На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Чуланова Н. А.
финал конкурса 2010 года

Ханекова Н. В.
финал конкурса 2012 года

Горячков И. Н.
финал конкурса 2017 года

Яникова Н. В.
финал конкурса 2017 года

Бибичева Е. С.
финал конкурса 2019 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-10-05 Чаепитие с Президентом

 
Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
5.10.2009
Чаепитие с Президентом

«Учитель года России» для конкурсантов — это не только возможность выиграть главный приз. «Учитель года» — это, прежде всего, возможность общения. Общения с коллегами, с экспертами в области образования, просто с интересными людьми. И, конечно, с властью. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко встречался с конкурсантами не однажды. А 5 сентября, в Международный день Учителя, в гости к лучшим учителям пришел Президент России Дмитрий Медведев.

Лауреаты конкурса «Учитель года России — 2009» были приглашены на чаепитие с Президентом в Малый зал «Форум Холла». Разумеется, чайная церемония сопровождалась беседой. О том, почему учителя, несмотря на все трудности, не бросают свою работу. О едином госэкзамене. О модернизации школы. Впрочем, Президент сразу же уточнил, что готов обсудить любые вопросы, волнующие учителей.

Оказалось, что учителям есть, о чем рассказать и о чем спросить Президента России.

Учитель русского языка и литературы Баскаковской средней школы Гагаринского района Смоленской области Ульяна Николаевна Чернышова: Возможно ли ввести дифференцированный подход к обучению? Ведь не все дети способны сдать ЕГЭ.

Учитель истории и обществознания школы № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля города Перми Дмитрий Павлович Поносов: Правильно ли, что по результату ЕГЭ оценивают работу учителя и школы?

Учитель физики школы № 19 города Ногинска Вадим Александрович Муранов: Единый госэкзамен оценивается по 100-балльной системе, а школьная система оценки — пятибалльная. Тяжело соотносить две эти оценки. Не стоит ли остановиться на единой системе оценки?

Учитель математики Победненской школа Залегощенского района Орловской об-ласти Александр Иванович Рыжиков: Можно ли минимизировать период ожидания оценки ЕГЭ?

Учитель химии и биологии лицея «Экос» города Новоалександровска Ирина Анатольевна Фоменко: Дети, живущие в небольших городках и селах, в силу определенных причин не могут получить такое же качественное образование, как, например, москвичи. Для того чтобы все дети получали равные возможности, следует развивать систему дистанционных проектов. О новой системе оплаты труда. Справедливо ли система подушевого финансирования по отношению к сельским учителям? Не их вина в том, что классы в селе маленькие. Готовиться к уроку им приходится столько же, сколько остальным, а заработная плата будет зависеть от количества учеников. 2010 год объявлен Годом учителя. Хочется, чтобы общество вспомнило об учителях. Речь идет не только и не столько о материальных возможностях, важно создать условия для роста педагога. Можно ли подумать о переподготовке специалистов, о введении новых званий для учителей, о дифференциации по специальностям, о возможности научных публикаций.

И это далеко не полный перечень тем, которые были затронуты в сорокаминутном разговоре. Дмитрий Медведев внимательно выслушал конкурсантов и ответил каждому.

В своем заключительном слове Президент отметил, что основная на сегодняшний день проблема — единый госэкзамен. По его мнению, ЕГЭ — это шаг вперед для российского образования. Не только потому, что так работают во всем мире. Но прежде всего потому, что это справедливая оценка знаний. Конечно, есть сложности в переходе к новой системе государственной итоговой аттестации, но ведь это только начало процесса, который еще будет доработан.

В заключение беседы московский учитель истории Владимир Кружалов задал Президенту неожиданный вопрос: «Ваше пожелание школе как родителя, какие-то недоумения, может быть, вопросы?»

Ответ Президента оказался не менее неожиданным: «Вы знаете, я вам скажу вещь, за которую меня не поддержит значительное число родителей. Но скажу вам абсолютно искренне: я не считаю, что наши школьники очень сильно перегружены в школе. Может быть, во мне говорит бывший преподаватель. Но я считаю, что мы правильно делаем, что стараемся сейчас всё-таки больше давать ученикам».

Президент уверен: только так можно воспитать адаптированного к жизни в 21 веке человека и только так можно обеспечить нашей стране будущее. А это задача каждого, кто каждое утро приходит в класс и начинает урок.








Гущин Д. Д.