На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Безумова О. Б.
финал конкурса 2013 года

Тубаева Ж. Х.
финал конкурса 2013 года

Жуков Ф. А.
финал конкурса 2006 года

Грачева Е. А.
финал конкурса 2021 года

Крупышева М. С.
финал конкурса 2022 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Волгоградская область

пос. Каменный

Байкалов

Пётр

Васильевич

2017 год

Учитель информатики
«Жизнь задыхается без цели» (Фёдор Достоевский)
Дата рождения:25.03.1972
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа»
Педагогический стаж:22 года
Образование:Волгоградский государственный педагогический университет им. «А. С. Серафимовича» 1994 год.
Почетные звания и награды:Почётная грамота министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июля 2011 год.
Хобби:Чтение, путешествия, пешие прогулки и домашние животные.
Педагогическое кредо:«Учить не мыслям, а мыслить» (Иммануил Кант)
Спортивные увлечения:шахматы, волейбол
Сценические таланты:Ведущий концертов и шоу-программ.
Почему нравится работать в школе:Школа это место — где можно творить, созидать и помогать ученикам, сначала обрести свою мечту, а затем крупинку за крупинкой выстраивать к ней свой путь. Ведь нет для учителя ничего более важного, чем видеть, как его ученики, шаг за шагом, от ошибок к победам, движутся вперёд, развивая и создавая себя — стремятся к своей мечте и достигают её.
Профессиональные и личностные ценности:

Профессиональные ценности:

1) Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

2) Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Светлов)

3) Если после учёбы не возникают интересующие вопросы, то зря ходил в школу. (И. Геворгян)

Личностные ценности:

порядочность, непредвзятость, уважение к окружающим, ответственность и возможность оставаться самим собой.

Участник о себе:

Прошло уже более двадцати лет, как я учитель. На рубеже своего сорокапятилетия, как любой человек, задаю себе вопросы: доволен ли я тем, чего достиг, хотел бы что-нибудь изменить в своей жизни?

На этот вопрос я не могу дать однозначного ответа. Как любой человек я совершал ошибки. Поэтому кое-что в прошедшей жизни я бы поменял, но только по мелочи. Главный свой выбор — стать учителем — оставил бы без изменения.

Каждый человек, по-настоящему влюблённый в свою профессию, может найти много красивых слов, чтобы охарактеризовать её. Часто эти слова будут похожи для разных специальностей, ведь мы все зачастую пытаемся выразить своё восхищение одинаково. Тем не менее. Почему я не сожалею о том, что стал учителем?

Для меня учитель это прежде всего творец, это человек, делающий сложные вещи понятными, а казалось бы невозможное — возможным. Я каждый год открываю мир своим ученикам. Самое удивительное, что при этом умудряюсь удивлять и себя новыми открытиями. Я всегда молод, ведь мне столько лет, сколько и моим воспитанникам. Мне всегда приходится стремиться к новому, всегда находиться в состоянии развития, ведь иначе нельзя. Я — изобретатель машины времени: сделал шаг в школу после института, и вот 20 лет пролетело, как один миг.

Никто другой, на мой взгляд, не вкладывает в будущее больше, чем учитель. Мы строим будущее каждый день, каждый час и каждый миг своей жизни. Можно бесконечно развивать эту тему, но нельзя не сказать об учениках. Ведь самым важным достижением и самой важной наградой учителя всегда был и будет успех тех, кого он учил.

Именно в результате этих успехов мы приобретаем уважение окружающих. Уже более семи лет я являюсь депутатом Каменского Совета депутатов. Мои знания и моя жизненная позиция оказались востребованы односельчанами.

Хочется, чтобы общество осознало значимость труда учителя. И конкурс «Учитель года России» — это реальная возможность напомнить всем, что будущее страны зависит именно от учителя, его профессионализма и высоких нравственных качеств. Ведь «без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича» (Антон Чехов).

Журналист об участнике:

Я уверен, что педагогические успехи, равно как и промахи, не ограничиваются пределами учебных классов. Сельский учитель, как и сельский врач, — понятие круглосуточное.

Произошла эта история более десяти лет назад. К нам в поселок переехала новая семья. Мама, сын и «недавно обретенный» отчим.

В семье и так были сложные отношения между отчимом и ребенком, а здесь еще навалились заботы, связанные с переездом и обустройством на новом месте. Подростку пришлось особенно тяжело: расставание с привычной обстановкой, друзьями, новая школа, еще не принятая душой установка, что теперь в семье появился новый человек — отчим.

Ребенок находился на грани срыва, а узнав, что в семье скоро ожидается пополнение, сорвался. Собрал какие-то вещи, прихватил телефон, немного денег и ушел из дома. Уехал в Волгоград.

Семья обратилась в милицию, а отчим через сутки пришел ко мне с просьбой о помощи. Общались долго. Договорились, что я попытаюсь помочь. Вызвало удивление, что я пользуюсь таким авторитетом у жителей поселка.

Сбежавший подросток поддерживал связь со своими двоюродными братьями, живущими у нас в поселке. Через них я и передал ему просьбу о встрече со мной, о желании помочь.

Весь вечер я прокручивал в голове, о чем с ним можно говорить, должен ли я вызвать милицию, а вдруг он не придет, и еще миллион вопросов.

И вот настал час Х. Раздался стук в дверь. Он вошел. Я угостил его чаем. Разговор начался и был очень сложным. Я чувствовал себя, как сапер или хирург, понимающий, что права на ошибку у него нет. Были его слезы, его БОЛЬ, зарождалось его понимание ситуации.

Через полтора часа я уже звонил его родным. Была встреча в моем кабинете. Слезы матери и сына. Рукопожатие с отчимом. Семья восстановилась.

Через полгода, перед рождением ребенка, они переехали. Не знаю в подробностях, как сложилась их жизнь дальше, по уверениям родственников, все замечательно.

Да, я не успел помочь ученику раскрыться, осознать свою цель и выбрать к ней путь. Однако я помог ему обрести мир и согласие в своей душе, вернуться в семью. Это был мой педагогический успех или моя педагогическая удача. Одна из многих, но очень дорогая и запоминающаяся.

Видеозапись «Учебное занятие»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методической мастерской»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.