На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Майбурова Н. А.
финал конкурса 2014 года

Байнова А. В.
финал конкурса 2017 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Москва



Барат

Артем

Александрович

2021 год

Учитель физики
Книга школьных знаний пишется не под диктовку, а в соавторстве.
Дата рождения:30.11.1982
Место работы:Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1520 имени Капцовых»
Педагогический стаж:14 лет
Образование:ГОУ ВПО «Московский энергетический институт (технический университет)»
Почетные звания и награды:Грамота ДОгМ за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы, 29.04.2019
Хобби:Опера, книги, путешествия, краеведение.
Педагогическое кредо:От глубокого понимания физических законов к объективному и беспристрастному восприятию мира людей.
Спортивные увлечения:Фитнес.
Сценические таланты:Реализованы и утрачены в школьном возрасте.
Почему нравится работать в школе:Школа — это множество направлений роста и самосовершенствования. Непрерывный поиск оптимального кода доступа к уму и душе каждого ребенка с одной стороны, и последние достижения в естествознании с другой ежедневно ставят перед учителем новые задачи.
Профессиональные и личностные ценности:Наиболее значимой для меня ценностью является творческая и доброжелательная атмосфера, способствующая росту и развитию детей. Умение создавать команду, основанную на взаимопонимании. Умение услышать другого и быть услышанным, понять другого и быть понятым. Умение найти баланс между необходимым и достаточным.
Участник о себе:

2007 год. Я, аспирант Московского энергетического института, принимаю решение пойти работать в школу, представляя ее себе именно такой, какой она была в мои ученические годы. Но она была уже совсем другой. Ни строгой дисциплины, ни безоговорочной веры в каждое учительское слово, ни авторитета, даваемого одним лишь статусом. Для человека, пришедшего из академической среды, ситуация нова и непонятна.

Не разочароваться, не испугаться и не бросить эту затею мне помогли «моменты озарения», о которых этот текст.

Мой первый учительский «момент озарения» случился во время работы в летнем городском лагере. Я увидел своих учеников другими глазами, смог понять и принять их. Пришло осознание того, что я хочу работать в школе. И работать долго. Мне захотелось найти свою школу, в которой я буду постоянно расти и смогу стать профессиональным «решателем трудных задач». Захотелось заинтересовать предметом детей, утверждающих, что «физика не пригодится никогда». Захотелось «вырастить» олимпиадников, научить детей заниматься наукой и дать им навыки, которые помогут стать успешными во взрослой жизни.

Со временем я и сам научился дарить «моменты озарения». Ученик впервые входит в кабинет физики, будучи семиклассником, когда больше половины школьного пути уже пройдено. Мой предмет — это предмет, которого ждут и с которым связывают определенные надежды. Не оправдать их я просто не имею права. На самом первом уроке физики я прошу учеников записать три вопроса об окружающем мире. Это должны быть вопросы, возникшие у них давно, но пока оставшиеся без ответа. Наше путешествие в мир физических знаний мы начинаем с попыток ответить на эти вопросы. С проб и ошибок, новых проб и удач.

На получение исчерпывающих ответов требуется не один учебный год, но в поисках решений мы учимся самому главному, чему может научить физика. Мы учимся объяснять явления, делая картину мира ясной, и отличать детальное объяснение от частичного или уклончивого. Мы учимся ставить эксперименты и формируем уважительное отношение к измерениям. Мы учимся применять математические знания в физике и давать количественное описание явления на языке уравнений. Триединый процесс работы над реальной, а не модельной физической задачей, включающий в себя качественное объяснение, эксперимент и математическую модель, можно организовывать с самого начала обучения физике, двигаясь от шуточных или кажущихся таковыми задач, предлагаемых детям на турнирах юных естествоиспытателей или физиков, к актуальным научным проектам, выполненным на базе вузов и исследовательских институтов.

Понимаю, не все ученики увлекутся моим предметом, но чувствую себя должным подарить «моменты озарения» каждому. Эти моменты могут быть в поисках ответов на вопросы о Вселенной и мироздании. В объяснении явлений, увиденных по дороге в школу. Или в поисках аналогий между поведением квантовых частиц и поведением людей в коллективе.

Думаю, педагогу — участнику профессионального конкурса, необходимы моменты озарения. И печатая этот текст, надеюсь, что в финале конкурса «Учитель года России — 2021» я испытаю свой новый «момент озарения».

к списку участников


Гущин Д. Д.