На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дягилева  М. В.
финал конкурса 2009 года

Вениаминова О. П.
финал конкурса 2010 года

Мызгина  Ж. М.
финал конкурса 2006 года

Дягилева М. В.
финал конкурса 2008 года

Савранская Е. С.
финал конкурса 2018 года

Ренев О. В.
финал конкурса 2018 года

Ткаченко О. В.
финал конкурса 2021 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-10-05 Как создать оркестр?

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
5.10.2009
Как создать оркестр?

Драгоценнее всего время. На конкурсе старались не потерять зря ни секунды. Пока «пятнашка» в «Форум Холле» общалась с Президентом России, в кулуарах основного зала проходили творческие мастерские. Проводили их тоже люди неординарные, большинство из них раньше участвовали в учительском конкурсе. «Учитель года Москвы — 2004» Глеб Мочалов из Центра образования № 293 проводил занятие по керамике «Живая глина». Учитель технологии с 20-летним стажем школы № 1315, лауреат шестого фестиваля педагогов дополнительного образования Москвы, член союза дизайнеров России и Ассоциации русских художников в Париже, основатель и руководитель Московского клуба текстильной куклы Ольга Рубцова учила делать кукол. Призер но-минации «За вдохновение и педагогический артистизм» конкурса «Учитель года России — 97» Дмитрий Рытов создал оркестр. Причем народный.

Что такое оркестр? Группа музыкантов, выполняющая общую задачу. Складывается ансамбль обычно непросто: то характером творческие люди не сойдутся, то ошибку в партитуре халтурщику не простят. У Дмитрия Анатольевича небрежных исполнителей не бывает. Само его представление всех этих связанных веревкой поленьев и связанных веером ложек уже завораживает. А уж то, что на всем этом чуде еще и играть можно самим, вводит людей в раж, и им не хочется от этого отлынивать.

Прежде всего, на своем занятии Рытов показал, как непривычно звучат привычные ложки. Конь скачет. Гарцует. Спешит. Мчится. Лягушки, сидя на болотных кочках, переговариваются. Неспешно ведут диалог: ква-ква, ква-ква, ква-ква. Но прилетел комарик, и ритмика общения изменилась: щелк-кв-кв, щелк-кв-кв. Мелодия складывается из характеров, темпов, куража. Темперамент и образы — то, что делает музыку живой и ощутимой.

Рафинированный Рытов не похож на ярого пропагандиста фольклорных наигры-шей. Но внешность бывает обманчива. Или наши стереотипы пора пересмотреть. Возможно, истинная народность не в пьяном красномордом баянисте на деревенской свадьбе, а в таком эстетском подходе, которому требуется обучаться. Потому что то, что имели, забыли. Всерьез и навсегда. А питерский учитель напомнил. Воззвал к какой-то рудиментной привычке радоваться, ликовать и использовать при этом подручные материалы. Ложки, поленья, гладильные доски.

Правда, инструменты Дмитрий Рытов делает сам. Находит в умных книжках упоминание о том или ином приспособлении для извлечения звука и претворяет литературный эскиз в жизнь. Так, рождаются в его руках рубель и шаркунок, трещотка и колокольчик без язычка, рожок и жалейка.

Большинство слушателей никогда не видели предметов, на которых так вдохновен-но заиграли под руководством наимузыкальнейшего Дмитрия Анатольевича. Но сыграть получилось. Слажено. Стройно. С душой. И вот уже затянули и «Ой, мороз, мороз», и «Полна коробушка» под собственное сопровождение, а ведь никто из присутствующих без инструментов не остался. И насладились игрой, собой и ненавязчивой режиссурой талантливого учителя музыки из Санкт-Петербурга, заместителя директора начальной школы — детского сада «Берегиня» Дмитрия Рытова.








Гущин Д. Д.