На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Махов В. И.
финал конкурса 2013 года

Рубцова И. Г.
финал конкурса 2014 года

Туенок И. А.
финал конкурса 2011 года

Григорян А. Г.
финал конкурса 2017 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Свердловская область

г. Качканар

Клишина

Вероника

Георгиевна

2010 год

Учитель биологии
Побеждают лишь те, кто сражается.
Дата рождения:26.06.1966
Место работы:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6» г. Качканар
Педагогический стаж:23 года
Образование:Свердловский ордена «Знак Почета » государственный педагогический институт; 1990 г.
Почетные звания и награды:

1) Грамоты за подготовку победителей олимпиад и конкурсов муниципального, регионального и федерального уровней — ежегодно от 10 до 15;

2) Грамота министерства образования Свердловской области 2005 год; Грамота министерства образования и науки РФ, декабрь 2006 г.;

3) Победитель конкурса «Лучшие учителя России» в 2006 году и в 2010 году;

4) Почетный работник общего образования Российской Федерации, 16.10.2008 г.

Хобби:сплавы по рекам, олимпиадное движение
Педагогическое кредо:«Что человек свершает, тем он и владеет — его могущество в нем самом» (Р. Эмерсон)
Почему нравится работать в школе:

«Часто смеяться и много любить; иметь успех среди интеллектуалов; завоевать внимание к себе со стороны честных критиков; ценить прекрасное; отдавать всего себя чему-то; оставить мир после себя чуть-чуть лучше, хотя бы на одного здорового ребенка; знать, что хотя бы одному человеку на Земле стало легче дышать от того, что ты жил, — всё это значит преуспеть»

Р. Эмерсон

Мне нравится работать в школе, потому, что именно здесь находится все, что соответствует моему пониманию человека, преуспевшего в жизни. Потому, что я чувствую и знаю, что я там нужна и любима, что меня там ждут и мне верят, что за мной пойдут и меня послушают. И это значит, что я не зря живу.

Профессиональные и личностные ценности:

Пожалуй, профессиональные и личностные ценности для меня во многом совпадают, думаю, что это оттого, что во мне слишком много места занимает учительская составляющая, и то, что моя профессия стала для меня образом жизни. Приоритеты я расставлю таким образом: 1. благополучие и будущее близких людей (дети и родители, мои ученики); 2. порядочность честность и ответственность; 3. саморазвитие, самореализация и самоуважение; 4. уважение окружающих; 5. творчество и познание 6. возможность реализовать свое видение дела, которое для тебя важно.

Можно назвать еще множество ценностей, но названные, все-таки, для меня первичны.

Миссия победителя:«Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее» Р. Эмерсон. Доказать, что ничего невозможного в этой жизни нет. И, конечно, содействовать поднятию престижа профессии учителя.
Участник о себе:

Несколько выдержек из книги, написанной обо мне коллегами и выпускниками, и врученной на одном из педсоветов. Книга находится в краеведческом музее города.

«… В беседе на вопрос: «Как ты находишь таких же упорных детей?» Вероника Георгиевна призналась: «Плохо это или хорошо, но я всегда работаю интуитивно. Особых методов и каких-то концепций у меня нет. Может, просто мне везет. Может, от того, что я этим болею и живу. Может, мне просто это надо. А может, господь Бог мне это дал. Я от всего этого испытываю кайф. И живу поэтому «в кайф». (Психологи говорят: «только раскрепощенный учитель может быть педагогом-новатором-творцом. Здесь мы сталкиваемся с вопросом об интуиции. Да, многое в работе делается интуитивно. Однако эта интуиция особого рода. Ее сущность не в том, что человеку приходится действовать в условиях «дефицита» логических ориентиров, а в том, что интуитивное действие оказывается более эффективным, чем действие, осуществленное только на логической основе. Такая педагогическая интуиция как бы объединяет собственно интуицию и логику, которые взаимно дополняют друг друга. Это специально подготовленное действие, которое становится актом творчества. Но подобная интуиция требует определенного условия развития личности!») Дети ведь чувствуют и идут за мной. Бывают, конечно, провалы, не без этого. Бывает, что разочарует кто-нибудь или отплатит неблагодарным равнодушием, но всегда найдется ребенок, который отогреет. А иногда и целая группа!

Для того чтоб увлечь маленьких, мне просто надо у них работать, вести уроки. Я выбираю кого-нибудь (обычно очень удачно), а остальные тянутся за ними! Это своеобразный PR. Все хотят победить, ездить в другие города, но, к сожалению, не все хотят «пахать». Так из «пахарей» и подбираю состав биологического класса. Лентяев мало, амбиций много. Но ни за одного из моих победителей ничего не делаю!

Только помогаю, поддерживаю, стимулирую. Вот тут уж времени не жалею. И не считаюсь с усталостью. Как бы «удочеряю» или «усыновляю»…»

«…Педагогический профессионализм Вероники Георгиевны можно назвать комплексным, пусть это не будет термином психологов, методистов. Ее профессионализм включает в себя различные проявления способностей и качеств. Ей оказывается под силу не только задача передачи и усвоения знаний, но и становление личности школьника, раскрытие его способностей.

Второй выпуск «био-химического» класса делает Вероника Георгиевна. За два года совместной работы коллективы вверенных Веронике Георгиевне детей становятся самыми дружными, активными, с высокими интеллектуально развитыми возможностями. У Экзюпери есть замечательная мысль: « Кирка в руках каторжника унижает его, кирка в руках изыскателя возвышает его»…»

«… Показатели устройства первых выпускников химико-биологического класса стали гимном и школе, и Веронике Георгиевне, и творческой группе, работавшей в этом направлении

Психологи обсуждают вопрос, является ли талантливый человек односторонне способным, как тот специалист, который, по выражению К. Пруткова, «флюсу подобен, ибо полнота его односторонняя», либо, наоборот, талант предполагает разнообразие способностей?

Известный психолог Б. М. Теплов отдает предпочтение второй точке зрения, приводя в ее подтверждение характеристики многих выдающихся людей: М. Ю. Лермонтов был талантливым художником, Н. В. Гоголь – актером, А.C. Грибоедов – музыкантом, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский проявляли литературные способности и т. д.

Пусть эта параллель между учителем общеобразовательной школы уральской глубинки и знаменитыми признанными талантами слишком смелая, но тем не менее Вероника Георгиевна — привлекательная разносторонняя личность.

Привлекательность же учителя существенно определяет зарождение и формирование направленности у той части учащихся, которые делают свой жизненный выбор, неосознанно, порой повторяют в своих делах, поступках, поведении образ любимого учителя…»

к списку участников


Гущин Д. Д.