На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Овчаренко К. П.
финал конкурса 2014 года

Горанько Е. К.
финал конкурса 2012 года

Сараева Т. П.
финал конкурса 2005 года

Лубнина  И. Л.
финал конкурса 2006 года

Дерин В. В.
финал конкурса 2016 года

Штифанова И. А.
финал конкурса 2017 года

Щеглов Н. С.
финал конкурса 2018 года

Смирнов А. П.
финал конкурса 2019 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-10-01 Верните революции звездам, или 25 минут педмастерства

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
1.10.2009
Верните революции звездам, или 25 минут педмастерства

Пока не попавшие в «пятнашку» педагоги любовались красотами русского оружиями и дворцами Екатерины II, вышедшие во второй тур пеликаны усердно готовились к новым испытаниям — «мастер-классам». Показать за 25 минут весь блеск и силу своего мастерства — задача не из простых. Примечательно, что темы для мастер-классов, в отличие от конкурсных уроков, учителя выбирали сами. (Кстати, сам этот выбор зачастую уже многое говорит о конкурсанте). Москвич Владимир Кружалов свой мастер-класс посвятил революции, снабдив его прекрасным видеорядом — вначале на экране появился револьвер, потом Гималаи, портрет Троцкого и слова Блока о революциях… Владимир начал свой мастер-класс с работы над понятием «революция». И оказалось, что до 16 века термин этот употреблялся сугубо в астрономии, обозначая возвратное движение планет по небосводу. Само слово «revolvo» означает возврат на круги своя.

— Получается, революция — это возвратное движение, переворот, — констатировал Владимир. Говоря о трех роковых для России революциях 1905 года, февральской и октябрьской 1917, он не забыл и мирные, научно-технические, приносящие человечеству благо — возникновение письменности, появление университетов, компьютеров, наконец, Интернета…

— За исключением научно-технических, революции неплохо было бы вернуть обратно к звездам, — заявил в завершении Владимир Кружалов.

— А ЕГЭ, по–вашему, революция, переворот или просто процесс? — не удержался от каверзного вопроса Эдуард Никитин, ректор АПК и ППРО, член Большого жюри.

— Уверен, что ЕГЭ будет развиваться, — не колеблясь, ответил Кружалов.

Искреннее восхищение, как у членов Большого жюри, так и у гостей, вызвал мастер–класс математика из Магнитогорска Натальи Никифоровой.

Во-первых, Наталья сразу всех заинтриговала, поинтересовавшись у своих учеников — что общего между кружкой, гайкой и макарониной. Оказалось, с точки зрения математики эти предметы абсолютно одинаковы. А вообще мастер-класс, тема которого звучала как «Гайка, макароны или через парадокс к совершенству» был посвящен ленте Мебиуса и тому, как она применяется в различных сферах нашей жизни.

Никифорова разбила своих учеников на три творческие группы — исследователей-экспериментаторов, педагогов-методистов и практиков — и дала им задание: предложите свои варианты использования ленты Мебиуса каждой из групп. Ответы были, кстати, самые неожиданные. А сама Наталья Сергеевна в завершении мастер-класса заметила, что лента Мебиуса нашла свое применение не только в жизни, к примеру, как лента для эскалатора, но и в творчестве писателей-фантастов, в коллекциях обуви, в ювелирных украшениях и, наконец, в памятниках. Между прочим, в Москве, оказывается, есть памятник с таким же названием «Лента Мебиуса».

Члены жюри немного удивились, почему такая романтическая натура выбрала математику, считающуюся по-прежнему мужской наукой.

— Во-первых, я долго колебалась между филфаком и физматом, а потом поняла: математика — это ведь так красиво. А женщина и красота — понятия неразделимые, — ответила Наталья.

Филолог Нина Заварыкина из города Вязники предложила на своем мастер-классе ученикам нарисовать … стихотворение Мандельштама, вернее, те чувства, которые оно вызывает.

— Чему же вы научали на своем уроке? — поинтересовался по завершении мастер-класса Эдуард Михайлович Никитин.

— Литература — это чувство, через рисунок я пытаюсь у ребят вызвать зрительный образ.

Своими артистическими данными порадовала членов Большого жюри и гостей конкурса Ольга Посаженикова, филолог из Карелии. Ольга Михайловна выбрала для мастер-класса вечную тему «Классика и современность. Почему мы читаем Пушкина?». Чтобы ответить на этот вопрос, Ольга Михайловна наизусть читала отрывки из Марины Цветаевой «Мой Пушкин».

— Мои ученики прекрасно воспринимают текст на слух, — так пояснила свою педагогическую тактику Ольга Эдуарду Никитину, заметившему, что она серьезно рисковала.

Весьма оригинальным был мастер-класс учителя истории и обществознания из Тюмени Константина Лупикова.

— Тон голоса учителя не должен превышать тона лирической песни, только тогда отношения между учеником и учителем будут гармоничными, только тогда школа наполнится светом и добром, — убежден тюменский педагог. Тема же его мастер-класса звучала тоже необычно «Я общество гармонией поверил…» Суть ее заключалась в том, что ребенка необходимо научить позитивно относиться к обществу, сформировать у него нравственный стержень. А это лучше всего сделать через музыку»

Мастер-классы пятнашки показали, что в основном жюри успешно справилось со своей задачей — во второй тур были отобраны лучшие. Тем не менее, три-четыре мастер-класса проигрывали на фоне остальных. Следующее конкурсное испытание второго тура — «Открытые дискуссии» – поможет расставить все точки над «i» и выбрать пятерых лучших педагогов России.








Гущин Д. Д.