На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Ковшикова О. И.
финал конкурса 2014 года

Певцов С. В.
финал конкурса 2011 года

Атапина И. М.
финал конкурса 2012 года

Покусаева В. Н.
финал конкурса 2017 года

Кощеев М. М.
финал конкурса 2019 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-26 Гнездо для пеликанов, или Орел или воробей?

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
26.09.2009
Гнездо для пеликанов, или Орел или воробей?

Конкурсный день в субботу для пеликанов начался непривычно поздно — в 10.40. Впрочем, некоторые из гостей все равно явились в гостеприимную гимназию № 1530 с самого утра. Что и неудивительно: в «Школе Ломоносова» по-домашнему уютно, для конкурсантов созданы условия и для подготовки к конкурсным заданиям и, конечно же, для отдыха. Есть, кстати, возможность посоветоваться с опытными школьными психологами, если вдруг возникла какая-то проблема, или просто прогуляться по этажам. Между прочим, в гимназии есть гостиная серебряного века и гостиная с замечательной коллекцией женского портрета. Галерея французских энциклопедистов и великолепный булгаковский кабинет. Гордость гимназии — музей Ломоносова, среди его экспонатов поистине уникальные старинные физические приборы, редкие документы, связанные с жизнью великого русского самородка, прижизненные издания его трудов.

Для нас было большой радостью и в тоже время неожиданностью, когда мы узнали, что именно в нашей школе будут проводиться конкурсные уроки «Учителя года России», — признается директор «Школы Ломоносова» заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Евгения Викторовна Кузнецова. — У меня великолепные педагоги и замечательные дети. Практически каждый ребенок задействован в конкурсе: кто-то участвует в конкурсных уроках или классных часах, кто-то встречает гостей. Кстати, пятеро наших ребят входят в состав жюри, а еще семь гимназистов составляют детский пресс-центр, выпускающий газету «Пеликания».

Гимназисты серьезно помогают пеликанам в проведении уроков и классных часов: они предельно собраны и подготовлены, активны и внимательны на уроках, а главное, по-настоящему доброжелательны к конкурсантам. В конце урока или классного часа, как правило, благодарят педагогов аплодисментами и букетами цветов.

Впрочем, за такие уроки невозможно не благодарить. Те, кто видел урок физика Вадима МУРАНОВА из подмосковного Ногинска, по-другому начали относиться к этому предмету. В самого же Вадима Александровича трудно не влюбиться — он обаятелен и искренен, может найти подход к любому ребенку. Не случайно ведь начинал работать в школе-интернате для девиантных подростков. Традиционную тему из школьного курса «Работа и энергия» Вадим Александрович преподнес ребятам в метапредметном ключе. Все свои действия на уроке ребята не только изображали с помощью схем, но и рисовали, а потом делали вывод, чем отличается рисунок от схемы. И, конечно же, не обошлись на уроке без эксперимента. Работа превращается в энергию, а можно ли трансформировать энергию в работу? Оказывается, да. Проверяли это с помощью яйца, наполненного водой и помещенного на горелку, а также с помощью пропеллера. Энергия пара вращала пропеллер, что и требовалась доказать.

Наталье Владимировне ЧЕРНОВОЙ из республики Коми вообще удалось соединить на первый взгляд несоединимое — биологию и музыку. Рассказывая о регуляции работы человеческого организма, о нервной и гуморальной системах, Наталья Владимировна сравнила человеческий организм с оркестром и показала их глубинное сходство. Кстати, на уроке у Натальи Черновой восьмиклассники смогли определиться, кто они — воробьи, соловьи или орлы в зависимости от набранных во время урока очков. Между прочим, орлов было немало.

На классном часе москвича Владимира КРУЖАЛОВА «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников» был аншлаг, как на модной театральной премьере. Люди стояли в проходах и чуть ли не сидели на полу — класс не вместил всех желающих посмотреть на то, как выстраивает свое общение Кружалов с ребятами из 10-11 классов. Владимир Владимирович исподволь убеждал ребят, что влиять на людей можно только искренне интересуясь их жизнью, помогая им, то есть благодаря собственному авторитету. А для иллюстрации рассказал притчу из жизни египетских монахов III века. Послушник и монах пытались обратить в веру язычника с помощью убеждений, а потом и кулаков – ничего не вышло. Священник просто помог язычнику нести его тяжелого идола. И произошло чудо — язычник вскоре стал христианином. Между прочим, успели на классном часе и рекомендации выработать, как все-таки научиться положительно влиять на людей. В общем, Владимир Владимирович оказался не только блестящим историком, но и хорошим психологом и, разумеется, замечательным педагогом. Наверняка из него получился бы неплохой психотерапевт…

Среди событий субботы и методический семинар учителя экономики из Кемерово Натальи Александровны ПОВАРИЧ. Без экономической культуры сегодня обойтись трудно, однако такая роскошь как предмет «экономика» доступна не всякой школе. Ученикам Натальи Александровны повезло, они уже в начальной школе на примерах сказки «Репка» и произведения Успенского «Трое из Простоквашино» начинают знакомиться с экономическими понятиями. Ну, а в старших классах уже запросто могут рассуждать о причинах мирового финансового кризиса.








Гущин Д. Д.