На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Безумова О. Б.
финал конкурса 2013 года

Тубаева Ж. Х.
финал конкурса 2013 года

Жуков Ф. А.
финал конкурса 2006 года

Грачева Е. А.
финал конкурса 2021 года

Крупышева М. С.
финал конкурса 2022 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-28 История как искусство навигации, или Зачем учителю эхолот и радиолокатор

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
28.09.2009
История как искусство навигации, или Зачем учителю эхолот и радиолокатор

«Методический семинар» — это не менее интересно и увлекательно, чем сам урок. Впрочем, это утверждение верно лишь при одном условии — если семинар проводит настоящий профессионал. Такой, как историк из 1542-й гимназии Москвы Владимир КРУЖАЛОВ. Вообще это конкурсное испытание задумывалось организаторами не только как анализ своего собственного методического опыта, но и как презентация того, насколько педагог обогатился профессионально за счет взаимодействия с коллегами, родителями учеников, социальными партнерами, педагогическим сообществом. «Методический семинар» Владимира Кружалова вполне соответствовал заданным условиям. Желающих попасть на трансляцию семинара Кружалова было так много, что многим пришлось стоять в проходах, как на лекциях знаменитых ученых в МГУ. Чем же так заинтриговал Владимир Владимирович? Прежде всего, тем, что сумел сделать, по его словам, «старое знание интересным, обернуть его в новую оболочку».

— Мы должны упаковывать знания в привлекательную обертку, — убежден учитель. Как это сделать и какой она будет, все зависит от мастерства учителя.

У Кружалова своя система работы с классом. Так, к примеру, в конце недели он дает трудный, но интересный вопрос. Чтобы его решить, ученику нужно поработать с интернетом или отправиться в библиотеку. Кто первым присылает по электронной почте учителю ответ, получает дополнительный бал. За более пространные сообщения дается 4 балла. Проектная деятельность ребят оценивается в 10 баллов. А в результате те, кто набирает определенное количество баллов, освобождаются от итоговой контрольной работы. Это лишь одна из форм работы, которую учитель использует, как правило, с активными, обладающими подвижным темпераментом учениками. Кстати, Кружалов — автор разнообразных игр и викторин по истории, он также выпустил элективный курс «Государственная символика России» и «Электронный тренажер» для 11 классов, который можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

— История — это искусство навигации в прошлом, — убежден Владимир, — и я, как опытный штурман, в своей работе использую целый арсенал средств. Тех, которые, как правило, нужны при прокладывании пути на море или в воздухе — эхолот, рацию, бинокль, радиолокатор, секстан…

По увлекательности и глубине «методического семинара» с Кружаловым на равных был учитель истории и обществознания из Тюмени Константин ЛУПИКОВ. Константин обучает своих ребят умению создавать социальные проекты. Ему, в прошлом профессиональному тележурналисту, удалось создать в своей родной школе медиа-холдинг, включающий школьное радио, телестудию и газету. Педагог строит свою работу на деятельностном и компетентностном подходе, учит ребят грамотно вести диалог, что особенно важно в современном обществе. А еще его ученики, как правило, изучают обществознание … играя.

— Таким образом, знания превращаются в практические умения. Экономические игры помогают лучше усвоить многие экономические понятия. Самое ценное, что во время игры ребенок проходит через практику взаимодействия, — считает Константин Лупиков.

Интересная особенность — методические семинары большинства учителей-мужчин, как впрочем, и конкурсные уроки, отличались своей креативностью, профессионализмом и глубиной.

Так, свой методический семинар Вадим МУРАНОВ из Подмосковья посвятил важнейшей и сложнейшей педагогической проблеме «Как раскрыть талант?»

— К 7-му классу большинство ребят теряют интерес к учебе, перестают быть активными. Для того чтобы разбудить детский интерес, педагогу нужно сделать три последовательных шага — заинтересовать, увлечь и научить. Мне это удается, к примеру, за счет того, что мы с ребятами делаем на уроках различные устройства. Привлекает ребят и создание презентаций по предмету.

Ученики Муранова активно занимаются исследовательской деятельностью, одним из таких проектов было определение степени загрязнения воды в водоемах Ногинска.

Однако учителю хотелось объединить усилия ребят и их родителей в социально-значимом деле. Так родился проект «Возрождение усадьбы князей Волхонских».

Оценить работу учителя по одному лишь конкурсному уроку сложно. Испытание, названное организаторами «Методический семинар», дает возможность глубже узнать и понять уникальность работы каждого из 69-ти педагогов, приехавших на конкурс «Учитель года России — 2009».








Гущин Д. Д.