, расчистить русло Олсуфьевского родника и установить у источника сруб, осуществляя проект «Живи, родник» (его вместе с коллегами и школьниками Игорь Владимирович очищал).

На школьной выставке грамоты, кубки, медали. Здесь и награды сестер Никешиных, вместе с родителями победивших во Всероссийском этапе конкурса «Папа, мама, я — спортивная семья». Наташа Столярова, Дима Мохов, Данила Денисов, нынешний студент Тверского колледжа имени А.Н.Коняева Павел Стрелков... Игорю Владимировичу есть кем гордиться. Еще бы, ведь он вкладывает в этих девчонок и мальчишек душу! Его воспитанники давно уже поняли, что могут выступить лучше, еще лучше и еще. И в прошлом году в спартакиаде допризывной молодежи ребята стали бронзовыми призерами и в стрельбе обошли не кого-нибудь, а самих суворовцев, будущих офицеров! А у младших свои победы — уже два года вместе с педагогом Саша Максимов, Юля Валдайкина, Артем Николаев и другие ребята изучают правила дорожного движения и разрабатывают пешеходные маршруты. А потом занимают первые места в областном конкурсе «Безопасное колесо».

Он живет школой. Он не может отделить эту свою жизнь от той, что зовется личной, приватной. В деревне каждый человек на виду, все друг друга знают, знают и друг о друге все. Спрятать даже самое сокровенное здесь невозможно. Да кажется, что и не нужно.

В редкие минуты досуга Игорь Логунов смотрит хоккей, приключения охотников-рыболовов, передачи о природе. И если удается услышать что-нибудь новенькое, как выживать в экстремальных обстоятельствах, рассказывает потом об этом на своих уроках. А фильмы Игорь Владимирович любит такие, чтобы трогали за живое — связанные с войной, где есть настоящие герои, где есть психологическая интрига, как в «Шерлоке Холмсе», где есть не прямой ход мысли, а надо очень хорошо подумать, «В августе 44-го», например, «Апостол», где интрига в воздухе висит. И книги соответственные — «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, «Русская охота» Леонида Сабанеева, «Человек-амфибия» Александра Беляева.

Конкурс «Учитель года» дал Игорю Логунову возможность посмотреть на свою работу по-новому. Говорит, после него пришло осознание, что ты делаешь, для чего и как. Появились наметки на будущее и потребность что-то сделать еще.

— Конкурс, — уверен педагог, — это прежде всего возможность пообщаться с теми, кто живет тем же, что и ты. Действительно, многое хотелось подсмотреть у коллег, ведь мне реально хочется, чтобы и у наших детей в глубинке была возможность узнать что-то передовое, непривычное. Конкурс — это возможность поговорить о существующих проблемах, узнать, как кто с ними справляется, понять, как другие находят какие-то изюминки для урока. Ну и конечно же, показать, как это делаешь ты.

На российском конкурсе Логунову удалось наобщаться вдоволь. С Алексеем Масловым из Рыбинска они ходили на хоккейный матч, в котором питерский СКА играл против подольского «Витязя». Конкурсанты гоняли мяч и между собой. Но не только спортом ограничивались интересы конкурсантов, в их жизни были бурные обсуждения и походы по столичным музеям, яркие уроки и музыка Риммы Степанниковой.

— На конкурсе я почувствовал настоящий драйв, — вспоминает Игорь Владимирович. — И то позитивное настроение, которым я зарядился во время общения с коллегами, не покидает меня до сих пор. Я вернулся домой окрыленный идеями, мне столько предстоит еще сделать!

Не ограничилось конкурсом и общение с коллегами регионального этапа, на каникулах они все вместе ездили в Санкт-Петербург. Встреча была и приятной, и полезной, до поездки в Северную столицу педагоги два дня работали на семинаре в Твери по ФГОС, а в Санкт-Петербурге посетили Академию повышения квалификации и питерские школы. Но все-таки помимо рабочих дискуссий у них была возможность и побродить по Эрмитажу, и отбить ладони от восторга в Мариинке.

Он бы с радостью попутешествовал еще. Ведь так приятно свозить своих воспитанников в Углич, Мышкин, в цирк в Тверь и, если позволят финансы, в Москву на Поклонную гору. Но дома — хозяйство: корова, теленок, куры. У родителей те же заботы, но они готовы к нагрузке, мол, езжайте, мы справимся. У отца своя пасека, он увлекся разведением пчел еще со студенческих лет.

А еще отец лет с 12 брал Игоря с собой на охоту. Так он и увлекся этим делом сам.

— Смысл охоты, — объясняет Логунов, — не в добыче зверя, а в том, что ты учишься слышать все это разноголосье природы. Даже просто увидеть, сфотографировать какие-нибудь нюансы жизни природы, послушать, как птицы поют, доставляет удовольствие.

Его друзья — бригада охотников, они засевают поле, для того чтобы обеспечить животных едой, оборудуют солонцы, куда приносят необходимую для животных соль. И расценивают путевку — лицензию на охоту — как знак, что ими сделано для зверей что-то действительно полезное.

Но и о своих житейских радостях охотники не забывают: ведь что может быть вкуснее приготовленного на костре! Логунов в такой походной кулинарии ас.

Он романтик. А романтика — движущая сила любого дела. Независимо от возраста она сопровождается душевным подъемом. Игорь Логунов все в своей жизни делает с огоньком. И мечтает вдохновенно: о небе, о полетах, о преодолении любых преград.

При этом любит свой дом, свою семью, свою малую родину — с ее историей, с ее судьбой, которую воспринимает неотделимой от собственной.

Гете говорил, что природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует. Логунов — человек природы, искренний, прямой, настоящий. Это ценят его ученики. Это ценят люди, с которыми он встречается и которые его окружают. А еще Достоевский уверял: «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин». Наверное, он имел в виду таких людей, как Игорь Владимирович.

У Логуновых две дочери. Анастасия — студентка 2-го курса филфака Тверского госуниверситета. Младшенькой Юле только что исполнилось три года. Кем они станут, педагогами? Игорь Владимирович не против. Но важнее для него, чтобы они были счастливыми. Так же, как он.

Лора Зуева, «Учительская газета», № 24 от 17 июня 2014 года



Гущин Д. Д.