На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Ромадов Е. Н.
финал конкурса 2011 года

Лукьяненко А. С.
финал конкурса 2015 года

Жбанов С. А.
финал конкурса 2017 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Кабардино-Балкарская республика

г. Майский

Машенкина

Ольга

Владимировна

2009 год

Учитель биологии, профориентационного курса «выбор профессии»
Пусть лучше мой разум будет подвержен сомнению, чем ограничен убежденностью.
Дата рождения:11.10.1971
Место работы:МОУ «Гимназия № 1 г. Майского» КБР
Педагогический стаж:14 лет
Образование:Воронежский государтвенный университет, биолого-почвенный факультет, 1994 год
Почетные звания и награды:

— Почётная грамота МОН КБР (Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики) за плодотворную работу в системе образования, личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, за педагогическое мастерство, творческий поиск. 2005 г.

— Почетная грамота МОН КБР за многолетнюю плодотворную работу по организации экологического образования и воспитания подрастающего поколения в связи с 90-летием системы дополнительного образования детей в России. 2008 г.

Хобби:флористика, аквариумистика
Педагогическое кредо:В каждом ребенке есть талант и искра творчества, нужно только помочь таланту раскрыться и поддержать творческое горение.
Почему нравится работать в школе:В школе всегда есть возможность для личностного и профессионального роста, для самосовершенствования и для передачи накопленного опыта как коллегам, так и детям.
Профессиональные и личностные ценности:Ценности здоровьесбережения, индивидуализации и гуманизации образования.
Миссия победителя:Распространение инновационных психолого-педагогических идей, обеспечивающих эффективное обучение, воспитание и развитие личности ребенка.
Участник о себе:

Одной из основных форм организации обучения в школе остаётся урок. Машенкина О. В. рассматривает современный урок не как статичную, а как динамичную, вариативную и постоянно развивающуюся форму организации занятий, способствующую формированию ключевых компетенций учащихся.

В своей практике педагог применяет такие современные технологии как:

технологии развивающего обучения (ТРИЗ, «Опорные сигналы», проблемное обучение, элементы «Дебатов», технология деятельностного метода, «Развития критического мышления», Case study) с целью развития познавательных возможностей, творческой самостоятельности учащихся;

личностно-ориентированные технологии (дифференцированное обучение) для освоения учебного материала учащимися с различным уровнем обучаемости, различными психофизиологическими особенностями, различным уровнем и типом преобладающей мотивации учебной деятельности;

здровьесберегающие технологии, основанные на поэтапном формировании мыслительной деятельности;

блочно-модульные и проектные технологии для эффективной организации преподавания в профильных классах.

Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности. Ольга Владимировна считает, что включение ребенка в учебную деятельность на основе технологии деятельностного метода создает условия не только для формирования у него готовности к саморазвитию, но и для формирования устойчивой системы знаний и системы ценностей (самовоспитания). По ее мнению, внедрение данной технологии в учебный процесс возможно на уроках изучения нового материала, закрепления, уроках с исследовательской практикой, лабораторных занятиях.

Новый подход к построению урока включает в себя восемь структурных компонентов. Особое внимание в своей практике Ольга Владимировна уделяет технологии деятельностного метода, которая имеет следующую структуру:
1) самоопределение к деятельности;
2) актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности;
3) выявление причин затруднения;
4) построение проекта выхода из затруднения;
5) первичное закрепление во внешней речи;
в) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
7) включение в систему знаний и повторение;
8) рефлексия деятельности.

Как отмечает Ольга Владимировна, данная технология включает в себя элементы ТРИЗ, проблемного обучения; гарантирует обучающимся достижения поставленных в деятельности целей независимо от уровня способностей, то есть обеспечивает его способность к самореализации.

Обучение на уроках Ольги Владимировны ориентировано на инновационные педагогические технологии: коммуникативные методы, групповые, проектно-исследовательские, проблемное обучение, дебаты. Индивидуальные учебные планы, разные способы обучения развивают самостоятельность и творческую инициативу учеников, способствуют развитию общеучебных умений и навыков.

Ольга Владимировна участвует и организует опытно-экпериментальную работу по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

На решение проблем профориентации направлен комплекс программных мероприятий, в которых принимает участие Ольга Владимировна по созданию системы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в гимназии. Ею разработаны 5 авторских программ элективных курсов для 10 и 11 классов, как в поддержку профиля, так и в целях вторичной профориентации по выбору для других профилей.

Для дифференцированного подхода к преподаванию в профилях важен учет индивидуально-типологических особенностей учащихся каждого профиля: в естественно-научных классах учитываются навыки аналитического мышления; в гуманитарных — образное восприятие мира; в математических — логическое мышление. Именно поэтому для классов разного профиля логическая структура курса, глубина изучаемого материала, методы преподавания должны быть различны. Авторская методика преподавания биологии в различных профильных классах заключается в комплексном использовании технологии ИСУД (индивидуального стиля учебной деятельности) и программ профориентации, профдиагностики и профконсультирования, направленном на обеспечение успешного усвоения базовых и профильных программ по биологии и формирование ключевых компетенций. Ольгой Владимировной разработана программа психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, на основе которой строится процесс преподавания во всех параллелях, в которых работает учитель.

Журналист об участнике:«Хотелось бы с вами пообщаться по поводу использования интерактивных технологий», «Очень содержательный сайт! Предлагаемые материалы помогают в работе», «Можно почерпнуть много полезной и разносторонней информации!!!» — такие отклики оставляют посетители в гостевой книге на личном сайте Ольги Машенкиной. Эти восторги — не преувеличение, ведь по адресу www.mashenkina.siteedit.ru действительно можно найти уникальный опыт учителя биологии и психолога из Кабардино-Балкарии. Не только специалистам, но даже и далеким от педагогики родителям будет и любопытно, и полезно познакомиться с разработанной Ольгой Владимировной программой профориентации. Ведь куда проще спасти мир от бездарного писателя и в тоже время подарить ему талантливого ученого, если заранее определить, какое полушарие мозга у ребенка ведущее. Так же Ольга Машенкина с удовольствием делится со своими гостями методическими сценариями открытых уроков, описаниями научно-исследовательской работы с ребятами, разработками психолого-педагогических семинаров. Тут же можно посмотреть мастер-класс, который Ольга Владимировна дала на республиканском конкурсе.
Видеозапись «Учебного занятия»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Классного часа»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методического семинара»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Родительского собрания»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.