На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Юдкина О. Г.
финал конкурса 2012 года

Георгиева Т. Г.
финал конкурса 2015 года

Ускова Н. В.
финал конкурса 2005 года

Зорина Г. Г.
финал конкурса 2008 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Пермский край

г. Чайковский

Неволина

Юлия

Максумовна

2010 год

Учитель географии, природоведение, основ исследовательской деятельности
«Где воля напрягается, как тетива, Там муравей одолевает льва» (Мирза Бедиль)
Дата рождения:26.07.1974
Место работы:Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Синтон»
Педагогический стаж:13 лет
Образование:Пермский государственный университет, 1996 год, географический факультет
Хобби:путешествия — организованы поездки с учащимися в города Пермского края (Оса, Кунгур, Лысьва, Очер, Пермь), Удмуртской республики (Ижевск, Сарапул), Татарстана (Елабуга), поездки с семьей по городам России: Самара, Саратов, Санкт-Петербург и др., фотография — работы представлены на фотовыставках «Моя родная планета», «Защитим пернатых друзей», «Дни экологической безопасности», собран богатый домашний архив, выращивание комнатных растений — в кабинете географии произрастает более 15 видов комнатных растений, которые используются при изучении растительного мира материков, в домашней оранжерее 7 экзотических растений
Педагогическое кредо:Не мыслям надобно учить, а учить мыслить!
Почему нравится работать в школе:

С чем можно сравнить работу учителя? Я бы сравнила ее с радугой! Почему? Потому что радуга возникает на границе влажного и сухого воздуха, так и работа учителя всегда на грани двух полюсов: знаю – не знаю, могу – не могу, умею – не умею. Радуга – это спектр цветов солнечного луча. Работа учителя – это тоже лучик, который освещает ребенку путь его познания мира.

Для меня желтый цвет – цвет истории, солнечного детства. Решение стать учителем географии я приняла еще в школе, огромное влияние на мое решение оказали учителя. Говорят, что плохой учитель рассказывает, хороший показывает, а великий – вдохновляет. У меня была именно такая учительница географии – Жернакова Ирина Николаевна, которая настолько «влюбила» меня в географию, что к моменту окончания школы я уже и не думала о других профессиях.

Синий цвет – цвет неба и воды в реке. Главным увлечением моей жизни является туризм, я очень люблю путешествовать – пешком, на байдарке, катамаране или автобусе, а иногда и у экрана телевизора или на страницах книг. И конечно, именно на уроках географии я могу путешествовать всю жизнь, увлекая этим и своих учеников.

Оранжевый цвет – цвет языков костра, цвет тепла. Учитель, как никто другой, получает столько теплоты, столько улыбок, столько радости, и ожидания нового, таинственного, неожиданного! Разве не счастье видеть своих учеников улыбающимися, доброжелательными, когда они спешат ко мне, чтобы поделиться своими радостями и горестями?!

Фиолетовый цвет – цвет творчества, интереса, разнообразия. Школа – это место, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где все время надо торопиться, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, постоянно нужно учиться, чтобы быть интересным для своих учеников.

Красный цвет – самый яркий цвет, самый значимый. Самое главное – это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. От меня, учителя, во многом зависит, как сложится жизнь ребёнка. За партами на моих уроках сидит будущее России, и в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Зеленый цвет – самый приятный цвет для человеческого глаза, цвет удовольствия. Я рада, что мне удается увлекать ребят интересным миром непознанного. Мне интересно наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними совершенствуюсь и я, испытываю чувство удовлетворения, когда, поднимаясь по лестнице знаний, мои ученики становятся на одну ступеньку со мной и продолжают свой путь самостоятельно. Я испытываю гордость, когда 19 октября на День лицея собираются выпускники и говорят слова благодарности учителям. Я счастлива, что смогла сохранить свою «первую любовь» к профессии учителя.

Голубой цвет – цвет мечты, цвет надежды, взгляд в будущее. В России 2010 год объявлен Годом Учителя, поэтому я надеюсь, что современный учитель – любознательный, увлеченный, добрый, любящий и понимающий детей, - станет уважаемым. Всеми.

Моя радуга такая же разноцветная, как и школьная жизнь. Слово «радуга» созвучно слову «радость». Главное, чтобы моя работа приносила радость мне и моим ученикам!

Профессиональные и личностные ценности:

Человек в океане Жизни – это остров, и где-то на нашей голубой планете есть никому не известный мой остров Счастья. Он расположен на параллелях и меридианах моей Судьбы.

Это удивительное место, дающее безграничные возможности для открытий, но я хочу рассказать о некоторых особенно значимых и дорогих для меня местах.

На моем острове Счастья есть долина Размышлений. Здесь я мечтаю о возможности увидеть разные страны и уголки мира, о счастье близких. Размышляю о том, как важно завоевать авторитет ребенка глубоким знанием предмета, интересными уроками, справедливостью и требовательностью. Стремлюсь воспитать в собственных детях и в своих учениках неравнодушие к судьбе своей страны и те качества, которые помогут вернуть России процветание – честность, силу духа, открытость, целеустремленность и доброту.

В моей Долине размышлений бьет ключ Творческих идей. Вода в нем никогда не иссякает благодаря всем тем людям, которые меня окружают – моим ученикам, коллегам и друзьям. Они не перестают удивлять меня и вдохновлять!

В Долине размышлений начинается путь Созидания, путь претворения в жизнь всех моих надежд, мечтаний и стремлений. На этом пути я стараюсь уважать человека в ребенке, понимать его, воспринимать его как равного себе, сделать его своим единомышленником, разбудить его мысль, дать ему возможность гордиться собой. Путь этот долгий и трудный, но пройти его стоит, чтобы оказаться у водопада Радости. Радости за достижения моих учеников, за светлые и счастливые дни, проведенные в кругу семьи, радости за профессиональные успехи мои и моих коллег. Просто радости жизни!

В юго-западной части острова расположен вечно действующий вулкан Увлечений, который освещает многие стороны моего характера. Я играю на гитаре, вяжу, развожу комнатные растения. Но главным увлечением были и остаются путешествия. Именно из любви к путешествиям я когда-то выбрала профессию географа. В студенческие годы был спелеотуризм, сейчас туризм водный, вместе со своими учениками и коллегами я сплавляюсь по рекам Пермского края.

Неподалеку раскинулась роща Взаимопонимания. Это место, где всегда царит гармония и спокойствие, где близкие мне люди всегда найдут мое понимание, мою поддержку и любовь. Они знают, что именно здесь можно набраться сил, отдохнуть и получить добрый совет. И на каждого у меня хватит времени и душевной теплоты, ведь источник моей энергии находится здесь – в Семейной бухте. Она закрыта от штормов и бурь широкой скалой. Здесь растут два моих деревца – дочь и сын. Это самое мое любимое место на острове: я всегда стремлюсь сюда и черпаю здесь силы перед очередной схваткой с бурной стихией океана жизни.

В самом центре моего острова есть горный хребет, высшей точкой которого является пик Совершенства. Это труднодоступная вершина, чтобы покорить ее, всей жизни не хватит, ведь нет предела совершенству. Но я стараюсь. «На то и небо, чтобы стремиться ввысь!»

С гор сбегают ручейки – это мои ученики. Они впадают в океан жизни и несут с собой то, чему я их учила – быть самобытными, уникальными, постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

Мой остров открыт ветрам перемен, перемен к лучшему. Именно они наполняют его запахом новизны и свежести. Ветер с запада приносит обновление в профессиональной деятельности. Я загораюсь идеями и, засучив рукава, начинаю разрабатывать новые уроки. Ветер с востока приносит мудрость и обновление моего внутреннего мира, приходит осознание того, что нужно заполнять пробелы не только в голове ребенка, но и в его сердце и душе.

Жизнь на моем острове интересна и многогранна. Я работаю, ставлю цели и иду к ним, воспитываю детей и развиваюсь вместе с ними, я открыта и неравнодушна. Все это наполняет мою жизнь счастьем. Всей жизни мало для того, чтобы исследовать каждый уголок острова, насладиться вновь открывающимися видами и осознать ценность всего, что меня окружает! Своих учеников я тоже стараюсь воспитать исследователями, чтобы когда-нибудь и они смогли найти свой остров Счастья. Ведь счастье – это не Божий дар, а достижение самого человека!

Миссия победителя:

Вдохновлять своих коллег и учащихся на постоянное развитие, творчество, поиск!

Стать источником инноваций и распространять инновационный педагогический опыт.

Участник о себе:

Профессию учителя географии я выбрала потому, что в юности увлекалась туризмом и очень любила постигать новое. А где, как ни на уроках географии, можно путешествовать всю жизнь, и где, как ни в школе, тебя всегда ждут открытия! Поэтому я стремлюсь делать свои уроки интересными, «заразить» своих учеников любовью к открытиям и путешествиям, поддержать детскую любознательность. Для этого я постоянно развиваюсь сама, постоянно нахожусь в поиске — новых идей, новых проектов, новых технологий обучения.

Большое внимание в работе уделяю внеурочной деятельности: организую экскурсии по Чайковскому району, работаю в экологическом клубе «Радуга», провожу со школьниками эколого-краеведческие экспедиции и сплавы по рекам Пермского края. Это позволяет развивать собственные и детские компетенции, применять теоретические знания в реальных ситуациях, эмпирически определять область незнания и заполнять ее необходимыми знаниями и умениями.

В прошлом году включилась в работу НП Телешкола в качестве педагога, а в этом году — и в роли тьютора. Определенная дистанцированность от подопечного заставляет быть очень чуткой к его потребностям, очень выверенной в формулировках, профессиональной в общении. Второй год участвую в проекте Министерства образования Пермского края по введению системы электронных дневников как классный руководитель и как учитель, развивая свою информационную культуру и компетенцию.

В настоящее время участвую в апробации учебно-методического комплекса по географии линии «Сферы». В результате работы в проектной группе «Профильное образование в лицее «Синтон» мною создана система работы в профильных группах 10-11 классов по географии, которая начинается с предпрофильного курса в 9 классе «Ветер дальних странствий». Изучение основного курса географии провожу с помощью Интернет-ресурса «Телешкола», кроме того, преподаю элективные курсы «Глобальная география», «Социокультурный сервис и туризм», «География мировой экономики». С уверенностью могу сказать, что знания, которые осваивают мои ученики и умения, которые школьники приобретают, актуальны для них. Мои выпускники выбирают профессиональную деятельность, связанную с географией.

Конечно, в моей жизни есть не только работа. У меня внимательный и заботливый муж и двое замечательных детей — дочь Анастасия (11 лет) и сын Михаил (5 лет). Я ценю то, что в жизни мне посчастливилось иметь настоящих друзей, крепкую семью и любимую работу, которая так созвучна с моими увлечениями.

к списку участников


Гущин Д. Д.