На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Долян Е. И.
финал конкурса 2010 года

Никоарэ М. И.
финал конкурса 2011 года

Фролова И. А.
финал конкурса 2007 года

Нечитайлова Е. В.
финал конкурса 2008 года

Рогова Д. В.
финал конкурса 2018 года

 

Информация о конкурсанте

 
К списку участников

Хабаровский край

г. Комсомольск-на-Амуре

Кузнецов

Анатолий

Юрьевич

2014 год

Учитель русского языка и литературы
Docendo dictimus! (Обучая, мы сами учимся!)
Дата рождения:08.10.1969
Место работы:Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Комсомольска-на-Амуре
Педагогический стаж:14 лет
Образование:Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт, 1994 г.
Ученая степень:не имею
Почетные звания и награды:

— Диплом победителя городского конкурса «Учитель года — 2013»;

— Диплом I степени Победителю в номинации «Лучший учитель года 2013» в рамках краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края 2013" — 2013 г.;

— Диплом абсолютного победителя краевого конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2013» — 2013 г.;

— Почетная грамота главы города Комсомольска-на–Амуре за высокий профессионализм, значительный вклад в обучение и воспитание учащихся 2013 г. — 2013 г.;

— Благодарственное письмо отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре за работу в составе жюри городского конкурса «Класс года», посвященного 75-летию со дня образования Хабаровского края — 2013 г.

Хобби:театр, военная история, авторская песня, классическая музыка, игра на гитаре
Участник о себе:

Вспоминаю студенческие годы: на семинарах, лекциях, на переменах, в общежитиях, в походах, на всевозможных слётах, в оздоровительных детских лагерях, — в конце концов на госэкзаменах — мы продолжали выяснять, полемизировать, спорить: педагогика — это наука или искусство? Читать учебник «Педагогика», признаться честно, было не то чтобы скучно или противно, воспринимать его тогда было зачастую просто невозможно, — таким сухим, безобразным (ударение на втором слоге) вялым и сложным языком он был написан. Нам, «красивым, двадцатидвухлетним», порой часто мешал темперамент всё это читать, тем более понимать. Но уже тогда я задавался вопросом: а возможно ли при помощи определённого набора приёмов, например, педагогических, сделать человека добрым, отзывчивым, смелым, честным, отважным, принципиальным, работящим, пробудить в нём интерес к чему-либо, заставить его заниматься чем-то полезным?..

Эти вопросы я задаю себе и сегодня, но ответы нахожу чаще всего не в учебниках. В книгах (не только художественных), в передачах радио и телевидения, в беседах с людьми, в собственном жизненном опыте понемногу, маленькими порциями, буквально по капельке открывается какая-то важная Истина, которая, наверное, и не откроется до конца никогда, но которую надо искать — во что бы то ни стало, ведь Истина эта движет всем, и мною тоже — человеком, мужчиной, гражданином, учителем…

Для себя я Истину эту обозначил словом «Любовь». «… Если Марс — и на нём хоть один сердцелюдый — то и он сейчас скрипит про то ж…», — писал Маяковский, и ему вторил Мандельштам: «… И море, и Гомер, — всё движется любовью…» Я понял для себя: любить детей — это и есть педагогика, и это скорее искусство, чем наука. Но главное, Любовь — это гигантская, титаническая духовная работа, в которой — счастье и боль, радость и печаль, взлёты и падения, вера и разочарование.

Я просто люблю детей, люблю свою профессию. Не могу выразить это какими–то конкретными формулами. Иосиф Бродский пишет: «… Ни самый умный педагог, ни группа ангелов, ни Бог нас не научат жить…» Я, наверное, не учу детей, а, скорее, предлагаю им чему–то у меня поучиться, и иногда получается!..

В детстве школа меня обожгла… Этот ожог, наверное, и сегодня не до конца зажил. Но как пригодился мне в жизни опыт звеньевого, барабанщика, горниста, комсорга! Воистину, в жизни всё полезно в меру!

Класс шумит, после перемены дети никак не могут успокоиться, и у меня не выходит докричаться до этих сорванцов. Достаю из шкафа трубу, и, как в пионерском детстве, играю сигнал: «Слушайте все!» И сразу — тишина, и удивлённые глаза ребят, и определённый психологический настрой, и душевный контакт!.. В каком учебнике это можно описать?

Рано утром вхожу в пустой класс, раскладываю книги, тетради… На столе — записки: «Мы Вас любим…», «Вы — самый добрый учитель…», и на доске — примерно то же самое, только мелом… По Интернету всё чаще и чаще от бывших учеников приходят сообщения: «…Спасибо за Ваши уроки…», «…Мы Вас помним и любим…», «… я стала филологом, как вы, преподаю в школе; спасибо, что помогли найти себя…»

Материалы заочного тура:Ссылка на интернет-ресурс: http://scientiakms.jimdo.com
Статья об участнике:прочитать
Видеозапись «Учебного занятия»:
     [Просмотреть на нашем канале]
К списку участников


Гущин Д. Д.