На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Павлова В. В.
финал конкурса 2009 года

Сухая Н. В.
финал конкурса 2011 года

Чернышов С. В.
финал конкурса 2015 года

Мирошниченко О. Ю.
финал конкурса 2016 года

Кабачкова Е. Н.
финал конкурса 2016 года

 

Информация о конкурсанте

 


Учителем года Подмосковья стал Антон Лагутин, учитель информатики из Коломны


Учитель информатики из подмосковной Коломны Антон Лагутин и воспитатель детсада из Люберецкого района Юлия Федякова стали учителем года и воспитателем года в Подмосковье. Губернатор Московской области Андрей Воробьев вручил награды им и еще почти двум десяткам их коллег. В частности, награды получили победители конкурсов «Лучший учитель-предметник» и «Лучший учитель начальных классов».

— Нужно, чтобы лучшие учителя получили признание. У нас есть мероприятия, которые мы готовим ко Дню учителя. Я рад наградить сегодня 17 учителей-предметников и учителя младших классов, а также вручить заслуженные награды победителям конкурса «Педагог года Подмосковья», — сказал Андрей Воробьев.

— 26-й раз проходит конкурс в Московской области, — отметила министр образования Марина Захарова, — и каждый раз мы говорим спасибо «Учительской газете» за то, что он существует. Это возможность разглядеть личность педагога, это возможность новых человеческих и профессиональных открытий.

И у «Учительской газеты» возможность совершить эти человеческие и профессиональные открытия была. На региональном конкурсе побывали и главный редактор Петр Положевец, и его первый заместитель Ирина Димова, которая приняла участие в работе Большого жюри.

Разные люди, разные педагогические приемы. Как говаривал венгерско-швейцарско-американский математик Дьердь Пойа, «хороших методов ровно столько, сколько существует хороших учителей». Благо на конкурсе все это наглядно. И это прекрасно выразила в своем напутствии конкурсантам председатель жюри одной из групп, лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья — 2003», историк чеховской гимназии №2 Ольга Шкунова:

— Здесь не хотят кого-то приподнять или обидеть, мы на конкурсе не соперники, а соратники, мы хотим удивляться вашим достижениям и гордиться ими, — уточнила она.

К слову, обиды, конечно же, были, любые соревнования, к сожалению, заставляют человека усомниться в своих талантах, умениях, и ему кажется, что он не вошел в число фаворитов из-за того, что его не оценили должным образом. Но, как заметила конкурсантка Лариса Ребенок, не надо стремиться получить пятерку, надо наслаждаться тем, что ты делаешь, и восхищаться людьми, с которыми тебя свела судьба. И этому созвучен девиз другой конкурсантки, Ирины Филатовой, которая убеждена: успехи снаружи, а достижения внутри, и надо стремиться к личностному развитию, а не к регалиям, а они тоже обязательно появятся, но они не цель, а следствие...

Педагоги не переставали удивлять. Учитель русского языка Ольга Моргулева оказалась и талантливым художником — ей посчастливилось вместе с учениками вышить икону Андрея Боголюбского, которая сейчас украшает храм во Владимирской области, и способным музыкантом, полтора года назад начавшим осваивать флейту-пикколо и играющим теперь в духовом оркестре. Преподаватель изо Анна Маковская, потомок выдающегося русского художника-передвижника, призывает творить всегда, творить везде и, продолжая дело своего «прапра», создает с учениками Каширский вернисаж и не представляет их жизни без пленэров. Литератор Елена Орлова реализует ФГОС с помощью стены мотивации — они с учениками, увлеченные стрит-артом, пишут послания потомкам прямо в классе: «Жизнь не зебра, а шахматы, ты сам выбираешь свой ход», «Кораблю безопаснее всего в порту, но он строится не для этого». Она уверена, мотивация — это не рефлексия, а то, что двигает нас вперед. И если доверять детям, они вырастут свободными, а значит, творческими и сильными.

В этом году на конкурс, который традиционно проходил в Губернском профессиональном колледже, приехали 54 участника со всей области. Каждый из них мечтал удивить, убедить фантазировать самим и вместе с детьми, воодушевить. Мечтали ли учителя победить? Вот это было для них не главным! И тем не менее пятерка победителей определена.

Лора Зуева, «Учительская газета»



Гущин Д. Д.