На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Кудряшова О. В.
финал конкурса 2011 года

Ланцев В. Л.
финал конкурса 2012 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Свердловская область

г. Екатеринбург, Свердловская область

Ситникова

Юлия

Борисовна

2016 год

Учитель русский, литературы
Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю — я усваиваю.
Дата рождения:17.03.1974
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
Педагогический стаж:13 лет
Образование:Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет», 2004 год
Почетные звания и награды:Грамота Управления Образования Администрации Железнодорожного района в связи с 55-летием гимназии, 2005 г. (пр. № 878 от 22.12.2005); Почетная грамота Администрации Железнодорожного района за многолетний и добросовестный труд системе образования Железнодорожного района, 2015 г. (пр. № 13/1 от 26.01.2015); Почетная грамота Управления образования города Екатеринбурга За подготовку лауреатов Фестиваля детского творчества «Город друзей» (распоряжение УО № 889/46/36 от 15.05.15) Почетная грамота Управления образования города Екатеринбурга за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, личный вклад в развитие района и города (пр. № 63-Л/С/Н от 17.09.2015)
Хобби:Путешествия, чтение, вязание
Педагогическое кредо:Рассказать просто о сложном, увлечь тем, чем увлечен сам;
Почему нравится работать в школе:Мне нравится делиться с детьми своими открытиями в области языка, литературы и культуры в целом, нравится процесс сотворчетва; в школе нельзя расслабляться, успокаиваться на достигнутом, и это «нельзя» — это возможность самосовершенствования; в школе ты не только учитель, но режиссер, актер, лектор, врач, психолог, друг, а для кого-то и мама...
Профессиональные и личностные ценности:

Общение с детьми, обмен духовными ценностями, приобщение к мировой культуре, получение удовольствия от работы, творческая самореализация, любовь, семья, дети.

Участник о себе:

Мне интересно жить, интересно узнавать что-то новое, что-то придумывать, чему-то учиться. Нравится преодолевать трудности, работать на износ, когда это необходимо, и нравится просто лежать и думать. Нравится быть мамой 3-х очень разных, но удивительно интересных и, к сожалению, уже взрослых детей. Нравится заниматься домом, готовить для своей семьи и для друзей. Я люблю свою работу, своих учеников и коллег. Люблю путешествовать. Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть возможность жить не только семьей, домом, друзьями, но жить в пространстве культуры, в пространтсве гуманитарных наук, делать это простастранство родным и понятным для своих учеников.

Я не просто учитель, я учитель-словесник. У меня есть инструмент — слово. Я учу детей любить слово, и любить то, что этими словами написано, — книги. Я учу детей читать, читать медленно, вдумчиво. Мне важно, чтобы дети читали с удовольствием . Я стараюсь говорить с детьми о сложном на понятном им языке, просто и доступно. Уверена, что учитель должен прежде всего думать о развитии и воспитании личности, а не превращать ребенка в механизм, запрограммированный на ЕГЭ. Заитересованный предметом ребенок отлично справится с экзаменом (результаты моих учеников это подтверждают), важнее, чтобы такие предметы, как литература и русский язык стали важными для математиков и физиков, ведь эти предметы определяют мышление человека, выстраивают нравственные ориентиры, учат объясняться и понимать другого. И мне удается заинтересовать. Математики и физики читают книги, участвуют в проектах по литературе, пишут стихи и прозу, придумывают и проводят игры по классическим произведениям, снимают буктрейлеры и мотивирующие к чтению видеоролики, рисуют иллюстрации, участвуют в спектаклях и просто активны на уроках. А с теми, кто сдает литературу, я занимаюсь отдельно, после уроков, и процесс этот увлекательный для обеих сторон (и как результат в этом году моя ученица выполнила задание по литературе на 100%, ЕГЭ прошлого года — 96).

Работая в школе, я пришла к выводу, что любое невнимание к материалу, к теме урока, к информации, которую ты должен донести до ребенка, — это повод придумать что-то новое, необычное, нестандартное. Ведь ребенок по природе своей любопытен, значит, если он не слушает, — учитель не справился со своей задачей, а это повод для рефлексии и творчества.

Мне небезразлично, каким вырастет будущее поколение, какой будет наша страна, каким будет наш мир. И поэтому я читаю детям книги, поэтому мы собираемся до или после уроков и разговариваем, обсуждаем прочитанное, поэтому создали литературный клуб и театральную студию, поэтому придумываем различные проекты, связанные с языком и литературой. И. Бродский в Нобелевской речи, в которой он говорил об искусстве, о литературе, о преступлении «не-чтения», сказал: «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно». Так, может, в этом и заключается миссия учителя, смысл его жизни — спасти в современном школьнике человека...

Конкурс в регионе:прочитать
Видеозапись «Учебного занятия»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методического семинара»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.