На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Маскайкина  И. В.
финал конкурса 2009 года

Сюкиева  Л. Д.
финал конкурса 2009 года

Кильдюшкин В. М.
финал конкурса 2013 года

Горобец И. С.
финал конкурса 2014 года

Помазкина Н. Н.
финал конкурса 2011 года

Вострецова М. П.
финал конкурса 2012 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Кабардино-Балкарская республика

г. Майский

Машенкина

Ольга

Владимировна

2009 год

Учитель биологии, профориентационного курса «выбор профессии»
Пусть лучше мой разум будет подвержен сомнению, чем ограничен убежденностью.
Дата рождения:11.10.1971
Место работы:МОУ «Гимназия № 1 г. Майского» КБР
Педагогический стаж:14 лет
Образование:Воронежский государтвенный университет, биолого-почвенный факультет, 1994 год
Почетные звания и награды:

— Почётная грамота МОН КБР (Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики) за плодотворную работу в системе образования, личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, за педагогическое мастерство, творческий поиск. 2005 г.

— Почетная грамота МОН КБР за многолетнюю плодотворную работу по организации экологического образования и воспитания подрастающего поколения в связи с 90-летием системы дополнительного образования детей в России. 2008 г.

Хобби:флористика, аквариумистика
Педагогическое кредо:В каждом ребенке есть талант и искра творчества, нужно только помочь таланту раскрыться и поддержать творческое горение.
Почему нравится работать в школе:В школе всегда есть возможность для личностного и профессионального роста, для самосовершенствования и для передачи накопленного опыта как коллегам, так и детям.
Профессиональные и личностные ценности:Ценности здоровьесбережения, индивидуализации и гуманизации образования.
Миссия победителя:Распространение инновационных психолого-педагогических идей, обеспечивающих эффективное обучение, воспитание и развитие личности ребенка.
Участник о себе:

Одной из основных форм организации обучения в школе остаётся урок. Машенкина О. В. рассматривает современный урок не как статичную, а как динамичную, вариативную и постоянно развивающуюся форму организации занятий, способствующую формированию ключевых компетенций учащихся.

В своей практике педагог применяет такие современные технологии как:

технологии развивающего обучения (ТРИЗ, «Опорные сигналы», проблемное обучение, элементы «Дебатов», технология деятельностного метода, «Развития критического мышления», Case study) с целью развития познавательных возможностей, творческой самостоятельности учащихся;

личностно-ориентированные технологии (дифференцированное обучение) для освоения учебного материала учащимися с различным уровнем обучаемости, различными психофизиологическими особенностями, различным уровнем и типом преобладающей мотивации учебной деятельности;

здровьесберегающие технологии, основанные на поэтапном формировании мыслительной деятельности;

блочно-модульные и проектные технологии для эффективной организации преподавания в профильных классах.

Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности. Ольга Владимировна считает, что включение ребенка в учебную деятельность на основе технологии деятельностного метода создает условия не только для формирования у него готовности к саморазвитию, но и для формирования устойчивой системы знаний и системы ценностей (самовоспитания). По ее мнению, внедрение данной технологии в учебный процесс возможно на уроках изучения нового материала, закрепления, уроках с исследовательской практикой, лабораторных занятиях.

Новый подход к построению урока включает в себя восемь структурных компонентов. Особое внимание в своей практике Ольга Владимировна уделяет технологии деятельностного метода, которая имеет следующую структуру:
1) самоопределение к деятельности;
2) актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности;
3) выявление причин затруднения;
4) построение проекта выхода из затруднения;
5) первичное закрепление во внешней речи;
в) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
7) включение в систему знаний и повторение;
8) рефлексия деятельности.

Как отмечает Ольга Владимировна, данная технология включает в себя элементы ТРИЗ, проблемного обучения; гарантирует обучающимся достижения поставленных в деятельности целей независимо от уровня способностей, то есть обеспечивает его способность к самореализации.

Обучение на уроках Ольги Владимировны ориентировано на инновационные педагогические технологии: коммуникативные методы, групповые, проектно-исследовательские, проблемное обучение, дебаты. Индивидуальные учебные планы, разные способы обучения развивают самостоятельность и творческую инициативу учеников, способствуют развитию общеучебных умений и навыков.

Ольга Владимировна участвует и организует опытно-экпериментальную работу по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

На решение проблем профориентации направлен комплекс программных мероприятий, в которых принимает участие Ольга Владимировна по созданию системы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в гимназии. Ею разработаны 5 авторских программ элективных курсов для 10 и 11 классов, как в поддержку профиля, так и в целях вторичной профориентации по выбору для других профилей.

Для дифференцированного подхода к преподаванию в профилях важен учет индивидуально-типологических особенностей учащихся каждого профиля: в естественно-научных классах учитываются навыки аналитического мышления; в гуманитарных — образное восприятие мира; в математических — логическое мышление. Именно поэтому для классов разного профиля логическая структура курса, глубина изучаемого материала, методы преподавания должны быть различны. Авторская методика преподавания биологии в различных профильных классах заключается в комплексном использовании технологии ИСУД (индивидуального стиля учебной деятельности) и программ профориентации, профдиагностики и профконсультирования, направленном на обеспечение успешного усвоения базовых и профильных программ по биологии и формирование ключевых компетенций. Ольгой Владимировной разработана программа психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, на основе которой строится процесс преподавания во всех параллелях, в которых работает учитель.

Журналист об участнике:«Хотелось бы с вами пообщаться по поводу использования интерактивных технологий», «Очень содержательный сайт! Предлагаемые материалы помогают в работе», «Можно почерпнуть много полезной и разносторонней информации!!!» — такие отклики оставляют посетители в гостевой книге на личном сайте Ольги Машенкиной. Эти восторги — не преувеличение, ведь по адресу www.mashenkina.siteedit.ru действительно можно найти уникальный опыт учителя биологии и психолога из Кабардино-Балкарии. Не только специалистам, но даже и далеким от педагогики родителям будет и любопытно, и полезно познакомиться с разработанной Ольгой Владимировной программой профориентации. Ведь куда проще спасти мир от бездарного писателя и в тоже время подарить ему талантливого ученого, если заранее определить, какое полушарие мозга у ребенка ведущее. Так же Ольга Машенкина с удовольствием делится со своими гостями методическими сценариями открытых уроков, описаниями научно-исследовательской работы с ребятами, разработками психолого-педагогических семинаров. Тут же можно посмотреть мастер-класс, который Ольга Владимировна дала на республиканском конкурсе.
Видеозапись «Учебного занятия»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Классного часа»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методического семинара»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Родительского собрания»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.