На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Гуменская И. В.
финал конкурса 2008 года

Байкалов П. В.
финал конкурса 2017 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Пермский край

г. Пермь

Поносов

Дмитрий

Павлович

2009 год

Учитель обществознания, истории, права, прав человека
«Если вы не думаете о будущем, его у вас не будет» (Д. Голсуорси)
Дата рождения:27.02.1978
Место работы:МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» города Перми
Педагогический стаж:11 лет
Образование:Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет, 2002 г.
Почетные звания и награды:Почетная грамота Министерства Образования РФ победителю конкурса лучших учителей РФ, 2006 г. в рамках ПНП «Образование»
Хобби:дача, игра на гитаре, чтение
Педагогическое кредо:

Образование — это умение правильно действовать в любых жизненных ситуациях.

Считаю, что задача современного образования состоит в воспитании человека, способного применять знания и умения на практике, человека, который видит смыслы окружающей его действительности и умеет в них формировать свой собственный смысл. Это человек, готовый к активному социальному творчеству. Он изменяет мир, общество и самого себя. Уверен в том, что учитель должен помочь ученику прийти к самому себе.

Почему нравится работать в школе:Работа в школе – мое призвание. Я люблю детей, людей, общение с интересными людьми. Самое большое удовольствие мне приносит процесс совместного с детьми открытия нового знания. Ученики помогают мне почувствовать ритм современной жизни, дают заряд новой энергии. Я же, в свою очередь, даю им новые знания и поддерживаю их в творческих начинаниях.
Профессиональные и личностные ценности:Говорят, что нет профессии «хороший человек». Не люблю эту известную поговорку, так как она часто служит оправданием для безнравственных поступков. Уважаю людей, которые стали профессионалами своего дела. Считаю, что учитель должен суметь пройти по «тонкому лезвию» выбора целей воспитания. У хорошего учителя в результате воспитания ученик станет, прежде всего, хорошим человеком, который уважает окружающее сообщество и государство, умеет любить людей и дело, которому он служит. При этом наши ученики будут компетентными в своей выбранной профессии и конкурентоспособными в современных условиях.
Миссия победителя:

Основная миссия победителя конкурса в том, что он показывает общественности, каким должен быть современный российский учитель. Также победитель конкурса становится экспертом, который во многом говорит от имени всего учительского сообщества. Он может сформулировать проблемы современного учительства, предложить пути решения этих проблем, выразить интересы учителей в публичном пространстве.

Такой учитель способен стать источником инноваций в образовании, он видит перспективы развития образования. В то же время учитель года России — это хранитель лучших традиций российского образования и секретов российского учительства.

Учитель — государственный человек, он уважает законы своего государства, служит на пользу своего Отечества. Однако, прежде всего, он служит обществу

Победитель конкурса Учитель года России показывает всем, что российский учитель уважает российское государство, служит российскому обществу, не будет молчать, если наносится вред его стране и несправедливо поступают по отношению к его ученикам. Он сердце отдает детям — своим ученикам.

Участник о себе:

Я начал работать в школе, когда мне исполнилось 17 лет. Сразу после окончания школы я пришел учить пятиклассников истории, а затем поступил в педагогический вуз, который окончил с отличием. Два года работы в школе сделали свое дело: в вузе я был сориентирован на то, что буду работать учителем.

Я уверен, что научить детей гражданственности может только тот человек, который сам занимает активную гражданскую позицию. А поэтому мне приходится самому участвовать в различных гражданских акциях, социальных проектах. Для того, чтобы дети выросли полноценными гражданами нашего общества, нужно системно работать над решением проблемы гражданственности. Навыкам гражданской активности обучать необходимо не только детей, но и взрослых (учителей, представителей некоммерческих организаций, даже депутатов местного самоуправления). Этим я занимаюсь в команде со своими коллегами из школы и общественных организаций.

Такой системный подход дает свои результаты: школа №2, в которой я работаю, одна из самых открытых школ г. Перми. В ней организуются мероприятия городского, краевого и даже межрегионального уровня. Ученики участвуют в дебатах, которые проводятся между школьными командами. Так, за последний год только ученики 10 — 11 классов приняли участие в более чем десяти межшкольных дебатах, дискуссионных площадках, посвященных актуальным проблемам современного общества и развитиям образования.

Ученики школы также показывают высокий уровень знания предмета «обществознание». Среди моих учеников ежегодно есть победители предметных олимпиад, научно-практических конференций разных уровней.

2006—2007 Уч. год

Олимпиада по обществознанию

Краевой уровень

1. 10, 11 классы 1 места

2. Научно-практическая конференция учащихся 1 место

3. открытая олимпиада по правам человека олимпиада по правам человека , Команда школы, 1 место

Всероссийский уровень

1.обществознание 17 место

2007 — 2008 уч. год

Краевой уровень

1. Команда школы 1 место открытая олимпиада по правам человека олимпиада по правам человека

2. 11 класс 3 место, 2008 — 2009 год

Краевой уровень

1. 10 класс 4 место

2. Команда школы 1 место открытая олимпиада по правам человека олимпиада по правам человека

Но правильность выбранного направления проявляется не только в успехах лучших учеников. Многие выпускники выбирают продолжение обучения в общественной сфере. Ежегодно около 70 % учащихся школы сдают экзамен «обществознание» по выбору: на экзамене ежегодно оценки «4» и «5» получают около 80 %, из них 30 % — «5».

Но главное, что в школе вокруг проблемы гражданственности возникает детское активное сообщество, которое начинает прямо в школе делать социальные проекты: Школьная правовая газета, центр правовой информации, проектная школа.

В большинстве своем мои ученики — это современные, конкурентоспособные, подвижные люди, готовые к активному социальному творчеству. Они не боятся идти вперед и знают то дело, которому они служат.

Журналист об участнике:Дмитрий Павлович начал работать учителем, когда ему исполнилось 17 лет. Сразу после окончания школы он пришел преподавать историю пятиклассникам, а затем поступил в педагогический вуз, который окончил с отличием. Сейчас Дмитрий Поносов работает учителем обществознания в пермской школе № 2, а также руководит городским Центром инновационного опыта «Школа гражданственности». А еще он старший преподаватель кафедры социальной педагогики Пермского педагогического университета.

Дмитрий Павлович уверен, что научить детей гражданственности может только тот человек, который сам занимает активную гражданскую позицию. Поэтому Поносов сам участвует в многочисленных социальных проектах и акциях по правам человека. Хотя он выступает и в школьных капустниках, и на ежегодном школьном литературном балу. В «послужном» списке актера-любителя — Чичиков, Арбенин, Хлестаков, Фамусов, Паратов и даже Лжедмитрий.
Видеозапись «Учебного занятия»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Классного часа»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методического семинара»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Родительского собрания»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Мастер-класса»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Открытой дискуссии»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.