На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Мусинов В. С.
финал конкурса 2005 года

Переверзев С. С.
финал конкурса 2016 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Пензенская область

г. Пенза

Шептунова

Ольга

Николаевна

2016 год

Учитель географии и биологии
Единственный путь ведущий к знанию, — это деятельность. (Бернард Шоу)
Дата рождения:15.05.1973
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Пензы»
Педагогический стаж:20 лет
Образование:Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, 1995 г.
Хобби:вязание, вышивка, дача, чтение
Педагогическое кредо:

Настоящий учитель — не тот, кто постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой. (Михаил Светлов)

Почему нравится работать в школе:Школа – это мир, где жизнь не останавливается ни на секунду, где постоянно учусь сама и хочу многому научить других, чьи успехи будут являться отражением моих усилий и достижений. Для меня быть учителем — значит верить в возможность изменить мир. И мне интересно жить в нем!
Профессиональные и личностные ценности:

Учитель — это всегда особенный человек, пример для своих учеников на всю жизнь.

На мой взгляд, учитель должен быть грамотным, эрудированным, обладать прогрессивными взглядами, иметь собственные идеи, владеть информацией, быть компетентным в области ИКТ. Учитель — это человек, знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты — новейшие открытия, исследования, достижения. Но в тоже время способный перерабатывать материал науки в материал учебного предмета, доступный учащимся и отслеживать уровень усвоения и понимания его детьми. Учитель должен уметь объяснять, обучать приемам действий, обладать хорошей дикцией и артистичностью. Для этого в своей деятельности учителю необходимо находится в творческом поиске, применять и развивать систему эффективных методов обучения, знакомиться и апробировать современные технологии и приемы преподавания своего предмета. А также постоянно повышать свой уровень квалификации, проходя курсы, занимаясь самообразованием, делясь опытом с коллегами. Без этого нельзя учить детей своему предмету, уметь вести интересные уроки, создавать ситуацию успеха для учащихся. Потому что современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Учителю не достаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Нельзя быть учителем без таких качеств, как отзывчивость, справедливость, неравнодушие к чужой жизни. Я стараюсь строить доверительные отношения со своими учениками. У каждого из них свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. А это возможно только в доброжелательной обстановке. Очень важными качествами считаю наличие чувства юмора и умение разрядить обстановку и посмеяться над ситуацией, но никак не над учениками. В настоящее время надо быть внимательным, тактичным, выдержанным, что позволит чувствовать состояние учащихся, их настроение, и позволит вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается, например, переживающим трудности в общении, стремящимся утвердиться любыми путями, проявляющим агрессию.

Еще очень важным профессиональным качеством, считаю умения грамотно выстраивать свою деятельность с родителями. А также, на мой взгляд, учитель должен уметь сотрудничать с педагогами школы.

Участник о себе:

Я родилась в городе Пензе. Окончив школу с серебряной медалью, поступила в 1990 году в Педагогический институт на естественно — географический факультет. Студенческая юность никогда не забудется. Это и полевые практики в заповедных территориях «Приволжской лесостепи» и на предприятиях города и области, и педагогические практики в школах города. Окончив университет с отличием начала свою педагогическую деятельность в школе № 52 города Пензы. Я очень люблю свой предмет и стараюсь прививать любовь к нему своим ученикам. Мне нравиться все новое, нравиться конструировать уроки так, чтобы мои ученики были захвачены процессом поиска нового знания, и поняли, что учеба — увлекательнейшее занятие. И это основное в моей учительской работе, а проведенный урок удался, если дети, усваивая новый материал, получили позитивный настрой и положительные эмоции. География помогает продемонстрировать великое прошлое и великое будущее нашей страны, поэтому географию ложится особая ответственность за воспитание патриотизма и любви к Родине. А любовь к Родине начинается с малого. С того уголка, где родился и живешь. Поэтому мне всегда было интересно прошлое и настоящее Пензенской области не только в географическом плане, но и историческом. Я люблю читать книги по истории города, альманахи и вестники Краеведческого музея. Некоторые издания о Пензе есть в моей личной библиотеке. Мое увлечение дало результат — участие моих учеников в городских слетах юных краеведов и экологических форумах и конференциях. Были и успехи, призовые места, работы учеников печатались в сборниках работ по итогам конференций. Интересна мне работа и другого плана. В школе я являюсь руководителем внеурочной деятельности по теме «Экология родного края». Одной из составляющих этой работы является изучение и сохранение школьного зимнего сада. Вместе с ребятами мы ухаживаем за растениями рекреации, проводим экскурсии для учеников школы, находим идеи для проектов и делимся ими на конференциях.

Являясь классным руководителем, за эти годы из стен школы я сделала один выпуск из 11 класса и один выпуск из 9 класса. В следующем учебном году меня ждут шестиклассники. С ребятами всегда стараюсь быть справедливой, требовательной, внимательной. Всегда переживаю за их успехи и неудачи. Для меня главное понять ребенка, найти путь к его сердцу, полюбить и принять его таким, какой он есть. Ведь кто вырастит из этого ребенка, зависит и от меня тоже. Я стараюсь сплотить и сдружить детей класса, в этом мне помогает моя любовь к путешествиям. Ежегодно мы планируем поездки и готовимся к ним. С ребятами мы побывали во многих городах Центральной России, а также и во многих интересных местах Пензенской области — пещерном комплексе Наровчата, Музее хрусталя Никольска, истоках Хопра, лермонтовских Тарханах.

Но есть у меня главный дом — моя семья: муж и две дочки. Без них мое счастье было бы неполным. Анастасия учиться в университете, а Мария, которой всего 4 года, только начинает радовать нас своим успехами в изучении грамоты. Дома в минуты отдыха я люблю читать, занимаюсь вязанием и вышивкой. Посадки на даче ежегодно радуют нас своими плодами, а мне есть, где применить свои знания об уходе за растениями.

Я очень счастлива, что утром я с радостью иду на работу, а после с радостью возвращаюсь домой.

Материалы заочного тура:Ссылка на интернет-ресурс: http://sheptunova.my1.ru
Конкурс в регионе:прочитать
Видеозапись «Учебного занятия»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методического семинара»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.