На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Маскайкина  И. В.
финал конкурса 2009 года

Сюкиева  Л. Д.
финал конкурса 2009 года

Кильдюшкин В. М.
финал конкурса 2013 года

Горобец И. С.
финал конкурса 2014 года

Помазкина Н. Н.
финал конкурса 2011 года

Вострецова М. П.
финал конкурса 2012 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Москва

г. Москва

Михалин

Дмитрий

Александрович

2016 год

Учитель информатики и икт, математики
От vademecum к vadetecum — от принципа «следуй за мной» к принципу «веди себя сам».
Дата рождения:10.06.1979
Место работы:Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 345 имени А. С. Пушкина»
Педагогический стаж:15
Образование:МГУ им. М. В. Ломоносова, 2000 г.
Ученая степень:к.ф.-м.н.
Почетные звания и награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (19.11.2008)

Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ» (20.12.2013)

Хобби:елочные игрушки, фотография, выпечка
Педагогическое кредо:Если Вы не делаете ошибок, значит, вы решаете слишком простые задачи. И это — большая ошибка. (Фрэнк Вильчек)
Почему нравится работать в школе:Только в школе можно найти столько разных уникальных личностей, с которыми можно общаться, наблюдать за их интеллектуальным и нравственным ростом, пытаясь на него повлиять в лучшую сторону, и чему-то у них учиться самому.
Профессиональные и личностные ценности:Честность, доброжелательность, компетентность, пунктуальность, готовность всегда учиться новому.
Участник о себе:

Можно ли построить дом высотой в 10 километров? Вырастить, подобно герою рассказа Брэдбери «Зелёное утро», тысячу деревьев на Марсе? Своими глазами увидеть зарождение жизни на Земле? Научиться передавать мысли на расстоянии?

«А зачем?» – задаст ответный вопрос скептик. Есть ли практический смысл в том, чтобы ставить перед собой неразрешимые задачи, тратить энергию и ресурсы ради утопии? Может быть, реалии современного мира таковы, что нам нужно уметь жить здесь и сейчас? И стоит ли тогда вообще задумываться о недостижимом?

Но ведь совсем недавно автомобили, ракеты, мобильные телефоны казались человечеству несбыточной мечтой, а сегодня всё это – часть нашей повседневной жизни. Называя какую-то идею невозможной, мы сами порой снижаем стремление к открытиям. К тому же такие утверждения достаточно часто оказываются ошибочными. Именно об этом говорит английский футуролог Артур Кларк: «Когда уважаемый, но пожилой учёный утверждает, что что-то возможно, то он почти наверняка прав. Когда он утверждает, что что-то невозможно, — он, весьма вероятно, ошибается».

Знаменитый немецкий математик Карл Гаусс, достигнув значительных успехов в естественных науках, задумался над нерешаемой, как представлялось, проблемой – разработать формулу общественной жизни, при помощи которой можно было бы строить модели будущего. А спустя столетие Айзек Азимов описал науку психоисторию, с помощью математических методов прогнозирующую развитие социума.

В обращении к неразрешимым на первый взгляд задачам есть определённый смысл. Иногда наиболее продуктивным оказывается, как ни удивительно, сам процесс их решения. И это на самом деле так! Конечно, далеко не все задачи, решаемые математиками, встречаются в реальной жизни, за что учёных часто упрекают в оторванности от действительности. Но часто побочным продуктом математических открытий становятся вполне реальные и активно применяемые технологии.

И писатели благодаря их безграничному воображению также внесли свой вклад в научный прогресс. Большая часть уже существующих новых технологий изначально возникла под пером фантастов – от автоответчика до геостационарных спутников, от антибиотиков до, увы, атомной бомбы.

Какие прогнозы учёных и литераторов сбудутся в XXI веке? Может воплотиться в жизнь еще одна давняя мечта фантастов – искусственный интеллект, и его появление поставит перед человечеством новые вопросы, как кажется сегодня, неразрешимые. Но сколько «невозможностей» человечество уже преодолело! Так что же мешает поверить в то, что самые невероятные фантазии и несбыточные мечты могут быть когда-то реализованы?

Мыслящее и творческое человечество регулярно подходит к границе возможного. Зная историю науки, можно предположить, что в ближайшем будущем нас ждут новые фундаментальные открытия, когда невероятное станет очевидным. И «обживать» это невероятное будут сегодняшние дети, наши ученики. Но как уже сейчас подготовить их к вопросам, которые поставит перед ними уже не наше – их настоящее?

Ребенок приходит в школу, не зная своего потенциала и ограничений. Задача учителя – помочь ему познать себя: что он может сейчас, а что сможет завтра. Педагог ставит перед учеником задачи, трудные для него на данном этапе, но вполне выполнимые в перспективе. Это и есть личностный рост – постоянное расширение границ возможного. Именно из таких детей вырастают взрослые, которые не боятся «неразрешимых» задач. И именно они завтра претворят в жизнь те идеи, которые сегодня кажутся только мечтой.

Поэтому не стоит бояться думать и говорить о том, что сейчас представляется невозможным. Стоит – и говорить, и делать. И по-прежнему: строить дома, сажать деревья, учить детей.

Материалы заочного тура:Ссылка на интернет-ресурс: http://dmikhalin.ru/
Конкурс в регионе:прочитать
Видеозапись «Учебного занятия»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методического семинара»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.