На главную страницу
      Поддержка сайта: [email protected]

      Поддержка конкурса: Консультационная линия
      Группа ВКонтакте

      Сегодня день рождения:

      Неволина Ю. М.
      финал конкурса 2010 года

      Лоцман Е. С.
      финал конкурса 2010 года

      Ронжина Р. Р.
      финал конкурса 2015 года

      Астахова Е. В.
      финал конкурса 2015 года

      Телегина Н. В.
      финал конкурса 2007 года

      Скрипкин В. Е.
      финал конкурса 2018 года

      Труфанова Е. А.
      финал конкурса 2018 года

      Борисова А. В.
      финал конкурса 2018 года

      Потёмкин А. С.
      финал конкурса 2019 года

       

      Информация о конкурсанте

       
      к списку участников

      Пензенская область

      г. Пенза

      Шептунова

      Ольга

      Николаевна

      2016 год

      Учитель географии и биологии
      Единственный путь ведущий к знанию, — это деятельность. (Бернард Шоу)
      Дата рождения:15.05.1973
      Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Пензы»
      Педагогический стаж:20 лет
      Образование:Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, 1995 г.
      Хобби:вязание, вышивка, дача, чтение
      Педагогическое кредо:

      Настоящий учитель — не тот, кто постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой. (Михаил Светлов)

      Почему нравится работать в школе:Школа – это мир, где жизнь не останавливается ни на секунду, где постоянно учусь сама и хочу многому научить других, чьи успехи будут являться отражением моих усилий и достижений. Для меня быть учителем — значит верить в возможность изменить мир. И мне интересно жить в нем!
      Профессиональные и личностные ценности:

      Учитель — это всегда особенный человек, пример для своих учеников на всю жизнь.

      На мой взгляд, учитель должен быть грамотным, эрудированным, обладать прогрессивными взглядами, иметь собственные идеи, владеть информацией, быть компетентным в области ИКТ. Учитель — это человек, знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты — новейшие открытия, исследования, достижения. Но в тоже время способный перерабатывать материал науки в материал учебного предмета, доступный учащимся и отслеживать уровень усвоения и понимания его детьми. Учитель должен уметь объяснять, обучать приемам действий, обладать хорошей дикцией и артистичностью. Для этого в своей деятельности учителю необходимо находится в творческом поиске, применять и развивать систему эффективных методов обучения, знакомиться и апробировать современные технологии и приемы преподавания своего предмета. А также постоянно повышать свой уровень квалификации, проходя курсы, занимаясь самообразованием, делясь опытом с коллегами. Без этого нельзя учить детей своему предмету, уметь вести интересные уроки, создавать ситуацию успеха для учащихся. Потому что современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

      Учителю не достаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Нельзя быть учителем без таких качеств, как отзывчивость, справедливость, неравнодушие к чужой жизни. Я стараюсь строить доверительные отношения со своими учениками. У каждого из них свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. А это возможно только в доброжелательной обстановке. Очень важными качествами считаю наличие чувства юмора и умение разрядить обстановку и посмеяться над ситуацией, но никак не над учениками. В настоящее время надо быть внимательным, тактичным, выдержанным, что позволит чувствовать состояние учащихся, их настроение, и позволит вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается, например, переживающим трудности в общении, стремящимся утвердиться любыми путями, проявляющим агрессию.

      Еще очень важным профессиональным качеством, считаю умения грамотно выстраивать свою деятельность с родителями. А также, на мой взгляд, учитель должен уметь сотрудничать с педагогами школы.

      Участник о себе:

      Я родилась в городе Пензе. Окончив школу с серебряной медалью, поступила в 1990 году в Педагогический институт на естественно — географический факультет. Студенческая юность никогда не забудется. Это и полевые практики в заповедных территориях «Приволжской лесостепи» и на предприятиях города и области, и педагогические практики в школах города. Окончив университет с отличием начала свою педагогическую деятельность в школе № 52 города Пензы. Я очень люблю свой предмет и стараюсь прививать любовь к нему своим ученикам. Мне нравиться все новое, нравиться конструировать уроки так, чтобы мои ученики были захвачены процессом поиска нового знания, и поняли, что учеба — увлекательнейшее занятие. И это основное в моей учительской работе, а проведенный урок удался, если дети, усваивая новый материал, получили позитивный настрой и положительные эмоции. География помогает продемонстрировать великое прошлое и великое будущее нашей страны, поэтому географию ложится особая ответственность за воспитание патриотизма и любви к Родине. А любовь к Родине начинается с малого. С того уголка, где родился и живешь. Поэтому мне всегда было интересно прошлое и настоящее Пензенской области не только в географическом плане, но и историческом. Я люблю читать книги по истории города, альманахи и вестники Краеведческого музея. Некоторые издания о Пензе есть в моей личной библиотеке. Мое увлечение дало результат — участие моих учеников в городских слетах юных краеведов и экологических форумах и конференциях. Были и успехи, призовые места, работы учеников печатались в сборниках работ по итогам конференций. Интересна мне работа и другого плана. В школе я являюсь руководителем внеурочной деятельности по теме «Экология родного края». Одной из составляющих этой работы является изучение и сохранение школьного зимнего сада. Вместе с ребятами мы ухаживаем за растениями рекреации, проводим экскурсии для учеников школы, находим идеи для проектов и делимся ими на конференциях.

      Являясь классным руководителем, за эти годы из стен школы я сделала один выпуск из 11 класса и один выпуск из 9 класса. В следующем учебном году меня ждут шестиклассники. С ребятами всегда стараюсь быть справедливой, требовательной, внимательной. Всегда переживаю за их успехи и неудачи. Для меня главное понять ребенка, найти путь к его сердцу, полюбить и принять его таким, какой он есть. Ведь кто вырастит из этого ребенка, зависит и от меня тоже. Я стараюсь сплотить и сдружить детей класса, в этом мне помогает моя любовь к путешествиям. Ежегодно мы планируем поездки и готовимся к ним. С ребятами мы побывали во многих городах Центральной России, а также и во многих интересных местах Пензенской области — пещерном комплексе Наровчата, Музее хрусталя Никольска, истоках Хопра, лермонтовских Тарханах.

      Но есть у меня главный дом — моя семья: муж и две дочки. Без них мое счастье было бы неполным. Анастасия учиться в университете, а Мария, которой всего 4 года, только начинает радовать нас своим успехами в изучении грамоты. Дома в минуты отдыха я люблю читать, занимаюсь вязанием и вышивкой. Посадки на даче ежегодно радуют нас своими плодами, а мне есть, где применить свои знания об уходе за растениями.

      Я очень счастлива, что утром я с радостью иду на работу, а после с радостью возвращаюсь домой.

      Конкурс в регионе:прочитать
      Видеозапись «Учебное занятие»:
           [Просмотреть на нашем канале]
      Видеозапись «Методической мастерской»:
           [Просмотреть на нашем канале]
      к списку участников


      Гущин Д. Д.