На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Рудина Т. А.
финал конкурса 2015 года

Селютина Е. А.
финал конкурса 2007 года

Скрипникова В. Б.
финал конкурса 2019 года

Барат А. А.
финал конкурса 2021 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Приморский край

г. Владивосток

Алексеева

Анна

Викторовна

2022 год

Учитель русского языка, литературы
Учу — потому что верю!
Дата рождения:07.07.1980
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Владивостока»
Педагогический стаж:19 лет
Образование:Дальневосточный государственный университет, 2002 г.
Хобби:Путешествия по краю
Почему нравится работать в школе:Единственной образовательной организацией, где я когда-либо работала, является МБОУ «Гимназия № 1 г. Владивостока». В 2022 году я буду отмечать свой профессиональный юбилей: 20 лет я работаю учителем, 20 лет назад я пришла в Гимназию № 1 г. Владивостока. 20 лет — это почти половина моей жизни и большая ее сознательная часть. В эти 20 лет произошли многие события моей личной жизни: свадьба, рождение трех детей. И все это время моя работа, моя деятельность как учителя и классного руководителя, моя гимназия были неразрывно связаны с моей семьей, моим домом. Помню, как мой будущий муж играл роль Деда Мороза на новогоднем утреннике у моего первого 5го класса; как в день свадьбы 1 ноября 2008 года первое место, куда я забежала после ЗАГСа, была гимназия; крестной моей первой дочери стала моя коллега и подруга, учитель английского языка; разумеется, моя дочь учится в гимназии, ее классный руководитель — моя коллега, с которой мы вместе выпускали наши первые 11-е классы; наконец, врачом, который поддерживал меня во время моих непростых третьих родов, была та самая бывшая 5классница, на новогоднем утреннике которой мой будущий муж был Дедом Морозом… Мне нравится работать в гимназии потому, что люди, с которыми я познакомилась здесь, сыграли важную роль в моей жизни, потому что это моя жизнь, а гимназия — мой второй дом.
Профессиональные и личностные ценности:Как заметил немецкий педагог Адольф Дистервег, «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Кто же такой учитель? Какими качествами должен обладать этот человек, чтобы выполнить свою высокую миссию, какие профессиональные и личностные ценности должны стоять во главе угла На мой взгляд, ответ на этот вопрос кроется в самом названии нашей профессии: УЧИТЕЛЬ — это Уважение, Честность, Интеллект, Творчество, Естественность, Любовь и, конечно, радостЬ. УВАЖЕНИЕ — одна из главных составляющих нашей профессии, уважение к ученику, к себе, к тому, чему ты учишь. Ведь учитель — это, как сказал Василий Александрович Сухомлинский, «первый, а затем и главный светоч в интеллектуальной жизни школьника. Он пробуждает у ребенка жажду знаний, уважение к науке, культуре, образованию». ЧЕСТНОСТЬ  — это тоже одно из важнейших качеств педагога и человека. Необходимость быть честным с самим собой, с детьми делает учителя мерилом самых высоких нравственных качеств, самым строгим судьей себя самого, но и самым снисходительным и великодушным к другим. Неслучайно Квинтилиан сказал: «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь». А знать самому учителю нужно многое. Высокий ИНТЕЛЛЕКТ — одно из главнейших качеств учителя, ведь «Тот, кто мало знает, малому может и учить», заметил чешский педагог Ян Коменский. Но одного интеллекта мало, учитель должен заинтересовать, увлечь ребенка, а для этого учителю необходимо «быть артистом, художником, горячо влюблённым в своё дело» (по словам А. П. Чехова), то есть человеком ТВОРЧЕСКИМ. При этом необходимо оставаться самим собой, ведь дети мгновенно чувствую любую фальшь, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ — еще одно необходимое учителю качество, ведь «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль). Но все перечисленные качества не имеют никакого смысла, если все, что ни делает учитель, не наполняется ЛЮБОВЬЮ — к детям, к своему делу, к окружающему миру, как заметил Л. Н. Толстой «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель» И наконец РАДОСТЬ — именно эту эмоцию должен чувствовать педагог, входя в класс, именно это чувство должно озарить лица детей на уроке, неслучайно Альбер Эйнштейн сказал, что «Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний». Обладая этими качествами, учитель и в своих учениках воспитает их как наивысшую ценность: привьет уважение, честность, разовьет интеллект, пробудит творческую жилку, научит быть естественными, научит дарить любовь и наполнять жизнь окружающих людей радостью. Вот почему так важна, так значима профессия учителя, ведь именно он «работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ» (М. И. Калинин), и горжусь своими учениками, радуюсь их успехам, ведь, как утверждал Д. И. Менделеев, «в росте посеянных семян вся гордость учителя», и я убеждена, что именно «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий, его — самая благородная, самая трудная и самая важная» (А. О. Джумсаи). Профессия, которая никогда не исчезнет, ведь ни один самый совершенный искусственный интеллект будет не в силах заменить горячие сердца, высокие помыслы, стремление к разумному, доброму, вечному.
Участник о себе:Я — учитель. Моя задача, работа, профессия — учить. Но современных детей, представителей поколения Z, нельзя учить так, как когда-то учили меня, так, как учили меня учить. Именно поэтому круг преподаваемых мною предметов не ограничивается традиционными русским языком и литературой. Современному человеку нужны современные компетенции, и своеобразным вызовом времени стала для меня в прошедшем учебном году задача по разработке и реализации программы нового предмета для наших 5 и 6классников — ИПД, исследовательская и проектная деятельность, подготовка к обязательному уже в 10 и 11х классах ИП — индивидуальному проекту. Ранний интеллектуальный труд — одна из реалий нашего современного образования, а умение проектировать, вести научно-исследовательскую деятельность — уже необходимость. Полученное в 2018 году дополнительное образование и присвоенная квалификация «педагога-проектировщика» позволяют мне быть руководителем проектов, учебно-исследовательских работ учащихся, помогают провести ребенка по его индивидуальной образовательной траектории, развив в нем необходимые в современном мире качества — умение работать в команде, быстро искать, изучать и интерпретировать информацию, организовывать свою деятельность.
к списку участников


Гущин Д. Д.