На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Ковшикова О. И.
финал конкурса 2014 года

Певцов С. В.
финал конкурса 2011 года

Атапина И. М.
финал конкурса 2012 года

Покусаева В. Н.
финал конкурса 2017 года

Кощеев М. М.
финал конкурса 2019 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Республика Саха (Якутия)

с. Намцы

Новгородов

Александр

Валерьевич

2009 год

Учитель черчения
«Если хочешь построить лодку, не зови людей, не бей в барабаны, а всели в них тоску по бескрайнему синему морю» (Сент-Экзюпери)
Дата рождения:31.01.1973
Место работы:Муниципальное образовательное учреждение «Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова» МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)
Педагогический стаж:14 лет
Образование:Намское педагогическое училище — 1995 г., Московский институт государственного администрирования — 2001 г.
Почетные звания и награды:

— Отличник образования Республики Саха (Якутия) — 2009 г.,

— «Учитель-методист Республики Саха (Якутия) — 2009 г.»

Хобби:охота, рыбалка.
Педагогическое кредо:В своем развитии не останавливается только тот учитель, который постоянно учится сам.
Почему нравится работать в школе:Даю детям радость труда, радость успеха в учении, учу их и учусь сам.
Профессиональные и личностные ценности:

1.Ценности неделимы.

2.Видеть в каждом ребенке личность. Принимать его таким, какой он есть.

3.Пусть оценка по предмету никогда не будет средством наказания.

4.Быть открытым и доброжелательным, но и по-мужски требовательным. Им предстоит жить в этом сложном, меняющемся мире.

5.Вкладывать душевные силы в детей. Видеть в каждом возрасте ребенка себя, свои тревоги, заботы и волнения тех лет.

Миссия победителя:

Один человек «не сдвинет гору», каким бы трудолюбивым он ни был, каким бы ораторским даром он не обладал, ему вряд ли удастся внести ощутимый вклад в развитие системы образования. Это под силу людям, объединенным общей идеей.

Так, победители конкурса, объединенные в общественную организацию, предполагают создание института миссионеров российской системы образования.

МИССИОНЕР (из анализа словарных статей) — представитель объединения, распространяющий идею путем организации публичных мероприятий. На данное понятие имеется ссылка в законодательстве ряда субъектов РФ.

Создание такого общественного института системы образования совместно с органами государственной власти, в том числе с использованием Интернет-ресурсов, есть возможность формирования общественного мнения, повышения социального престижа профессии учителя. Это, на мой взгляд, есть возможность «…сделать все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе», реализуя Послание Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию в 2008 году.

Участник о себе:

Работая над собой, определил тему сообразования: «Педагогическое обеспечение образовательного процесса в школе средствами электронно-образовательных ресурсов», поскольку с 2002 года практикую интеграцию уроков «Черчения» и «Информатики».

Результатом данной работы является: «подборка» системы методов, направленных на формирование технологической культуры личности посредством внедрения информационных технологий, с включением методов активного обучения, проектной деятельности; проведение педагогического мониторинга; создание банка педагогических знаний и педагогических технологий; создание образовательных сетей, коллективное выполнение учебных проектов.

Внедряется авторская система электронного мониторинга образовательного процесса, который позволяет:

1. Ученикам и их родителям — оперативную и прогнозную информацию о качестве усвоения им необходимого учебного материала; психологические характеристики и динамику их изменения; возможность самообразования и самоконтроля в интерактивном режиме работы с компьютером; дружественные консультации по любой школьной теме.

2. Учителю — оперативную и прогнозную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого учебного материала; психологическую и педагогическую характеристики ученика в их развитии; новые методические подходы к процессу обучения; экспертные советы по оптимальному построению процесса обучения.

3. Администрации гимназии — полную и системную информацию о качестве образования по каждому ученику, классу, гимназии в целом; надежную основу для принятия адекватных управленческих решений и построения методической службы.

Указанные подходы приобретают особое значение по двум обстоятельствам:

Во-первых, в контексте обеспечения доступности образования. В связи с процессами урбанизации, оттоком квалифицированных специалистов из сельских школ усиливается диспропорция в получении качественного образования.

Во-вторых, в контексте проблемы детской одаренности. Не секрет, что способному ребенку часто «тесно» в рамках стандартной школьной программы. В связи с этим находят новое звучание известные ранее предметные олимпиады, смотры творчества, конкурсы, фестивали.

Как показывает анализ образовательной ситуации, олимпиады по черчению не включены в перечень всероссийских предметных олимпиад, очные олимпиады проводятся только в нашей республике. А дистанционные и Интернет-олимпиады по черчению проводятся только среди студентов высших учебных заведений, в то время как по другим предметам такие конкурсы достижений проводятся достаточно широко.

Востребованность и недостаточная разработанность проблемы вызвали необходимость разработки проекта «ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДА ПО ЧЕРЧЕНИЮ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ» для учащихся 7 — 11 классов общеобразовательных учреждений, независимо от места проживания.

Положение об Интернет-олимпиаде размещается на сайте http://cher-olimpic.ucoz.ru/.

Журналист об участнике:Уже несколько лет Александр Новгородов борется за место черчения «под солнцем». Ведь это что за несправедливость получается: по всем предметам школьного курса олимпиады есть, а очные состязания по черчению проводятся только в Якутии! Заочные же соревнования доступны лишь студентам вузов. Так дело не пойдет, — решил Александр Валерьевич и разработал проект «Интернет-олимпиада по черчению среди школьников», разместив его по адресу http://cher-olimpic.ucoz.ru. Отныне в дистанционных «боях» могут принять участие ребята 7-11 классов со всей России. Александр Валерьевич очень любит учиться. «География» пройденных им курсов, семинаров и конференций впечатляет: помимо родного Якутска, он сидел «за партой» в Челябинске, в Москве и даже в южнокорейском Пусане. Но куда бы ни забросила Александра Новгородва страсть к познанию, он всегда спешит домой. Ведь там его ждут друзья по команде КВН и репетиции в мини-театре «Шутка», в танцевальном ансамбле «Подснежник», в студенческом театре моды «Сардана». И, конечно же, по любимому папе скучают его любимые дети — Оля, Настя и Владик.
Видеозапись «Учебного занятия»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Классного часа»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методического семинара»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Родительского собрания»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.