На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Гальченко  Е. В.
финал конкурса 2009 года

Изотова  Е. И.
финал конкурса 2007 года

Беретарь М. Г.
финал конкурса 2008 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Забайкальский край

г. Чита

Попова

Александра

Владимировна

2022 год

Учитель китайский язык
В любой непростой ситуации надо брать ответственность на себя.
Дата рождения:09.08.1986
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная гимназия № 12» г. Читы
Педагогический стаж:13 лет
Образование:Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Читинский государственный университет», 2008 г.
Почетные звания и награды:Почетная грамота за кропотливую работу по сплочению ученического коллектива (приказ № 34 от 05.03.2014 г.); Почетная грамота Комитета образования администрации городского округа г. Чита «За добросовестный труд, профессионализм, преданность делу образования и воспитания подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня учителя» (приказ № 382 от 30.09.2019 г.); Диплом комитета образования администрации городского округа «Город Чита» за эффективную и качественную работу по подготовке участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку (Приказ № 26 от 22.01.2021 г.); Благодарственное письмо Комитета образования администрации городского округа г. Чита за развитие творческой деятельности педагогических работников и содействие росту профессионального мастерства педагогических работников (приказ № 98 от 12.03.2021 г.); Почетная грамота Комитета образования администрации городского округа г. Чита за повышение социального статуса педагогических работников, престижа педагогического труда и распространение передового педагогического опыта (приказ № 103 от 17.03.2021 г.); Диплом Министерства образования и науки Забайкальского края за занятое второе место в конкурсе «Учитель года Забайкалья — 2021» (приказ № 396 от 12.04.2021 г.).
Хобби:Алмазная живопись, вышивка, путешествия.
Спортивные увлечения:боулинг, фитнес
Почему нравится работать в школе:Школа — то место, в котором, на мой взгляд, происходят удивительные вещи. Там удваиваются силы. Каждый раз, когда ты думаешь, как же взяться за решение той или иной задачи, появляется озарение, и ты всегда понимаешь, что привычные способы — вчерашний день, что ты готова к большему, и уверенно делаешь шаг вперед. Школа, как река, в воды которой не войти дважды, и как море, всегда разное и непредсказуемое: то бурное с высокими волнами, сияющее всевозможными оттенками, то спокойное, позволяющее грести уверенными движениями, то требующее от тебя основательных усилий, чтобы двигаться вперед. А самое главное — это дети. Они словно подключены к батарейке, которая полна энергии. Такое чувство, что для них время идет по-другому и сил всегда достаточно. Они уверены в себе, дружелюбны, отзывчивы. И находясь рядом с ними, сама наполняешься этой энергией, новыми замыслами. В школе кипит активность, бьется импульс эмоций, ярко ощущается вкус жизни. Больше всего в моей работе мне нравится ощущение удовлетворенности, чувство того, что я нужна детям и могу помочь каждому ребёнку обогатиться знаниями, развить личностные качества, так необходимые для успешной самореализации. Дети умеют бескорыстно любить и своей любовью и хорошим отношением окрылять, вдохновлять на поиск новых методов работы, вселять уверенность. Работа с детьми — это удовольствие и радость.
Профессиональные и личностные ценности:Стремление к саморазвитию и обучению, толерантность, справедливость, самокритичность, ответственность, чувство долга, целеустремленность, оптимизм, любовь к детям, доброжелательность, умение найти подход к каждому ребенку.
Участник о себе:

Можно сказать о высоком предназначении учительской профессии. Это, несомненно, так. Для меня это любимая работа. Ее так много, что порой не знаешь, с чего начать. И когда задачи большие, иногда не верится, что справишься, что хватит времени, знаний, сил. Но я знаю, что сделаю. Главное, просто начать. Можно отложить задачу и почувствовать временное облегчение. Но принять вызов, пройти до конца, ощутить вкус победы — испытать настоящее счастье! Счастье преодоления! Себя, обстоятельств, условий. Научиться этому детям не менее полезно, чем овладеть китайским языком. Главное, чтобы ученикам было интересно, чтобы нравилось то, что они делают, чтобы понимали, что раскрывают свои способности. Важно учитывать возможности и желания учеников. Знания через творчество, игру, исследование — все, что позволяет осваивать китайский язык легко и эффективно, даже если он в гимназии второй изучаемый.

Мы ищем с детьми новые формы, лайфхаки, делаем маленькие открытия на каждом занятии. Не ограничиваемся кабинетом, а проводим уроки в музее, в онлайн-формате и под открытым небом, оттачивая навыки написания иероглифов. Чем разнообразнее технологии, способы, формы, приемы, тем эффектнее реакция детей на планируемый результат.

Считается, что естественная языковая среда более эффективна для изучения иностранного языка, но поскольку это практически невозможно, мы с детьми активно моделируем речевые ситуации сами, общаемся с онлайн-собеседниками в речевых чатах, со студентами, изучающими китайский язык в Забайкальском государственном университете.

В последние годы цифровая трансформация уверенно шагнула в школу. Поэтому интерактивные средства обучения активно используются на уроках китайского языка. Выполнение заданий на интерактивной доске — обычное и любимое занятие для учеников.

Мною составлен комплекс интерактивных упражнений по китайскому языку в приложении Active Inspire. Я считаю это большим прогрессом в своей работе. Базу таких упражнений постоянно пополняю, чтобы интерес учащихся в изучении языка не иссякал. Для обучения письму используем приложение IQ Board, где можно показать порядок написания иероглифов, что так важно в изучении иероглифики. Практикую работу обучающихся на ноутбуках: аудирование, выполнение заданий индивидуально, в группах, парах, что дает гораздо больше возможностей как в изучении языка учащимся, так и в преподавании предмета: отслеживается прогресс каждого ученика, поддерживается их заинтересованность китайским языком, облегчается процесс запоминания иероглифики. Использование ноутбуков на уроках позволяет мне осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки, индивидуальный темп. Еще Конфуций побуждал учеников брать на себя инициативу в собственном образовании. Когда он чему-то учил, то ожидал, что ученики сделают из его слов должные выводы. Вот и я стремлюсь, чтобы мои ученики любили китайский язык, чтобы не только могли овладеть им, но и постоянно совершенствовались.

к списку участников


Гущин Д. Д.