На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Рудина Т. А.
финал конкурса 2015 года

Селютина Е. А.
финал конкурса 2007 года

Скрипникова В. Б.
финал конкурса 2019 года

Барат А. А.
финал конкурса 2021 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Республика Карелия

г. Петрозаводск

Усова

Наталья

Михайловна

2022 год

Учитель русского языка, литературы
«Побеждает Сердце!» (Шалва Амонашвили)
Дата рождения:14.09.1988
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Лицей № 1»
Педагогический стаж:10 лет
Образование:Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Карельская государственная педагогическая академия», 2011 г.
Хобби:Автор литературного блога «Жизнь онлайн». Основные его разделы — рассказы, эссе о цитатах из книг, литературный путеводитель, заметки на полях. Выпускница Школы театрального критика. (Проект Союза театральных деятелей РФ, Национального театра Республики Карелия. Наставник — критик Надежда Стоева, Санкт-Петербург) Победитель Всероссийских конкурсов писательского мастерства. 2019 г. «Северная звезда» (Литературно-художественный журнал Республики Карелия «Север»); Конкурс писательского мастерства, приуроченный к 200-ю со дня рождения Ф. М. Достоевского (Петрозаводский Государственный университет)
Почему нравится работать в школе:Каждый урок в моем расписании — это возможность открыть и создать что-то новое. Лицей — это территория уникальных треков успешности для учителя и для ученика. Как профессионал я могу реализовать себя в лицее и воплотить в жизнь самые амбициозные идеи. Лицей — это территория безусловной поддержки.
Профессиональные и личностные ценности:Ценность для меня — мой ученик, его мысли, его слово. Будучи учителем словесности, я уверена в ценности книги и писательской идеи. Главным профессиональным ориентиром является не только высокое качество образовательных результатов, но и успешность моих учеников в будущем.
Участник о себе:

Как учитель я уверена, что ученик должен развивать в себе способность проникать в корень вещей. Как филолог я понимаю, что корень текста — это слово, а слово — это метапредметная, абсолютная единица, которая является доминантой моей педагогической практики и концептом деятельности.

В основе моих уроков литературы — технология погружения в текст. Цель этого погружения — определение СЛОВА текста, его идеи. Так слово становится ценностью текста, который ученик читает или создает сам.

Работа со словом на уроках русского языка предполагает анализ единицы лексикологии, его орфографической оболочки и функционирования в речи.

Быть учителем для меня то же, что и быть творцом. Я выверяю еще не сказанное слово, продумываю каждый шаг, но не карта урока побеждает, а то, что рождается в совместном творчестве детей и учителя, исход которого далек. Этот исход — откровение ученика. И его недовольство, и отчуждение, и бунт, но чаще жажда нового, непостижимого, что еще может ДАТЬ учитель, жажда новой правды, мысли, жажда знания. Чем же тогда учитель не писатель, ибо читатели его всегда найдутся? Так было задумано: учитель СОЗДАЕТ и ОТДАЕТ урок, а ученик — открывает себя в этом уроке.

Слово «отдавать» — многозначное. Отдавать — значит, во-первых, возвращать. Однако едва ли хорошо брать взаймы. Может ли учитель давать нарочно, ожидая взамен пятерку за контрольную или победу на олимпиаде?

Отдавать — значит предоставлять. Но в этом случае от нас остаются только должности, сухие нормативные составляющие. Мы — лишь посредники, выжатые до одного универсального действия. Мы — номинальные служащие.

Отдавать — значит делать что-то ради важной, единственной цели. И тогда учительские задачи определены в достаточном объеме, остается лишь создать конвейер и выпускать подходящие действительности «продукты» автоматизированного педагогического процесса.

Отдавать — значит продавать, бесчеловечно ставя на себе ценник.

«Отдавать» — это скупое действие. У этого глагола девять значений, но только одно верное, самое последнее. Отдавать — значит жертвовать, освобождать. В конце концов, отпускать своих учеников.

Мое предназначение скромное — ДАРИТЬ свое СЛОВО детям, слово, которое рождает идею, которое определяет время, которое станет уже ИХ уникальным, особенным словом жизни.

к списку участников


Гущин Д. Д.