На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дидигова З. А.
финал конкурса 2010 года

Тарасова И. Ю.
финал конкурса 2013 года

Маркуева Е. Д.
финал конкурса 2015 года

Труфанов Е. Е.
финал конкурса 2017 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-25 Не суди о конфетке по обертке

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
25.09.2009
Не суди о конфетке по обертке

Разговора по душам на уроке может и не состояться: едва успеешь тему раскрыть, проверить, как предыдущая усвоена да задания на дом раздать, уже и звонок провозглашает — перемена. Благодатной площадкой, на которой порой удается достучаться до сердец, служат классные часы. В такие моменты общения учителя с учеником задаются непростые жизненные вопросы и возникают доверительные отношения. Между взрослым и ребенком.

Конкурсанты узнавали о теме предстоящих бесед за пять минут до звонка, знаменующего то, что пора открыться незнакомым школьникам и открыть их для себя самих. Так, учитель физики, астрономии и черчения из Ленинградской области Николай ЕГОРКИН разбирался с ребятами в том, что значит стать успешным. Звездочета и музыкального гурмана из Тосно поразила возможность купить дипломы и аттестаты в переходах московского метро. Может быть, успех — это обладание?

Десятиклассник Ваня сказал, что для него существует два вида достижений: сиюминутное и долгосрочное. К выполнению школьного задания он идет медленно и кропотливо, методично выполняя условия для получения признания. А вот глобальные цели выполнятся когда-нибудь потом, как совокупность всего, что достиг раньше. Серафима думает, что кратковременное, не может удовлетворить полностью, и вообще важен сам процесс, стремление. Камила вырабатывает собственную шкалу ценностей, для нее главное – позиция человека. «А вот становятся ли показателем успеха те материальные блага, которые видимы окружающим», — задумался Дима. «Вряд ли, если они сопряжены с пустотой души и не делают человека счастливым», — в пылу юношеского максимализма припечатала стяжателей Катя.

Егоркин давал высказаться. В диспуте он стал проводником, не подавляющим размышления, но четко выказывающим и свое мнение. Да, путей для достижения успеха, согласился с молодыми людьми учитель, много, каждый выбирает свой. Например, в известной притче мэтр собрал своих учеников после продолжительного расставания. Они стали взрослыми, самостоятельными. Но большинство из них сетовало: они не стали счастливыми. Тогда учитель принес всем кофе. Напиток был разлит в разномастные чашки: в основательные керамические, хрупкие фарфоровые, в изысканные или же безвкусно разрисованные. Каждый схватил ту, которая понравилась, и тут же пожалел, подумав, что у соседа лучше. «Но вы пришли сюда наслаждаться не чашками, а кофе», — удивился учитель. «Зрелость, — подытожил физик-конкурсант из ушакинской школы № 1, — это умение не кидаться на обертку, ведь она ничего не говорит об истинном вкусе конфеты». И поблагодарил десятиклассников за то, что они пытаются доказать себе, что это осознают.

Кстати, оказалось, что у Егоркина в этот день 27-я годовщина свадьбы, и он планировал говорить с ребятами о любви. Об этом же удивительном чувстве хотела поговорить с восьмиклассниками и кемеровчанка Наталья ПОВАРИЧ. Но темы определяли дети заранее, и с неожиданными заданиями приходилось смиряться. Так, учителю экономики из кемеровской гимназии № 1 пришлось говорить с подростками о прощении. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить? Любопытно, что и у нее на классном часе, и у учителя математики школы № 5 станции Орджоникидзевской Республики Ингушетия Беслана БЕКОВА, шестиклассники которого тоже захотели поговорить на эту тему, девчонки и мальчишки пришли к одному и тому же выводу: жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело, если научишься любить, научишься и прощать. О чем ни говори, а все сводится к одному чувству…

И в разговоре с шестиклассниками учителя географии из Ойсхарской основной школы Чеченской Республики Медины МАДАЕВОЙ глубокая привязанность друг к другу, преданность и самопожертвование тоже послужили основами. Ведь они обсуждали отношения с родителями. Жаль, что самым близким людям любви достается меньше всего. Ведь именно они и всегда простят, защитят и помогут. Но понять это иногда невозможно, если старший наставник не напомнит об этом в доверительной и свободной беседе.








Гущин Д. Д.