Почетные звания и награды: | • Благодарность за результативную подготовку учащихся к олимпиаде (Приложение № 3 к приказу отдела образования администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» от 30.12.2010 г. № 135); • Грамота Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска за многолетний, добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, высокое профессиональное мастерство, творческое отношение к работе (Приказ от 23.08.2017 г. № 214-88-180/7); • Почётная грамота заместителя мэра — председателя комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска за добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство (Распоряжение от 28.09.2020г. № 203-02-75/0). |
Профессиональные и личностные ценности: | Толерантность, компетентность, умение создать ситуацию успеха, требовательность к себе, креативность, увлеченность, способность к саморазвитию. |
Участник о себе: | Для меня профессия учителя — это призвание.
Чтобы быть учителем, нужно иметь психологические и интеллектуальные предпосылки. Но и этого может быть недостаточно. Например, я почувствовал себя хорошим учителем только через несколько лет работы в школе. Можно сказать, что стал получать удовольствие от «учительства». А без удовольствия работать очень тяжело. Надо запастись терпением, пережить некоторые неудачи, дать себе время адаптироваться.
Одной из главных своих задач я считаю повышение мотивации школьников.
Часто на снижение мотивации детей влияют четыре основных фактора: несовременные темы и неинтересные задания, знания, которые не пригодятся в «жизни», отсутствие подсказок и права на ошибку и трудность процесса обучения. Однако у меня есть приёмы, которые позволяют полностью или частично снизить влияние этих факторов: задания на «языке» детей плюс их перспективы, важность метапредметных навыков, принцип прототипирования, обучение на ошибках и уместная цифровизация.
О субординации...
Я стараюсь стать авторитетом для учеников через «правильные» дела, например, когда ученик видит, что я справедлив и беспристрастен в любой ситуации. Можно каждую секунду руководить детьми, контролировать их, и тогда все становятся марионетками, несамостоятельными. Нужно выходить на более творческий уровень. Ученик сам может принять решение, выдать идеи. Если учителю доверяют, он авторитет. Формализма и строгой иерархии лучше избегать. |