На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Захарова О. А.
финал конкурса 2014 года

Самодин С. Ю.
финал конкурса 2012 года

Елькина Н. Г.
финал конкурса 2007 года

Бушуева Е. А.
финал конкурса 2018 года

Матюхов В. В.
финал конкурса 2019 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Республика Северная Осетия — Алания

г. Владикавказ

Сухарева

Светлана

Алексеевна

2018 год

Учитель русского языка, литературы
В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить.
Дата рождения:28.04.1964
Место работы:МБОУ гимназия № 45 имени Жоржа Дюмезиля
Педагогический стаж:27 лет
Образование:Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова, 1987 г.
Почетные звания и награды:Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями — 2017.
Хобби:Чтение, театр, домашние питомцы, здоровый образ жизни.
Педагогическое кредо:Воспитать Человека.
Спортивные увлечения:Пеший туризм, фитнес.
Почему нравится работать в школе:

Мне кажется, что, говоря о профессии учителя, невозможно сказать «нравится» или « не нравится». Ведь это совсем другое. Это … как кожа, руки, как сердце… Проработав какое-то время в школе, ты замечаешь, что она «врастает» в твою жизнь, и твои мысли, разговоры, радости и переживания становятся тесно связаны с твоей профессиональной деятельностью. Школа собственно становится твоей жизнью, а я очень люблю жизнь!

Именно работа в школе заставляет душу постоянно «трудиться», обязывает бесконечно учиться, не позволяет коснеть. Работа становится твоим внутренней судьей, потому что если ты «вещаешь» о добром, разумном, вечном, то и поступки должны соответствовать словам, ведь дети не прощают лицемерия.

Принято считать, что школа — это второй дом для ребенка, в котором он проводит половину своего детства. А именно детство дает старт во взрослую жизнь, в детстве закладываются лучшие внутренние качества человека. И какое это счастье ощущать, что ты причастен к этому процессу, что можешь вложить в юную душу настоящие идеалы, помочь наполнить пытливый мозг знаниями, подвезти его, как говорят на востоке, на золотой колеснице к полю боя…

Работать в школе очень сложно, но и очень радостно. Точно и метко написал о профессии учителя С. Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он — врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Меня радует возможность постоянного творения: когда-то это игра, может, маленький театр, иногда – реприза, штрих, зарисовка, набросок… и каждый раз ощущаешь себя, как лирический герой из «Послушайте!» Маяковского, «и, надрываясь в метелях полуденной пыли», врываешься к Богу, боишься, что опоздал, сделал все не так, у тебя ничего не выходит, ты бессилен, плачешь, целуешь Ему жилистую руку, просишь, клянешься! А после ходишь тревожный, но спокойный наружно. Говоришь кому-то (очередному Алану, Фатиме, Георгию, Светлане и дальше по списку): «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!», а у самого сердце внутри даже перестает биться: «Так ли сделал, то ли сказал?!» Но что-то необъяснимое словами, идущее из глубин души направляет тебя, и ты (в который раз!) переступаешь порог класса.

Почему мне нравится работать в школе? Потому что ЛЮБЛЮ! Люблю свою работу, своих детей, своих коллег и друзей, свой дом, свою семью, свою маленькую Осетию и большую Землю!

Профессиональные и личностные ценности:

Для меня, пожалуй, главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения и, прежде всего, к детям. Конечно, любовь к своей стране, к своей Родине, ведь ни один человек не может быть счастлив, если неблагополучна его родина.

Порядочность, уважительное отношение к человеку, строгость и мягкость, твердость, безграничное терпение, доверие и умение быть примером во всем — именно эти душевные качества должен объединять в своем характере учитель. Достичь идеала сложно, но стремиться необходимо.

к списку участников


Гущин Д. Д.