На главную страницу
[email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

В этот день родились:

Колыванова Л. М. (2010)

Герман Э. Э. (2011)

Матвеева М. В. (2011)

Полянина Н. А. (2016)

Бурцев С. Г. (2016)

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Москва

г. Москва

Смирнов

Иван

Алексеевич

2017 год

Учитель биологии
Исследовать — видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто!
Дата рождения:02.01.1984
Место работы:Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 171»
Педагогический стаж:13
Образование:Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 2006 год.
Ученая степень:Кандидат биологических наук
Почетные звания и награды:

• Победитель конкурса «Международная научно-практическая конференция «Инновации в информационных технологиях и образовании», 2013 год.

• Победитель Московского городского конкурса инновационных экологических проектов, 2010 и 2013 год.

• Финалист Конкурса интерактивных образовательных технологий «Лифт в будущее», 2013 год.

• Лауреат Всероссийского конкурса учителей фонда «Династия» (номинация «Молодой учитель», 2014 год).

• Лауреат гранта Мэра Москвы, 2015 год.

• Победитель номинации «Учитель года» Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2017»

Хобби:фотография, путешествия
Педагогическое кредо:

Взять ответственность за тех, кто идет твоим путем.

Дать им больше, чем получил сам.

Почему нравится работать в школе:

В школе есть возможность отдать то, что когда-то получил сам.

Это долг, который с тебя никто не требует, кроме тебя самого.

Этот долг невозможно отдать, только отдавать.

Это мой труд.

А где труд, там и счастье.

Профессиональные и личностные ценности:

Доверие.

Недоверие унижает.

В ученике нужно уважать будущее.

Время.

Решая ежесекундные задачи, держи время. Дай каждому мгновению вес, значение, свет.

Эмпатия.

Слушать, чтобы услышать, а не чтобы ответить.

Оптимизм.

Всегда смотри на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирай темные, пока не заблестят.

Участник о себе:

Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и различающим,

<…>чтобы вовремя останавливаться

на тех открытиях и опыте, которые мне необходимы.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.



Действительно ли Экзюпери автор этого текста, я точно не знаю. Но благодаря этим словам, я вывел правило — правило маленьких шагов… Прочитав когда-то текст, известный как «Молитва», я понял и принял как жизненно важную необходимость задавать себе правильные и сложные вопросы и обязательно отвечать на них, не оправдывая и не жалея себя.



Шаг маленький — первый.

Почему я в школе?



Ни в школе, ни в ВУЗе я не думал, что стану учителем. Закончив лицейский класс и поступив на биологический факультет МГУ, я видел будущее в академической науке, но уже на первом курсе стал вести занятия в кружке юных натуралистов при Зоомузее МГУ, а с третьего курса стал работать педагогом на станции юных натуралистов. Наука и педагогика шли бок о бок до защиты кандидатской (по биологии): было интересно и то и другое. Казалось, что именно в дополнительном образовании сплелось все, что мне интересно, и при этом нет «сухости» школы. Однако участие в московских городских проектах («Урок в музее», «Курчатовский проект») открыло для меня новую сторону школьной жизни. Именно на школьном уроке нашлось место и эксперименту, и исследованию, и творчеству, и открытию.



Шаг маленький — второй.

Что я умею в профессии?



А что вообще должен уметь в профессии учитель?

Прежде всего, он должен хорошо уметь делать то, чему собирается научить своих учеников. Мои ученики хорошо умеют делать следующее…

Успешно участвовать в Олимпиадах по биологии и экологии. За последние годы количество призеров и победителей регионального этапа среди моих учеников увеличилось в 9 раз. И каждый год мои ученики становятся призерами и победителями на заключительном этапе, что крайне важно для нашей школы.

Мои ученики любят и умеют исследовать. Многие из них становятся призерами и победителями международных мероприятий уровня ISEF. Они же полноправные участники регулярно организуемых мною практик и экспедиций. За последние годы их было 62, но самое ценное — это не их количество, самое ценное — это опыт, а ещё то, что мы ни разу не вызывали «Скорую помощь», МЧС и милицию, а потом и полицию.

Но отмечу (что самое приятное), те выпускники, чьими исследованиями я руководил в школе, сейчас — уже магистранты — работают со мной как коллеги: мы вместе ведем спецкурс по ботанике и зоологии.

А если поставить вопрос по-другому? Умею ли я то, что умеют мои ученики? В этом году я не только сам сдал ЕГЭ, поучаствовал в Метапредметной олимпиаде «Московский учитель», но еще прошел международную сертификацию на инструктора подводного плавания.



Шаг маленький — третий.

Каким я буду завтра?



Хочу быть таким, чтобы у меня всегда получалось сделать следующий шаг.

А для этого важно меняться вместе с детьми, которых я учу. Слушать их и слышать. Поддерживать в них достоинство и проявлять заботу. Научить их не срезать цветы, а выращивать свои собственные растения.

Постигать искусство маленьких шагов…

к списку участников


Гущин Д. Д.