На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Махов В. И.
финал конкурса 2013 года

Рубцова И. Г.
финал конкурса 2014 года

Туенок И. А.
финал конкурса 2011 года

Григорян А. Г.
финал конкурса 2017 года

 

Порядок проведения

 


Оглавление:
  1. Общие положения
  2. Представление материалов участников финала конкурса
  3. Структура конкурсных испытаний, формат, регламент их проведения и критерии оценки
  4. Жюри и счётная комиссия конкурса. Определение лауреатов и призёров конкурса, победителя конкурса
  5. Награждение лауреатов, призёров и победителя финала конкурса
  6. Финансирование финала конкурса
 
УТВЕРЖДЕН
Оргкомитетом Всероссийского конкурса
«Учитель года России»
от 22 марта 2019 г.
ПОРЯДОК
проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России»

Настоящий Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее соответственно — Порядок, финал конкурса), учредителями которого являются Министерство просвещения Российской Федерации, Общероссийский Профсоюз образования, закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета» (далее — учредители конкурса), разработан в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. № 73 с изменениями, внесенными приказом от 5 июня 2008 г. № 171).

1.2. Настоящий Порядок устанавливает модель и структуру финала конкурса, определяет конкурсные процедуры, место и время их проведения, требования к составу участников финала конкурса, жюри и счётной комиссии финала конкурса, представлению материалов, принципы отбора лауреатов, призёров и победителя финала конкурса, а также финансирование финала конкурса.

1.3. Всероссийский конкурс «Учитель года России» направлен на развитие профессиональной деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования и способов его реализации с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее — ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н) (далеепрофессиональный стандарт «Педагог») и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных педагогических практик в организации образовательного процесса, рост мастерства педагогических работников в условиях формирования национальной системы учительского роста, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.4. Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса учителей и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

1.5. Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство просвещения Российской Федерации.

1.6. Финал конкурса проводится ежегодно в сентябре — октябре в субъекте Российской Федерации, представителем которого является победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» предыдущего года, при этом третий (очный) тур («Учитель-мастер») финала конкурса проводится в г. Москве.

1.7. Девиз финала конкурса «Учить и учиться» отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.

1.8. Участниками финала конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет. Для участия в финале конкурса делегируется один конкурсант — победитель третьего этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», проводимого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее — региональный этап конкурса). По объективным причинам для участия в финале конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место на региональном этапе конкурса.

2.1. Для участия в финале конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, официальным письмом направляют в оргкомитет Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – оргкомитет конкурса) следующие материалы:

  • представление по форме (приложение 1);
  • заявление участника финала конкурса по образцу (приложение 2);
  • информационную карту участника финала конкурса (приложение 3);
  • согласие участника финала конкурса на обработку персональных данных (приложение 4);
  • выписку из протокола заседания оргкомитета регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» (приложение 5);
  • справку об итогах первого, второго и регионального этапов Всероссийского конкурса «Учитель года России» (приложение 6).

 

2.2. Участники финала конкурса должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте финала конкурса в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – сайт финала конкурса).

2.3. Приём материалов осуществляется до 10 июня текущего года (при почтовом отправлении по штемпелю не позднее 10 июня) оператором финала конкурса, определяемым Министерством просвещения Российской Федерации. Информация о почтовом адресе направления материалов участников сообщается оператором финала конкурса.

2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, от участников, не зарегистрировавшихся на сайте финала конкурса.

2.5. Материалы, представляемые на финал конкурса, не возвращаются.

2.6. Для участников финала конкурса проводится установочный семинар.

3.1. Финал конкурса проходит в два этапа: очно-заочный тур и три очных тура. Конкурсные мероприятия транслируются на сайте финала конкурса.

3.2. Первый этап: очно-заочный тур «Методическое портфолио»

Очно-заочный тур «Методическое портфолио» (далее – очно-заочный тур) включает два конкурсных испытания: «Интернет-ресурс» и «Эссе» (срок – до 31 августа текущего года). В очно-заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников финала конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте финала конкурса.

3.2.1 Конкурсное испытание «Интернет-ресурс»

Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.

Формат конкурсного испытания: Интернет-ресурс участника конкурса (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в сети Интернет.

Регламент: ссылки на Интернет-ресурсы предоставляются участниками финала конкурса для оценивания не позднее 15 июля посредством размещения их в личном кабинете на официальном сайте конкурса.

Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность и содержательность; методическая целостность и структурированность; актуальность и периодичность обновления; безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды; интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.

3.2.2. Конкурсное испытание «Эссе»

Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.

Формат конкурсного испытания: рукописный текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется методом случайной выборки из списка тем, утвержденных учредителями конкурса, и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания, которое проводится в очном режиме в специально отведенной аудитории.

Регламент: время написания эссе в аудитории – пять часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается. Для проведения процедуры оценивания каждая конкурсная работа шифруется, и с нее снимается скан-копия.

Критерии оценки конкурсного испытания: аргументированность позиции автора; индивидуальность и оригинальность изложения; языковая грамотность; ценностно-личностная значимость; видение проблем и возможных путей их решения.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.

3.3. Второй этап: первый (очный) тур «Учитель-профессионал»

Первый (очный) тур («Учитель-профессионал») (далее – I (очный) тур) включает два конкурсных испытания: «Урок» и «Внеурочное мероприятие».

3.3.1. Конкурсное испытание «Урок»

Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура.

Регламент: обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – 15 минут; проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом и заявляется на установочном семинаре.

Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура, и рабочей программой по соответствующему предмету с учётом её фактического выполнения в соответствующих классах.

В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему.

Критерии оценки конкурсного испытания: разработка, обоснование и представление проекта урока; предметное содержание; организационная культура; творческий подход к решению методических/профессиональных задач; психологопедагогическая и коммуникативная культура; инновационная составляющая профессиональной деятельности; информационная и языковая грамотность; профессионально-личностные качества; результативность; рефлексия проведенного урока.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальный общий балл – 100.

3.3.2. Конкурсное испытание «Внеурочное мероприятие»

Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно ориентированного содержания. Формат проведения конкурсного испытания: внеурочное мероприятие, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утверждённой оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура.

Регламент: проведение внеурочного мероприятия – 30 минут; самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри – до 15 минут.

Направление внеурочного мероприятия (из перечня направлений развития личности, предусмотренных ФГОС), а также класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1-4 классы – для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5-11 классы – для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания «Урок».

Тему внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно.

Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях и т.п.). Форма внеурочного мероприятия определяется конкурсантом самостоятельно.

Критерии оценки конкурсного испытания: целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия; актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия; межпредметное ценностно ориентированное содержание; творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач; психолого-педагогическая и коммуникативная культура; организация и проведение внеурочного мероприятия; информационная и языковая грамотность; рефлексия проведенного внеурочного мероприятия.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальный общий балл – 80.

3.4. Второй этап: второй (очный) тур «Учитель-мастер»

Второй (очный) тур («Учитель-мастер») (далее – II (очный) тур) включает два конкурсных испытания: «Мастер-класс» и «Образовательный проект».

3.4.1. Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель: демонстрация профессионального мастерства лауреатов конкурса в области передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная презентация на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и т.д.) в целях трансляции лучшего педагогического опыта и инновационных практик.

Регламент: проведение мастер-класса – 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическая обоснованность; ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса; метапредметность и межпредметный характер; инновационная составляющая представляемого опыта; практическая значимость и применимость; творческий подход к представлению опыта; коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией; информационная и языковая культура; рефлексивная культура; результативность мастер-класса.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальный общий балл – 100.

3.4.2. Конкурсное испытание «Образовательный проект»

Цель: демонстрация культуры проектирования, понимания источников и факторов социокультурной проблематики образования, видения актуальных запросов участников образовательных отношений, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Формат конкурсного испытания: три группы из пяти лауреатов конкурса (проектные группы), сформированные по результатам жеребьевки, в режиме реального времени создают проект, направленный на решение проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций.

Регламент: представление 15 лауреатам конкурса проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций – 30 минут; формирование проектных групп по результатам жеребьевки – 10 минут; разработка проекта и его оформление в электронном и/или другом формате для представления – 4 часа; представление (защита) проекта на сцене – 15 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Проблемная ситуация, актуальная для общеобразовательных организаций, представляется лауреатам конкурса в присутствии жюри II (очного) тура перед проведением жеребьевки. Во время представления проблемной ситуации каждый из лауреатов конкурса имеет право задать уточняющие вопросы представляющему проблемную ситуацию.

После проведения жеребьевки каждая из сформированных проектных групп готовит образовательный проект, результаты которого направлены на решение представленной проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций.

Разработка проекта и его оформление в электронном и/или другом формате для представления ведётся всеми проектными группами в формате открытого пространства. Во время разработки проектов члены жюри находятся на площадке открытого пространства вместе с проектными группами.

Форму представления (защиты) проекта проектные группы выбирают самостоятельно.

Критерии оценки конкурсного испытания: определение проблемы и цели проекта; убедительность и аргументация предлагаемых педагогических решений; инновационный подход к решению поставленной проектной задачи; полнота, реализуемость и реалистичность проекта; коммуникативная культура и вклад каждого участника в разработку и презентацию проекта.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

3.5. Второй этап: третий (очный) тур «Учитель-лидер»

Третий (очный) тур («Учитель-лидер») (далее – III (очный) тур) включает два конкурсных испытания – «Публичная лекция» и «Разговор с Министром», которые проводятся в один конкурсный день.

3.5.1. Конкурсное испытание «Публичная лекция»

Цель: демонстрация способности призеров конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления.

Формат конкурсного испытания: публичная лекция, отражающая видение призёром конкурса основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию призёра конкурса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.

Регламент: продолжительность выступления до семи минут. Каждому призёру конкурса предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется оргкомитетом Конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления призёр конкурса выбирает самостоятельно.

Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность заявленной проблемы; реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы; ценностные основания позиции призёра; информационная культура и языковая грамотность; масштабность и нестандартность суждений.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 5 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 25.

3.5.2. Конкурсное испытание «Разговор с Министром»

Цель: раскрытие лидерского потенциала призёров конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений актуальных проблем образования.

Формат конкурсного испытания: разговор с Министром просвещения Российской Федерации.

Регламент: общая продолжительность конкурсного испытания для пяти призеров финала конкурса – 60 минут. Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом конкурса и доводится до участников финала конкурса не позднее 15 августа.

Критерии оценки конкурсного испытания: понимание тенденций развития образования и вопросов государственной образовательной политики; глубина и нестандартность суждений; обоснованность и конструктивность предложений; коммуникативная и языковая культура; наличие ценностных ориентиров и личная позиция.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 5 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 25.

4.1. Оценку выполнения конкурсных испытаний финала конкурса осуществляют:

4.1.1. в заочном туре – жюри заочного тура, формируемое на основе резерва кандидатов, делегируемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования (один кандидат для оценивания конкурсного испытания «Интернет-ресурс», один кандидат для оценивания конкурсного испытания «Эссе» от каждого субъекта Российской Федерации), а также из числа общественности, представляемых оргкомитетом (три кандидата для оценивания конкурсного испытания «Интернет-ресурс» из числа профессиональных представителей сферы информационных технологий, три кандидата для оценивания конкурсного испытания «Эссе» из числа профессиональных журналистов, специализирующихся на образовательной тематике, федеральных средств массовой информации).

Для каждого конкурсного испытания заочного тура формируется группа жюри, включающая 20 экспертов.

4.1.2. в I (очном) туре – жюри I (очного) тура, состоящее из нескольких групп экспертов, формируемых на предметной основе (специализация экспертов в предметных областях, соответствующих специализации участников финала конкурса), каждая из которых осуществляет оценку выполнения конкурсных испытаний одной из групп участников финала конкурса. Количество групп жюри определяется в соответствии с конкретным составом участников финала конкурса. В составе каждой такой группы должен быть представлен один специалист в области педагогической психологии (специальность верифицируется представлением диплома кандидата психологических наук).

Каждая группа экспертов, осуществляющая оценку выполнения конкурсных испытаний одной из групп участников финала конкурса, включает 10 экспертов.

4.1.3. во II и III (очных) турах – большое жюри, включающее 15 экспертов, ученическое жюри; включающее 15 человек из числа обучающихся общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, на территории которого проходят конкурсные испытания II и III (очных) туров; родительское жюри, включающее 15 человек из числа лиц, не являющихся сотрудниками органов управления образованием, педагогическими и/или научно-педагогическими работниками, формируемое на территории субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится соответствующий очный тур.

4.1.4. Составы всех групп жюри финала конкурса, включая председателя большого жюри, руководителей групп заочного жюри, жюри I (очного) тура, ученического жюри, родительского жюри, утверждаются оргкомитетом конкурса ежегодно не позднее 30 июня.

4.2. Формальными основаниями для выдвижения в составы жюри финала конкурса являются:

4.2.1 в заочное жюри – победа в конкурсе, проводимом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и/или участие в финале конкурса предыдущих лет, наличие опыта экспертной деятельности в рамках профессиональных конкурсов; для кандидатов из числа общественности, представляемых оргкомитетом: для оценивания конкурсного испытания «Интернет-ресурс» – стаж профессиональной деятельности в сфере информационных технологий не менее 3 лет; для оценивания конкурсного испытания «Эссе» – стаж профессиональной журналистской деятельности (специализация в образовательной тематике) в федеральных средствах массовой информации не менее 3 лет).

4.2.2 в жюри I (очного) тура – работа в настоящее время в общеобразовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования и (или) наличие почётных званий «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Почётный работник сферы образования Российской Федерации», «Почётный работник общего образования Российской Федерации», «Отличник народного просвещения»; наличие ученой степени по научной специальности из группы научных специальностей «Педагогические науки» (13.00.00), и (или) научной специальности «Педагогическая психология» (19.00.07), и (или) научным специальностям, соответствующим предметам (предметным областям), преподаваемым участниками финала конкурса; победа (лауреат, победитель, абсолютный победитель до 2018 года; лауреат, призёр, победитель - с 2018 года). Кандидаты должны иметь опыт экспертной оценки в определенной предметной области, в области аттестации педагогических работников, в рамках профессиональных конкурсов (подтверждается соответствующими документами: дипломом, сертификатом и др.).

4.2.3. в большое жюри – работа в настоящее время в общеобразовательной организации, образовательной организации высшего образования, образовательной организации дополнительного профессионального образования (не более одного представителя от одной организации) и (или) наличие почётных званий «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Российской Федерации»; наличие ученой степени доктора наук по научной специальности из группы научных специальностей «Педагогические науки» (13.00.00), и (или) научной специальности «Педагогическая психология» (19.00.07), и (или) научным специальностям, соответствующим предметам (предметным областям), преподаваемым участниками финала конкурса; абсолютная победа (до 2018 года), победа во Всероссийском конкурсе «Учитель года России» в предыдущие годы.

Учредители конкурса имеют право ввести в состав большого жюри своих представителей (не более одного представителя от каждого из учредителей), на которых не распространяются формальные основания для выдвижения в состав большого жюри финала конкурса.

Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» предыдущего года включается в состав большого жюри автоматически, без предъявления формальных оснований для выдвижения в состав большого жюри финала конкурса.

4.2.4. в ученическое жюри – наличие победы или призового места в заключительном и/или региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

4.2.5. в родительское жюри – участие в управляющих советах, попечительских советах, родительских комитетах общеобразовательных организаций и т.п.

4.3. в состав жюри I (очного) тура финала конкурса должны входить представители всех федеральных округов Российской Федерации, но не более одного представителя от каждой организации. При этом в состав жюри I (очного) тура должны входить представители федеральных государственных образовательных учреждений высшего образования, общим количеством не более 10 процентов от общего состава жюри I (очного) тура, а также представители субъекта Российской Федерации, на территории которого проводятся конкурсные испытания I (очного) тура, общим количеством не более 10 процентов от общего состава жюри I (очного) тура.

4.4. Принцип ротации жюри финала конкурса осуществляется следующим образом:

— состав экспертов заочного жюри ежегодно обновляется не менее чем на 50 процентов;

— составы экспертов жюри I (очного) тура и большого жюри ежегодно обновляются не менее чем на 50 процентов от составов экспертов соответствующих групп жюри предыдущего года, при этом эксперту в состав жюри I (очного) тура можно входить не более пяти раз, в состав большого жюри – не более пяти раз.

Контроль подсчета количества раз участия эксперта в заочном жюри, жюри I (очного) тура и большом жюри финала конкурса осуществляется оргкомитетом конкурса.

Подсчет количества раз участия эксперта в заочном жюри, жюри I (очного) тура и большом жюри финала конкурса осуществляется с 2018 года.

4.5. Победитель (абсолютный победитель (до 2018 года)) Всероссийского конкурса «Учитель года России» имеет право входить в состав экспертов жюри I (очного) тура и большого жюри финала конкурса пожизненно, при соблюдении условий, предъявляемых к экспертам настоящим Порядком.

4.6. Профилактика конфликта интересов осуществляется следующим образом:

— член жюри I (очного) тура финала конкурса не может входить в состав той группы экспертов, которая оценивает выполнение конкурсных испытаний представителем того субъекта Российской Федерации, на территории которого он работает;

— в состав заочного жюри, жюри I (очного) тура и большого жюри финала конкурса не могут входить представители тех организаций, в которых работают участники финала конкурса.

4.7. Все эксперты жюри финала конкурса обладают равными правами. Каждый эксперт жюри финала конкурса имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по вопросам своей компетенции отдельно по каждому конкурсанту.

Оценивание конкурсантов за других экспертов жюри финала конкурса не допускается.

4.8. Для организации подсчёта баллов, начисленных участникам финала конкурса по итогам оценки конкурсных испытаний в оценочных ведомостях, проведения жеребьевок и подготовки сводных оценочных ведомостей создаётся счётная комиссия финала конкурса, состав которой утверждается оргкомитетом конкурса ежегодно не позднее 30 июня.

4.9. В состав счётной комиссии финала конкурса входят пять человек: по одному делегату от каждого из учредителей конкурса, один делегат от субъекта Российской Федерации, на территории которого проводятся конкурсные испытания I и II (очных туров) финала конкурса текущего года (по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования), а также один человек, осуществляющий функции оператора ввода данных.

Состав счётной комиссии финала конкурса ежегодно обновляется не менее чем на 40 процентов от состава счетной комиссии предыдущего года. При этом в состав счётной комиссии финала конкурса можно входить не более пяти раз.

Контроль подсчета количества раз участия в составе счетной комиссии финала конкурса осуществляется оргкомитетом конкурса.

Подсчет количества раз участия эксперта в составе счетной комиссии финала конкурса осуществляется с 2018 года.

4.10. Алгоритм подсчёта количества баллов, начисленных каждому участнику финала конкурса, включает следующие этапы:

— по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему всеми группами жюри заочного тура;

— по итогам I (очного) тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему членами группы жюри I (очного) тура;

— по итогам II (очного) тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму сумм средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему членами одной группы жюри II (очного) тура и умноженных на поправочный коэффициент, составляющий для каждой группы жюри: большого, ученического, родительского соответственно 0,5; 0,25; 0,25;

— по итогам III (очного) тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму сумм средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему членами одной группы жюри III (очного) тура и умноженных на поправочный коэффициент, составляющий для каждой группы жюри: большого, родительского, ученического соответственно 0,5; 0,25; 0,25;

— пятнадцать конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и I (очного) туров, объявляются лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России» и становятся участниками II (очного) тура финала конкурса;

— пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, I и II (очных) туров, объявляются призёрами Всероссийского конкурса «Учитель года России» и становятся участниками III (очного) тура финала конкурса;

— участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, I, II и III (очных) туров, объявляется победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России».

4.11. Участники финала конкурса могут ознакомиться с результатами своего участия в каждом конкурсном испытании в личных кабинетах на сайте финала конкурса после подведения общих итогов финала конкурса.

Награждение лауреатов и призёров Всероссийского конкурса «Учитель года России» осуществляется на торжественных мероприятиях в субъекте Российской Федерации, где проводится финал конкурса.

5.2. Объявление и награждение победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России» осуществляется на торжественном мероприятии, место проведения которого определяется решением оргкомитета конкурса.

5.3. Победитель, призёры и лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России» привлекаются к работе в составе коллегиальных органов при Министерстве просвещения Российской Федерации.

6.1. Финансирование проведения финала конкурса осуществляет федеральный орган исполнительной власти при софинансировании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится конкурс текущего года.

6.2. Расходы по командированию участников финала конкурса на все мероприятия финала конкурса осуществляются за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники финала конкурса.

6.3. Расходы по командированию членов жюри финала конкурса на все мероприятия финала конкурса осуществляется за счёт направляющей стороны и (или) попечителей организаций, в которых работают члены жюри финала конкурса.

6.4. Для проведения финала конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

 


Гущин Д. Д.