На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дягилева  М. В.
финал конкурса 2009 года

Вениаминова О. П.
финал конкурса 2010 года

Мызгина  Ж. М.
финал конкурса 2006 года

Дягилева М. В.
финал конкурса 2008 года

Савранская Е. С.
финал конкурса 2018 года

Ренев О. В.
финал конкурса 2018 года

Ткаченко О. В.
финал конкурса 2021 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-29 Мечты детства, или Ледниковый период конкурса «Учитель года России-2009»

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
29.09.2009
Мечты детства, или Ледниковый период конкурса «Учитель года России — 2009»

Что делать после того, как ты узнал, что стал лауреатом конкурса «Учитель года»? А как быть, если ты не попал в заветную «пятнашку»? Организаторы конкурса решили, что ответ на оба эти вопроса один: пойти кататься на коньках.

Поначалу на ледовое поле дворца «Сокольники» вышли лишь несколько смельчаков. Среди них оказалась лауреат конкурса, учитель русского языка и литературы МОУ «Общеобразовательная Петровская школа» (Республика Карелия) Ольга Михайловна Посаженникова.

— У меня сегодня сбылась мечта детства. Я мечтала покататься на коньках. Когда-то я занималась фигурным катанием, но потом была травма. И я вынуждена была бросить. А «пятнашка»… это не мечта детства, но тоже мечта. И она тоже исполнилась. Хороший сегодня день!

Постепенно на льду оказались почти все участники конкурса. Кто-то явно делал первые шаги на льду, а кто-то вполне уверенно демонстрировал коллегам подсечки, перебежки и тройки. Но через некоторое время все объединились в общий веселый хоровод.

Учитель истории из Перми, тоже попавший в число 15-ти лауреатов, Дмитрий Павлович Поносов решил пообщаться, лежа на льду.Учитель истории из Перми, тоже попавший в число 15-ти лауреатов, Дмитрий Павлович Поносов решил пообщаться, лежа на льду.

— Это правильно, что именно сегодня, после объявления «пятнашки», нас привезли на лед. Все расслабились. Пока хочется дурачиться, а не думать о том, что будет завтра. Нет, ну я, конечно, подумаю об этом сегодня попозже вечером… Но совсем немножко.

Руководитель штаба конкурса, главный редактор «Учительской газеты» вышел на лед вместе с конкурсантами.

— Кататься на коньках сложнее, чем руководить конкурсом и «Учительской газетой», — улыбнулся Петр Григорьевич. — Поскольку я в своей жизни стою на льду в пятый раз.

— Я думаю, что «пятнашка» в этом году очень достойная. У меня никогда на конкурсе не бывает фаворитов, я стараюсь быть абсолютно объективным. И очень рад, что мои ощущения совпали с решением жюри. Может быть, я ошибся на три человека, не больше. В этом году «пятнашка» не случайная. Впервые конкурсные мероприятия оценивало несколько жюри. Это разные люди, незнакомые друг с другом. И участникам с высоким потенциалом они ставили одинаково высокие оценки, причем совершенно независимо друг от друга. Значит, мы придумали объективную систему судейства.

К сожалению, очень неровный уровень конкурсантов. Я думаю, что задача региональных конкурсов — отобрать на самом деле сильных участников для федерального конкурса. Там не всегда объективно оценивают участников. В некоторых регионах это до сих пор шоу. А нам бы хотелось, чтобы это был смотр педагогических талантов. Как учителя поют, как танцуют — это тоже можно приложить к учебной деятельности, но это вторично. Чтобы справится с проблемой отбора, мы сделали открытый конкурс, впустили на конкурс всех желающих: все конкурсные мероприятия можно посмотреть в Интернете. Думаю, что в следующем году необходимо сделать длиннее установочный семинар для участников. И отдельный семинар — для жюри.

Однако, лед не располагает к пространным серьезным разговорам. Веселая музыка, вспышки фотоаппаратов и жужжание видеокамер дали возможность конкурсантам почувствовать себя «звездами на льду», забыть о соревнованиях и расслабиться.

— Замечательные ощущения от конкурса. Конечно, сначала я волновалась. Расстроилась, что не попала в «пятнашку». Но когда вышла на каток и увидела это огромное ледовое пространство, я про все забыла. И сейчас просто получаю удовольствие.

Отдыхать от конкурсных мероприятий учителя будут еще один день. Впереди у них культурная программа: прогулки по Москве, экскурсии, Большой театр.








Гущин Д. Д.