На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дидигова З. А.
финал конкурса 2010 года

Тарасова И. Ю.
финал конкурса 2013 года

Маркуева Е. Д.
финал конкурса 2015 года

Труфанов Е. Е.
финал конкурса 2017 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Республика Мордовия

г. Саранск

Маскайкина

Ирина

Валентиновна

2009 год

Учитель биологии и экологии
«Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький» (Конфуций)
Дата рождения:21.10.1964
Место работы:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
Педагогический стаж:16
Образование:Мордовский Государственный университет им. Н. П. Огарёва
Почетные звания и награды:

Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование — Лауреат Гранта Президента РФ, 2006;

Почетный работник общего образования, 2007;

Лауреат Государственной премии Республики Мордовия, 2008

Хобби:рыбалка, фотография, кулинария, вышивка
Педагогическое кредо:

«Счастье — это когда тебя понимают» — писал в своем сочинении девятиклассник в фильме «Доживем до понедельника». Каждый день иду на урок с желанием понять своих учеников и быть понятой ими.

Увидеть в каждом ученике личность, его неповторимость и индивидуальность, учить доброте и честности, любить и оберегать природу, уважать мысли и чувства ребенка — что может быть лучше этой миссии на земле? В. Сухомлинский говорил: «Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее».

Поэтому суть моей педагогической философии — воспитывать гуманную и творческую личность, стремящуюся беречь все живое на земле.

«Познание начинается с удивления» — эта истина всякий раз подтверждается на моем уроке.

Научить ребят делать хорошее, сопереживать, восторгаться творениями природы и охранять их можно только, если сам увлечен своим предметом, по-настоящему веришь в истину, добро, справедливость, умеешь заглянуть в душу ребенка, понять его проблемы. И здесь мне помогают принципы теории воспитания Адольфа Дистервега: учет индивидуальных особенностей развития ученика, знание среды, в которой живет и общается ребенок, предоставление ребенку права на свободное самоопределение, не подавление свободного развития, а направление и корректировка. Современное общество нуждается в людях, которые способны вести самостоятельный поиск, делать открытия, решать проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

На уроках биологии ученики получают ответы на практические вопросы о повседневной, наблюдаемой стороне биологических явлений, что дает им возможности творчески реализовать свои индивидуальные качества.

Я стараюсь передать своим ученикам не только свои знания, но и мысли, чувства:

Где нет нутра, там не поможешь потом.

Цена таким усильям медный грош.

Лишь проповеди искренним полетом

Наставник в вере может быть хорош.

Гёте. «Фауст»

Не обмануть доверие ученика, вселить в него веру в себя, в человека, в родную землю — вот главный принцип моей работы. Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету.

Моя эмоциональность и чувство юмора помогают поддерживать ученика в нелегком пути к знаниям. Атмосфера доброжелательности окружает моих учеников: малейший успех замечается и поощряется. Но оценка достижений должна быть адекватной выполненной работе. Ребят не обманешь, они тонко чувствуют фальшь: «Объективность, прежде всего!»

Духовный труд ребенка: радость открытий, сопереживание поискам, сладость творчества — плод моих усилий. Я счастлива — я учитель.

Каким будет будущее нашей планеты? В первую очередь это зависит от учителей. Бережное отношение к природе, глубокое осмысление настоящего — это и есть устремленность в будущее.

Почему нравится работать в школе:

Почему мне нравится работать в школе?

Мне нравится каждый день общаться с детьми, думать о них, сопереживать успехам и неудачам.

Каждый день я живу в этом мире со своими детьми, шаг за шагом постигая вместе с ними смысл жизни. Именно любовь к моим ученикам является основой работы, благодаря которой овладеваешь искусством воспитания и обучения детей. Без этой любви учительские обязанности превращаются тяжелый и неблагодарный труд, вызывающий чувства неудовлетворенности и заводящие порой в тупик.

Профессиональные и личностные ценности:Ценю в людях: порядочность, справедливость, доброту и профессионализм.
Миссия победителя:

Конкурс «Учитель года» — это смотр современных достижений, методов, приемов работы, эффективности применяемых педагогических технологий, смотр педагогического мастерства и таланта. На мой взгляд, миссия победителя — донести до всех участников самое заветное, неповторимое, «свое», то чем владеет учитель. Данный конкурс — это, прежде всего общение, встречи и пополнение своей собственной методической копилки.

Конкурс «Учитель года» является «Всероссийской трибуной» для обсуждения актуальных тем.

Журналист об участнике:Нельзя требовать от ребенка блестящих знаний, безукоризненного поведения и ошеломляющих успехов, если в самом начале знакомства учитель даже не потрудился выяснить, откуда пришел к нему этот маленький человек, о чем он мечтает, чего боится, какая «погода» царит в его доме. Но стоит подобрать к этой душе ключик или слова заветные, и явятся миру сокровища, достойные восточных сказок «Тысяча и одной ночи». Биологу Ирине Маскайкиной это известно доподлинно. К каждому своему ученику она торит свою, отдельную тропинку. Про каждого знает — этот наблюдателен, тот стремителен и точен в выводах, у третьего — золотые руки, у четвертого настоящий научный «нюх». Каждого Ирина Валентиновна «озадачивает» по возможностям, чтобы чуть позже, сложив достижения каждого, получить единую неповторимую картину. А что на картине? Бережное отношение к природе и к тому, кто идет рядом с тобой. Ведь он, как и ты сам, тоже часть этой природы.
Видеозапись «Учебное занятие»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Воспитательное событие»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Классный час»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методической мастерской»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.