На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Овчаренко К. П.
финал конкурса 2014 года

Горанько Е. К.
финал конкурса 2012 года

Сараева Т. П.
финал конкурса 2005 года

Лубнина  И. Л.
финал конкурса 2006 года

Дерин В. В.
финал конкурса 2016 года

Штифанова И. А.
финал конкурса 2017 года

Щеглов Н. С.
финал конкурса 2018 года

Смирнов А. П.
финал конкурса 2019 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-27 О путешествиях, Гарри Поттере, хоровом пении и знаке «тире»

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
26.09.2009
О путешествиях, Гарри Поттере, хоровом пении и знаке «тире»

Самый молодой участник конкурса «Учитель года России — 2009» Сергей Викторович ПИКАЛОВ из Красноярска не просто хороший учитель, он еще и волшебник. Так что ему ничего не стоило давать свой конкурсный урок в 9 утра воскресенья. Впрочем, педагогу начальных классов без чародейства никуда. Вот и конкурсный урок в 3-м классе, цель которого была научить малышей безошибочно определять части речи, Пикалов начал с путешествия в Хорвардс. Находить существительные, глаголы, прилагательные и наречия ребятам помогал сам Гарри Поттер. Урок прошел в хорошем темпе, а главное ребятам (да и членам жюри) было интересно. Интерес же, как известно, необходимое условие, чтобы знания были усвоены. Сергею всего 26 лет. Но он уже успел побывать солистом молодежной вокальной группы, поработать инструктором в спортивном комплексе и стать лучшим Дедом Морозом города Красноярска. Согласитесь, для 26 лет немало количество достижений. Впрочем, урок был не только интересным, но результативным, Пикалов мастерски владеет методикой и разнообразными педагогическими технологиями, которые он и применил на уроке.

Монологом Луки о праведной земле из пьесы Горького «На дне» начала свой урок Нина Александровна ЗАВАРЫКИНА из города Вязники Владимирской области. Работа на уроке была кропотливой, ведь ребятам под руководством учителя пришлось заниматься филологическим анализом пьесы. Оказывается, значение слова может меняться в зависимости от его написания: «жил, жил» — это одно, а вот «жил-жил» через дефис — совсем другое. Ребятам пришлось искать ответы на непростые вопросы Нины Александровны. Чем в смысловом отношении тире отличается от многоточия? Найдите самое важное тире в монологе Луки. Какую роль играет Лука в пьесе, совпадает ли она с его жизненной позицией. Как к нему относятся другие герои? На уроке учитель показала, каким образом можно достичь синтеза русского языка и литературы, занимаясь филологическим анализом произведения.

— О метапредметах я пыталась говорить на философском уровне, мне в этом помогла тема урока «Позиция и роль Луки в пьесе «На дне», — считает Нина Александровна.

…Сергей Пикалов занимался с третьеклашками чародейством, а учитель музыки из Ново-Горкинской средней школы Ивановской области Екатерина Евгеньевна АБДРАШИТОВА решила отправиться с четвероклассниками в… путешествие. Причем в дальние страны, на Восток, так что пришлось лететь самолетом и назначать командира корабля. Им стала решительная четвероклассница: она руководила и взлетом самолета, и его посадкой.

— Зачем пришлось лететь за тридесять земель, спросите вы. А как иначе рассказать ребятам о «теме востока в творчестве русских композиторов»?

Примечательно, что ребята в музыкальном плане оказались весьма подготовленными, они сразу ответили на вопрос, у кого из русских композитов тема Востока звучит ярче всего — у Римского-Корсакова. Именно отрывок из его сюиты «Шахерезада» ребята слушали на уроке, а потом пытались определить, чем отличается ритм и мелодия восточной музыки от русской.

Ноу-хау Абдрашитовой на уроке стало исполнение русской песни «Во поле береза стояла» на восточный манер. И, конечно же, сама пела вместе с ребятами.

— Я пыталась в игровой форме на уроке–путешествии поговорить с ребятами о диалоге культур, — так опередила свою цель на самоанализе учитель. — Для этого использовала современные компьютерные технологии и синтезатор. Возможно, я недостаточно времени уделила знаниевой компоненте, — призналась Екатерина, — но зато, как мне кажется, удалось реализовать метапредметный подход. Кроме того, ребята много сравнивали и анализировали, занимались пластическим интонированием, пели, а некоторые, кто учится в музыкальной школе, и играли на музыкальных инструментах.

Екатерина Евгеньевна работает в сельской школе, которая, как известно, является социокультурным центром села. Она организовала на базе школы разнообразные музыкальные кружки — «хоровое пение», эстрадный кружок. И, конечно же, вместе со своими воспитанниками участвует во всех сельских праздниках. Ученики Абдрашитовой выступают перед малышами детсада, дают концерты для стариков. Хочется сказать еще об одном достоинстве Екатерины Евгеньевны — она оптимистка, а выстоять в трудных жизненных обстоятельствах ей помогают трое сыновей.








Гущин Д. Д.