На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Яицкая О. А.
финал конкурса 2008 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-10-05 Чаепитие с Президентом

 
Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
5.10.2009
Чаепитие с Президентом

«Учитель года России» для конкурсантов — это не только возможность выиграть главный приз. «Учитель года» — это, прежде всего, возможность общения. Общения с коллегами, с экспертами в области образования, просто с интересными людьми. И, конечно, с властью. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко встречался с конкурсантами не однажды. А 5 сентября, в Международный день Учителя, в гости к лучшим учителям пришел Президент России Дмитрий Медведев.

Лауреаты конкурса «Учитель года России — 2009» были приглашены на чаепитие с Президентом в Малый зал «Форум Холла». Разумеется, чайная церемония сопровождалась беседой. О том, почему учителя, несмотря на все трудности, не бросают свою работу. О едином госэкзамене. О модернизации школы. Впрочем, Президент сразу же уточнил, что готов обсудить любые вопросы, волнующие учителей.

Оказалось, что учителям есть, о чем рассказать и о чем спросить Президента России.

Учитель русского языка и литературы Баскаковской средней школы Гагаринского района Смоленской области Ульяна Николаевна Чернышова: Возможно ли ввести дифференцированный подход к обучению? Ведь не все дети способны сдать ЕГЭ.

Учитель истории и обществознания школы № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля города Перми Дмитрий Павлович Поносов: Правильно ли, что по результату ЕГЭ оценивают работу учителя и школы?

Учитель физики школы № 19 города Ногинска Вадим Александрович Муранов: Единый госэкзамен оценивается по 100-балльной системе, а школьная система оценки — пятибалльная. Тяжело соотносить две эти оценки. Не стоит ли остановиться на единой системе оценки?

Учитель математики Победненской школа Залегощенского района Орловской об-ласти Александр Иванович Рыжиков: Можно ли минимизировать период ожидания оценки ЕГЭ?

Учитель химии и биологии лицея «Экос» города Новоалександровска Ирина Анатольевна Фоменко: Дети, живущие в небольших городках и селах, в силу определенных причин не могут получить такое же качественное образование, как, например, москвичи. Для того чтобы все дети получали равные возможности, следует развивать систему дистанционных проектов. О новой системе оплаты труда. Справедливо ли система подушевого финансирования по отношению к сельским учителям? Не их вина в том, что классы в селе маленькие. Готовиться к уроку им приходится столько же, сколько остальным, а заработная плата будет зависеть от количества учеников. 2010 год объявлен Годом учителя. Хочется, чтобы общество вспомнило об учителях. Речь идет не только и не столько о материальных возможностях, важно создать условия для роста педагога. Можно ли подумать о переподготовке специалистов, о введении новых званий для учителей, о дифференциации по специальностям, о возможности научных публикаций.

И это далеко не полный перечень тем, которые были затронуты в сорокаминутном разговоре. Дмитрий Медведев внимательно выслушал конкурсантов и ответил каждому.

В своем заключительном слове Президент отметил, что основная на сегодняшний день проблема — единый госэкзамен. По его мнению, ЕГЭ — это шаг вперед для российского образования. Не только потому, что так работают во всем мире. Но прежде всего потому, что это справедливая оценка знаний. Конечно, есть сложности в переходе к новой системе государственной итоговой аттестации, но ведь это только начало процесса, который еще будет доработан.

В заключение беседы московский учитель истории Владимир Кружалов задал Президенту неожиданный вопрос: «Ваше пожелание школе как родителя, какие-то недоумения, может быть, вопросы?»

Ответ Президента оказался не менее неожиданным: «Вы знаете, я вам скажу вещь, за которую меня не поддержит значительное число родителей. Но скажу вам абсолютно искренне: я не считаю, что наши школьники очень сильно перегружены в школе. Может быть, во мне говорит бывший преподаватель. Но я считаю, что мы правильно делаем, что стараемся сейчас всё-таки больше давать ученикам».

Президент уверен: только так можно воспитать адаптированного к жизни в 21 веке человека и только так можно обеспечить нашей стране будущее. А это задача каждого, кто каждое утро приходит в класс и начинает урок.








Гущин Д. Д.