На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Чуланова Н. А.
финал конкурса 2010 года

Ханекова Н. В.
финал конкурса 2012 года

Горячков И. Н.
финал конкурса 2017 года

Яникова Н. В.
финал конкурса 2017 года

Бибичева Е. С.
финал конкурса 2019 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-10-03 За «Круглым столом» с Министром

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
3.10.2009
За «Круглым столом» с Министром

3 октября в Фундаментальной библиотеке МГУ были названы пятеро победителей конкурса «Учитель года России — 2009». Ими стали учитель русского языка и литературы из города Вязники Владимирской области Нина Леонидовна Заварыкина, учитель истории и обществознания из Москвы Владимир Владимирович Кружалов, учитель физики из подмосковного города Ногинска Вадим Александрович Муранов, учитель математики из Магнитогорска Наталья Сергеевна Никифорова и учитель немецкого языка из Пскова Светлана Дмитриевна Прокофьева. Теперь у одного из пяти городов России есть возможность стать местом проведения конкурса «Учитель года России — 2010 года».

Конверты с именами победителей вскрывали именитые гости конкурса — артистка Елена Камбурова, кинорежиссер и сценарист Андрей Эшпай, путешественник Дмитрий Шпаро, вицеспикер Госдумы РФ, олимпийская чемпионка Светлана Журова и руководитель Департамента образования города Москвы Ольга Ларионова.

— Конкурс «Учитель года России» — это явление для страны и для общества, — заявил, приветствуя участников и гостей конкурса в стенах Фундаментальной библиотеки, бессменный председатель Большого жюри конкурса, Виктор Антонович Садовничий. — Если мы сумеем удержать высокий уровень российского образования, то и на мировом уровне сможем лидировать.

Примечательно, что Виктор Антонович, отвечая на вопросы журналистов, заметил, что уровень конкурсантов этого года значительно выше предыдущих лет.

— Пятерка победителей ровная, это очень сильные педагоги. Мы в кулуарах выделили их сразу же, буквально в первый день конкурса, — признался Виктор Антонович.

В этот же день пятерку победителей ждало заключительное испытание — участие в «Круглом столе образовательных политиков» на актуальную тему «Какой быть современной школе?» Шестым участником «Круглого стола» был Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко. Пять лучших педагогов вместе с Министром отвечали на злободневные вопросы, касающиеся состояния современной школы.

— От кого и от чего зависит духовно-нравственное здоровье школьников? — поинтересовался у пятерки ведущий «Круглого стола» профессор МГИМО, бывший разведчик, соведущий программы «В круге Света» на «Эхо Москвы» Юрий Кобаладзе.

— Прежде всего, от духовно- нравственного здоровья учителя, — заявил историк из Москвы Владимир Кружалов.

— Духовное здоровье ребенка зависит напрямую от того, что происходит в обществе, и конечно, от семьи, в которой он воспитывается, — считает физик из подмосковного Ногинска Вадим Муранов.

— Разумеется, вопросы воспитания зависят не только от классного руководителя, — продолжила беседу филолог Нина Заварыкина…

На вопрос, какую задачу вы считаете для себя приоритетной, Нина Леонидовна заметила, что в образовании нет мелочей, все главное. Владимир же Кружалов убежден, что приоритет за воспитанием. По его словам, образованный негодяй — явление страшное.

— Важнейшая задача образования — развитие талантов каждого ребенка, — считает Наталья Никифорова.

— Сложный вопрос, — признался министр Андрей Фурсенко, — с одной стороны в жизни каждого должны быть приоритеты, а с другой, нужно именно в школе научить детей ценить лишнее. Потом, когда они станут взрослыми, жизнь потребует от них прагматики. И, конечно, в числе приоритетов должно быть здоровье, — подытожил Министр.

Примечательно, что все вопросы ведущего вызывали живой интерес и провоцировал дискуссию. Причем у каждого конкурсанта было свое видение и свое понимание того, какой должна быть современная школа и современный выпускник.

— Выпускник школы, прежде всего, должен обладать нравственным стержнем, — считает Светлана Дмитриевна Прокофьева.

— Он должен уметь учиться, ставить перед собой цели и быть ответственным, — убеждена Наталья Сергеевна Никифорова.

— Мы обязаны, в первую очередь, воспитывать патриота и гражданина своей страны, — заявил Владимир Кружалов

— Мы совсем забыли о таком понятии, как доброта и нравственность, — подхватывает разговор Нина Заварыкина.

А Вадим Муранов, в свою очередь, считает, что выпускник должен обладать шестью главными основополагающими качествами, среди которых нравственность, человечность, интеллигентность…

Министр был особенно внимателен к тому, что говорили учителя об изменении в содержании образования.

— Не надо ничего менять, дайте только школам большую свободу в отборе содержания, — сказал Кружалов

— Нужно раздвигать рамки класса до рамок всего мира, — предложила Светлана Прокофьева.

Вадим Муранов убежден, что любой стандарт — это ограничение.

Юрий Кобаладзе сделал пятерке своеобразный сюрприз. После того, как они ответили на вопросы «Круглого стола», у них была возможность задать свой вопрос министру или высказать свое пожелание.

— Какие перспективы поддержки учителей в ближайшие 10 лет вы видите?- поинтересовался у Андрея Александровича Вадим Муранов.

— Школа — дело государственное, почему бы не придать учителю статус государственного служащего, — предложил Владимир Кружалов.

— Сохранится ли ЕГЭ по литературе? — не удержалась от больной темы Нина Заварыкина.

Благо, что самая молодая из пятерки Наталья Никифорова просто попросила Андрея Александровича почаще «разговаривать с учителями».

— Я всегда с большой радостью общаюсь с учителями. Жаль, что нет возможности поговорить с каждым А насчет ЕГЭ, мы сделаем большую ошибку, если будем учить только ради того, чтобы сдать единый госэкзамен. Наверное, главное — это то, чтобы у наших учеников было желание изучать литературу, писать сочинения, а не списывать их из интернета.

Министр также пообещал подумать над тем, как поднять учительский статус.

— Замечательно, что сегодня все общество понимает, насколько важную роль играет образование, — сказал в завершение Андрей Александрович Фурсенко.








Гущин Д. Д.