На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Ковшикова О. И.
финал конкурса 2014 года

Певцов С. В.
финал конкурса 2011 года

Атапина И. М.
финал конкурса 2012 года

Покусаева В. Н.
финал конкурса 2017 года

Кощеев М. М.
финал конкурса 2019 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Псковская область

г. Псков

Прокофьева

Светлана

Дмитриевна

2009 год

Учитель немецкого языка
Помогая другому взобраться на гору, вы и сами приближаетесь к вершине.
Дата рождения:17.12.1966
Место работы:МОУ «Гуманитарный лицей»
Педагогический стаж:19
Образование:Псковский Государственный педагогический институт им. С. М. Кирова, 1989 г.
Почетные звания и награды:

— Грамота Министерства образования РФ

20. 01. 2003

— Почетная грамота управления образования Администрации Пскова 2005

— Почетная грамота Государственного управления образования Псковской области 2008 г.

Хобби:шитье, спорт, танцы, дача
Педагогическое кредо:

«Если учитель хочет, чтобы что-либо было хорошо усвоено, то он должен позаботиться о том, чтобы это было интересно» (Лев Выготский)

Почему нравится работать в школе:

В моей работе мне прежде всего нравится общение с людьми, большими и маленькими. Мне нравиться учить детей, готовить и проводить с ними совместные дела, ездить на экскурсии. Мне нравиться радоваться вместе с родителями успехам их детей. Мне нравиться общаться с умными, увлеченными коллегами, обсуждать с ними проблемные вопросы, иметь возможность и потребность самосовершенствоваться.

В моей профессии мне нравиться и то, что здесь не бывает рутины, скуки, формализма. Учитель ничего не может делать наполовину, в полноги. Зато и радость здесь не бывает на одного. Ее всегда разделяют двое, трое, целый класс.

Профессиональные и личностные ценности:Я бы хотела, чтобы моих детей учили порядочные, доброжелательные, творческие, энергичные, ищущие учителя, открытые для их проблем и радостей, держащие руку на пульсе всего нового и интересного. Таким учителем и я стремлюсь быть.
Миссия победителя:Его основная миссия, по-моему, должна состоять в том, чтобы не только делиться своим талантом, идеями, эффективными технологиями и приемами с другими учителями, но и заряжать их своим энтузиазмом, энергией, примером к самосовершенствованию, движению вперед, дерзанию.
Участник о себе:

Главная функция учителя — не передача знаний, а создание определенного эмоционального отношения к этим знаниям, которое обеспечит их активное восприятие и усвоение. Мне повезло, что у меня были именно такие мудрые учителя, которые своей доброжелательностью, компетентностью и заинтересованностью в моих успехах зародили и поддерживали во мне желание учиться. Я закончила с отличием среднюю школу, с красным дипломом институт, с красным дипломом учебу в рамках совместного проекта Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации и Немецкого культурного центра им. Гете при поддержке министерства науки и образования РФ по переподготовке кадров. Я должна сказать, что участие в этом проекте я отношу к одной из ярких удач в своей жизни, ведь столько талантливых, творческих учителей, столько тренеров высочайшей квалификации я бы не смогла иначе встретить. После каждой очной сессии и заочных заданий я делилась новыми подходами и технологиями со своими коллегами, давала открытые уроки для учителей города и области, проводила семинары на МО учителей немецкого языка. Но учиться самой — это интереснее, чем учить. Я обожаю учиться! Поэтому я не могу сидеть на месте, я всегда в поиске интересных курсов повышения квалификации учителей, проектов и конкурсов, чтобы узнать, как сделать уроки для своих учеников еще эффективнее и интереснее. Я очень волнуюсь перед участием в Российском конкурсе «Учитель года», но так как это, наверняка, будет возможность пообщаться с энтузиастами своего дела, увидеть современные уроки, узнать, чем живут учителя страны, то я обязательно должна там быть!

Кроме того я знаю, как справиться со стрессом. Если на тебя навалились переживания и усталость, надо пойти потанцевать или проехаться на велосипеде. Это два наших с мужем любимых занятия. Я с детства танцевала в хореографическом ансамбле, он занимался спортом. На выпускном вечере сына мы под всеобщие аплодисменты танцевали танго. К танцам в нашей школе вообще особое отношение. У нас много танцующих учителей. Каждый год на выпускной вечер мы готовим подарок всем родителям и детям, исполняя с выпускниками совместные шутливые или изысканные танцы. Люблю я танцевать и с детьми из своего класса, тем более, что в нем есть очень много музыкальных и спортивных ребят. Но это не единственное мое увлечение. Я выросла в семье, где у каждого были яркие увлечения. Моя мама очень хорошо умела шить. Меня всегда приводило в восторг умение за пару дней сотворить из куска материи красивый наряд. Начиная под зорким маминым руководством, я сегодня могу сшить практически любую вещь от блузки до пальто.

Но самым моим большим увлечением является немецкий язык. В нем меня зачаровывает все: и грамматика, и этимология слов, и звучание. Это большое счастье, когда работа равна хобби, а увлечением можно заниматься на работе!

Журналист об участнике:«Я очень волнуюсь перед участием в российском конкурсе «Учитель года», — призналась в своем письме Светлана Прокофьева. — Но я знаю, как справиться со стрессом! Если на тебя навалились переживания и усталость, надо пойти потанцевать или проехаться на велосипеде. Это два наших с мужем любимых занятия. Я с детства танцевала в хореографическом ансамбле, он занимался спортом. На выпускном вечере сына мы под всеобщие аплодисменты танцевали танго…» Что ж, надеемся, танго в исполнении Светланы Дмитриевны станет подарком и участникам финала конкурса «Учитель года». Хотя самое большое увлечение Светланы Прокофьевой — немецкий язык, в котором ее зачаровывает все: и грамматика, и этимология слов, и звучание. А разве это не счастье, когда работа в радость? Светлана Дмитриевна — автор программы «Учить немецкий — думать о будущем» и методист-мультипликатор в Немецком культурном центре им. Гете, а в гуманитарном лицее Пскова не только преподает, но и отвечает за международные связи.
Видеозапись «Учебного занятия»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Классного часа»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методического семинара»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Родительского собрания»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Мастер-класса»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Открытой дискуссии»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Круглого стола»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.